Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

«Табакерка» бьет числом и умением

Марина Райкина, Комсомольская правда, 9.12.2006
В Праге начались гастроли «Табакерки». И, судя по тому, как развиваются события, главный подвальный театр Москвы пошел на рекорд.

В Праге хорошо, как весной, — солнце жарит, нагревая голубой день до 13 градусов. Травка зеленеет, только что соловьи не поют. Но соловья, то есть соискателя национальной премии «Золотой соловей», активно ищут — именно сегодня вечером в Праге назовут его имя. Многие уверены, что им в 41-й раз станет опять Карел Готт. Этот мужчина с хрустальным голосом в расцвете сил (65 лет) недавно родил третьего ребенка, правда, не будучи ни разу в жизни женатым.

Единственная культурная новость, которая способна поспорить со страстями вокруг «Соловья», — гастроли московской «Табакерки». Надо сказать, что русские очень давно так масштабно здесь не выступали. Во всяком случае, «Табакерка» бьет числом (про умение — дальше). Вот гастроли в цифрах: пять названий из репертуара, три пражские площадки (от 140 до 850 мест), цена за билет — в среднем 25 евро при максимум 15 на местные спектакли. Но и дорогие билеты смели за месяц до приезда московских артистов.

Табаков явно доволен и на открытии имеет вид триумфатора — белая рубашка, пестрая бабочка, в руке — букет цветов.

 — Чехия для меня — о-о-о! (многозначительная пауза) — особая страна, — говорит Олег Павлович. — Это моя первая заграница. Свою первую характерную роль я сыграл в чешской пьесе «Третье желание» — ее в «Современнике» ставил Женька Евстигнеев. Я сыграл в ней 50-летнего алкоголика, отца троих детей, а тогда мне было 25 лет. Потом читал лекции, потом?

А потом — это добавляю уже я - Табаков стал первым русским артистом, кто после великого Василия Качалова на чешской сцене играл на русском языке. Его пригласили на роль Хлестакова в чехословацкий спектакль «Ревизор», где все, естественно, говорили по-чешски, а он один — на русском. Правда, это было до событий 68-го года, когда русские танки проутюжили Прагу и прикрыли советско-чехословацкую дружбу на многие десятки лет.

И вот «Табакерка» в Праге. Начала с «Лицедея» с Андреем Смоляковым в главной роли.

 — Хороший артист такая же редкость, как и задница вместо лица, — произносит Смоляков текст и в течение трех часов, а точнее, шести («Лицедея» дают за день два раза) убеждает зрителя в точности столь странного оборота. Смоляков, который ни на минуту не уходит со сцены, работает блестяще. В его игре — свобода, высокая техника и обаяние. Его поддерживают молодые артисты Алексей Усольцев и Лина Миринская, играющие его детей.

«Лицедея» сменил «Круль» (спектакль Андрея Житинкина «Признание авантюриста Феликса Круля»), а его, в свою очередь, — «Сублимация любви» с Табаковым, Зудиной и Егоровым. Табаков говорит:

 — Мы приехали не только труппу показать, но и тенденции в репертуарной политике: классика, современная пьеса, коммерческий спектакль.

Ансамбль «Табакерки» покажется в «На дне», а молодые силы подвала — в последней премьере прошлого сезона «Рассказ о семи повешенных».

В Праге выясняются интересные вещи. Например, то, что здесь всё уже предпочитают считать в евро, а не в долларах. Или, например, то, что в Праге дешевле и качественнее снимать кино, чем в Минске. Вот сейчас главный «дозорщик» России — Тимур Бекмамбетов — на «Баррандов-фильме» снимает свою «Иронию судьбы-2». Причем не к этому Новому году, а уже к следующему.

 — Рабочее название «С новым счастьем!», — говорит мне режиссер Саша Коручеков, прилетевший в Прагу для работы с актерами на фильме.

 — А кто же снимается у Бекмамбетова?

 — Лиза Боярская, Костя Хабенский, Сережа Безруков. Сейчас, насколько я знаю, Безруков отыграет спектакль, улетит в Москву, а с 15-го опять начнет сниматься в Праге.