Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

ФИНАЛ В НАЧАЛЕ

Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, 18.10.2002
Пьеса как кошмар. Уже в 1907 г. Максим Горький в своей четырехактной драме предвидит развитие событий столетия, которое едва оставляет шанс хорошему в человеке. На сцене показана история одной семьи, которая скрывает внутри себя политическое взрывчатое вещество. Коломийцев, отправленный в отставку с должности полицмейстера, подавляющий жену и детей. Дом — это зеркало общества, протестующего против подавления, коррупции и убийств. Однако, каждое проявленное в открытую чувство извращается сразу после его возникновения. Горький описывает финал, который еще в самом начале. Этот тусклый взгляд в будущее пророчит также неудачу надеждам, связанным с революцией 1917 г. «Такая страшная жизнь и смерть в конце ее? за что?»

Этим вопросом заканчивается спектакль, и самое важное здесь, как понимать этот вопрос. Если рассматривать его с точки зрения истории одной семьи, то речь идет о потрясениях и передрягах в семейном кругу, отцов, матерей, детей и родственников. Если же с политической, то судьбы Коломийцевых сразу же возникают в историческом взаимодействии. Адольф Шапиро, режиссер инсценировки в театре Табакова, показывает средний путь.

Следуя традиции русского реалистического театра, он демонстрирует образы героев только в диалогах. При этом он позволяет исполнителям проявлять полностью свои чувства, переводя их в звучащие жалобы или сжатую немоту. Шапиро показывает людей, пребывающих в беспокойстве и нервозности. Отчетливее всего это проявляется у протагониста Олега Табакова. На него, этого великого актера, запомнившегося по фильму «Гори, гори, моя звезда» и был поставлен спектакль.

Он не демонстрирует откровенно кровожадного полицейского. Он демонстрирует ложное отцовство, тщеславного игрока. Этот седовласый человек с заметным животом — трусливый тиран, который демонстрирует великолепные ужимки раболепной покорности, думая при этом исключительно о себе, при этом актер делает это пленительно. Табаков в роли Коломийцева так добросердечен, что мрачное в его поведении начинает исчезать. Шапиро указывает на внутреннее противоречие, то, как соблазнительно искусство власть имущих. И здесь тоже можно увидеть политический подтекст.

Ансамбль, окружающий Табакова, демонстрирует различные достижения с преобладанием сильных порывов чувств. В набитом тысячью предметами, тем не менее, открытом помещении (Март Китаев) «живут» исполнители как в затхлом пространстве. Военный оркестр подбрасывает ироничный комментарий. И все же, представление остается в рамках личного и политического, не позволяет оставить в забвении эмоциональный театр.