ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Мария Федосеева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

В НАРОДНОЙ ДРАМЕ ПОДДЕЛОК НЕ ЗАМЕЧЕНО

Петр Леонидов, Вечерняя Москва, 28.03.2005
В свое время в Театре под управлением Олега Табакова вырос в большого и интересного режиссера актер Владимир Машков. Так и для Александра Мохова, много работающего в театре, кино и на телевидении («Две жизни», «Участок») новый спектакль — не первая проба пера в режиссуре.

Проживший первые 15 лет жизни в деревне, Мохов и материал для постановки нашел близкий: лирическую комедию из деревенской жизни «Кукла для невесты» Александра Коровкина.

Именно с разговора о кукле и начинается спектакль. Уже не очень юная невеста, которой хорошо за тридцать, долговязая и грубоватая Лиза (Кристина Бабушкина) спорит с матерью, требующей, чтобы на свадебной машине обязательно была кукла с лентами. Но дочь и слышать не хочет ни о кукле, ни о фате, вроде бы превращающих в праздники унылую жизнь.

Впрочем, по спектаклю, деревенская жизнь совсем не унылая. Мужики здесь весело пьют, когда скучно — дерутся. Да еще тут все влюблены! Лизина мать Андреевна много лет крутит шуры-муры с бодрым вдовцом Митричем. Сын Митрича Колька со школьной скамьи безответно влюблен в Лизу. А Лиза, даром что собралась замуж за подозрительного кавказца Ашота с рынка, в мгновенье ока влюбилась в заезжего Сергея? Пьеса и спектакль строятся как комедия положений. С незамысловатыми шутками-прибаутками вокруг выпивки, с разоблачением лжегероя, оказавшегося авантюристом, с закулисными мордобоями Кольки и финальной свадьбой, где невестой в белом и в фате оказалась? Андреевна.

Кстати, ее великолепно играет Раиса Рязанова — со времен фильма «Москва слезам не верит» она так и осталась воплощением лучших черт простой русской женщины — добрая, с мягким юмором, а главное — очень терпеливая. Правда, с годами ее героиня стала хитрее, ироничнее, смешливее.

Владимир Краснов (Митрич) составил с Рязановой прекрасный дуэт в «народном стиле».

Молодежь спектакля подстраивается под заданную интонацию: непрост в исполнении Александра Фисенко Сергей. Тонко играет Лизу, ее искренность и трогательную влюбленность Кристина Бабушкина. Срывает аплодисменты в роли пьяницы Кольки Сергей Угрюмов. На русской сцене играть выпивоху одно удовольствие, хотя и соврать нельзя: зритель тотчас заметит подделку. Да сам глава театра сыграл столько потрясающих пьяниц — от вампиловских ролей до фильмов «Ширли-мырли» и «Кадриль», — что Угрюмову было бы просто стыдно подвести мастера?

Несмотря на то, что «Кукла для невесты» неожиданна на фоне репертуарно-режиссерских изысков «Табакерки», идет она под взрывы хохота зрителей. А одна знаменитая критикесса, сопровождавшая свой смех всплесками рук, просто исколотила колено соседа. На что тот на финальных аплодисментах философски изрек: «Да, не все же „Гамлета“ смотреть?»