Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Матроскину подарили Матроскина

Марина Райкина, Московский комсомолец, 17.10.2005
В субботу была поставлена здоровая жирная точка в юбилейном марафоне Олега Табакова, растянувшемся практически на два месяца. «Табаков-проект» в постановке Кирилла Серебренникова продолжался два часа и на зависть многим коллегам показал, как надо делать юбилеи в XXI веке.
17.00. Камергерский переулок. Именно на это время назначен съезд гостей. Но мхатовская стоянка подозрительно пуста. И шофер мхатовского патрона — Димка-крупняк — неторопливо курит в театральном дворике.
 — А где шеф, — спрашиваю, — и почему ты здесь?
 — Шефа нет, у меня выходной, — отвечает водила и смеется.
Табакова действительно в театре нет, он не встречает гостей, да и его никто не ищет. Странное дело — юбилей без юбиляра?
17.30. МХТ. Вид из-за кулис. В служебном коридоре кружок «Современника» — Гафт, Кваша, Волчек, Мищенко. Этот «иконостас» отлично помнит Олега Павловича еще тогда, когда он был просто Леликом с цыплячьей шейкой. Но похоже, что он их сейчас интересует меньше, чем Марина Неелова, которой пытаются дозвониться по мобильнику. А из-за кулис смотрю на сцену — портрет Табакова как члена Политбюро: фейс суров и весь в лампочках. А под ним в тельняшках поют молодые артисты с серьезным закосом под «Умутурман». Над ними, тоже вся в электричестве, как стервятник, зависла чайка.
17.40. Мхатовский дворик. Большой гость идет косяком, точно рыба на нерест. Экономическая фракция — Греф с семейством, но не в пиджаке, а в легкомысленно сиреневом пуловере. Театрально-киношная — Марк Захаров, Олег Янковский, Леонид Ярмольник мхатовцы. Деловую элиту романтически представлял Михаил Куснерович — в руках у него калина красная. Внезапно, не с той стороны, с какой ждали, влетает Юрий Лужков.
17.58. Там же. Во дворе появляется автомобильное чудо — черный «Субару», по капоту перевязанный белыми лентами. «Вот это подарочек», — говорю я и ищу глазами автора. Им оказывается солидный мужчина средних лет, который, впрочем, держится скромно. И тем не менее удается выяснить, что именно он - старый друг и спонсор «Табакерки» Анатолий Павлов — дарит Табакову великолепный черный «Субару».
Наконец появляется Табаков с сыном Павлушей. Мужские объятия, быстрая передача документов на авто. Табаков исчезает.
18.20. Зал. Свет уходит. Входят военные, детский хор с речевками и символ советских концертов Светлана Моргунова. Символ жалко, потому что она хорошо поставленным, хоть и прокуренным голосом вынуждена перечислить все звания и ордена Олега Павловича, которые явно на одну грудь одного человека не поместятся. Ни груди, ни ее носителя на сцене нет. И два важных гослица — Швыдкой с тремя пакетами клюквенного морса в авоське и Лужков с бочонком меда обращаются к пустому креслу белого цвета. Швыдкой поздравляет парафразом из Чехова, Лужков стихами в стиле Маяковского, где дважды употребил неприличный глагол.
18.45. Там же. Портрет просоветского Табакова с шумом и треском переворачивается, и на зал смотрит совсем другой Табаков — с хулиганской ухмылочкой и высунутым языком. И вот тут начинается настоящий драйв с отменными номерами. Если сделать их рейтинг, то № 1 можно считать поздравиловку от Макаревича, который при поддержке скрипки г-на Спивакова за считанные минуты объяснил залу, что такое Табаков и наша жизнь без него.
Как Сталин без усов,
Как Маркс без бороды,
Как Путин без Суркова?
Спиваков достает кота из мешка — очень конкретного белого котика в тельняшке. Однако животина, не разделяя всеобщего пафоса, тяпает виртуоза за палец. Зато другая кошечка, Лолита Милявская, с целым выводком под музыку Уэббера всем своим гибким станом утверждает, что Матроскин — самый мягкий кот. Но мысль, что с ним будет жестко спать, воплощают революционно настроенные матросы, скрещенные с Лолитой и «Кэтс».
Две звезды — две светлых повести (Миронов и Машков) пачкали и поджигали друг друга, доказывая, что были примерными учениками мастера. В то время как два новоявленных супермена МХТ — Пореченков и Хабенский, обряженные в женские образы Табакова (из «Мери Поппинс» и «Все на продажу»), отказались на сцене быть дамами. И правильно: так носить каблуки и поддергивать капрон, как О. П. , «убойная сила» все равно не сможет.
Явление на сцену до сих пор виртуального Табакова происходит только под самый занавес, когда вся труппа, школа-студия во главе с ректором Смелянским (пел рэп) заняла всю сцену снизу доверху, вдоль и поперек. Табаков не улыбался своей хитрой улыбочкой. Было видно, что он смущен и растроган. Рядом встали сыновья — Антон и Павел, внук с внучкой, и О. П. пытался обнимать их всех сразу. Как всегда делает всю жизнь.