Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Владимир Хабалов Ляйсан Мишарина Наталья Перегудова Сергей Шишков Вячеслав Авдеев Константин Шихалев Творческая частьРепертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева МедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Екатерина Цветкова Олег Черноус Алексей Шемятовский Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеАльфия Васенина Ирина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Екатерина Капустина Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | Олег Табаков получил второй срокРоман Должанский, Коммерсантъ, 15.04.2005 Вчера состоялось заседание коллегии Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура, ФАКК), посвященное работе Московского художественного театра имени Чехова. По итогам решено продлить контракт с художественным руководителем МХТ Олегом Табаковым на следующие пять лет. Подобный публичный отчет происходит впервые и, как считает РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ, очень важен как прецедент. Заступив на трибуну в актовом зале Роскультуры, Олег Табаков объявил свое выступление «апрельскими тезисами». Он вкратце обрисовал успехи подведомственного ему театра за отчетный период с 2000 года, когда после смерти Олега Ефремова господин Табаков был назначен в МХАТ имени Чехова спасать театр. Самые принципиальные из них аншлаги в зрительном зале и повышение благосостояния актеров. Собственно, никакой дискуссии не получилось. Спорными могли оказаться лишь два тезиса Олега Табакова. Первый о том, что единой художественной программы у него нет потому, что не очень-то она и нужна. А второй об изгнании из названия театра слова «академический». По первой из двух позиций на помощь господину Табакову пришли профессора-театроведы. Они очень образно и взволнованно, со ссылками на еще больших, чем они, авторитетов, объяснили чиновникам, что отсутствие единой репертуарной политики для национального театра, каковым является Художественный, не недостаток, а благо. По вопросу об отсутствии буквы А в названии МХТ неожиданным союзником Табакова оказался член коллегии Роскультуры академик Валентин Янин, признавшийся, что тоже не любит обязывающее неизвестно к чему слово «академический». Окрыленный поддержкой фундаментальной науки, Олег Табаков объявил, что хочет пойти еще дальше и убрать из названия театра имя Чехова. Просто Московский художественный театр и точка. Больше вопросов к Олегу Табакову ни у кого не оказалось. Господин Швыдкой взял слово и зачитал резолюцию, рекомендующую перезаключить контракт с господином Табаковым на следующие пять лет. Правда, глава Роскультуры на всякий случай решил вычеркнуть из списка прилагательных, характеризующих деятельность Олега Табакова, слово «реформаторская» достаточно «конструктивной». Конечно, результаты обсуждения были предопределены: серьезных конкурентов господину Табакову даже в воображаемой борьбе за кресло руководителя МХТ сейчас не видно и на горизонте. Но все-таки коллегию ФАКК можно считать почти что историческим событием. Едва ли не впервые истечение заранее оговоренного срока руководства государственным театром становится поводом пусть для полуформального, но все-таки публичного обсуждения итогов работы и перспектив. То есть хотя бы теоретически признана возможность реального конкурса, определены конкретные сроки, по окончании которых дело может быть передано в руки другого человека с другой программой. «Отношение государства и учреждения культуры определяется отношением с руководителем этого учреждения»,- заявил Михаил Швыдкой. Руководителя, как в случае с Олегом Табаковым, единоличного, несущего полноту не только творческой, но и экономической ответственности за вверенный ему гостеатр. В немецком театре такая должность испокон веку называется интендант, и Олег Табаков настоящий российский интендант. Впрочем, в России, ревниво относящейся к мировому опыту, можно оставить слово «худрук» или придумать любое другое. Суть дела от этого не изменяется. Вчера был опробован механизм периодической отчетности и сменяемости руководителей. Которые, в свою очередь, вправе выдвигать свои требования, коль скоро государство в них заинтересовано. Через месяц состоится коллегия по Большому театру: срок контракта завершается у его директора Анатолия Иксанова. |