Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Возьмемся за руки, свинья

Роман Должанский, Коммерсант, 3.03.2007
На сцене МХТ имени Чехова под руководством Олега Табакова состоялся юбилейный вечер Театра под руководством Олега Табакова. Популярной «Табакерке» исполнилось 20, и на фоне многих своих сверстников она выглядит баловнем судьбы. Рассказывает РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ.

Юбилейный вечер с капустником и поздравлениями коллег, как известно, давно уже стал особым жанром театрального искусства. Есть, например, такие любители театра, которые никуда, кроме юбилейных вечеров, и не ходят — как другие предпочитают исключительно эстрадные концерты или мюзиклы. На юбилейных вечерах номера бывают двух видов — смешные и разные. Начало вечера «Табакерки» можно отнести ко второму разряду: разыгранное в декорациях спектакля «Похождение» воспоминание о былых хождениях Олега Табакова (его сыграл актер Сергей Шенталинский) по начальственным кабинетам оказалось обескураживающе натужным и несмешным.

Когда на сцене появился сам сегодняшний Олег Табаков, дело пошло поживее — прежде всего потому, что основатель театра получил возможность корректировать ритм вечера: он изображал хозяина дома, к которому все время звонили в дверь гости с подарками. Тех, кто шутил неудачно, господин Табаков с добродушной бесцеремонностью мог поторопить со сцены. Еще и поэтому вечер длился меньше двух часов, что для произведения в жанре юбилея считается одним из основных критериев успеха.

Естественно, как и у любого другого жанра, у этого есть своя классика. Например, когда-то на этой же сцене Аркадий Райкин поздравлял МХАТ с 75-летием и подарил театру часы, которые тут же расколотил на мелкие кусочки — в знак того, что для Художественного театра не существует времени. Так что успех юбилейных вечеров можно измерять номерами, которые навсегда добавляются к истории самого жанра. У юбилея «Табакерки» таких, на мой взгляд, было два — видеоролик театра «Современник» и танец актеров театра «Сатирикон».

Первый снял немую черно-белую короткометражку, в начале которой появилась Галина Волчек около сцены своего театра. А потом камера несколько минут просто скользила вдоль живой цепочки людей, знаменитых и безвестных, взявшихся за руки и выстроившихся на всем, к счастью, недлинном пути от сцены «Современника» на Чистопрудном бульваре до сцены «Табакерки» в подвале на улице Чаплыгина. От этого «возьмемся за руки, друзья», свойственного скорее эпохе основания «Современника», нежели времени создания театра Табакова, зал разомлел.

Чтобы вскоре резко разделиться на две группы, которые доругивались между собой весь банкет. Раскол произошел благодаря Константину Райкину, Григорию Сиятвинде и Денису Суханову. Худрук и два ведущих актера «Сатирикона» выбежали на сцену как трио поросят в розовых комбинезончиках. Свинки оказались кокетливыми и сексуально озабоченными: под брюшками у каждого из них торчком стояло по розовому фаллосу. Фривольный, на грани фола, но очень технично сработанный и вызвавший гомерический хохот зала сатириконовский номер как раз и послужил поводом для общего разочарования части зрительниц. «Как можно было допускать такую скабрезность?» — недоумевали потом женщины в дорогих шуршащих платьях.

Собственно говоря, разброс настроений от духоподъемной лирики до лишенного ложных иллюзий грубоватого практицизма очень точно отражает жизненный путь «Табакерки». Вряд ли какой-то другой театр стал бы отмечать юбилей вне родных стен — и дело тут не только в малой вместимости подвала на улице Чаплыгина. Можно было и в тесноте что-то придумать, зато в своих, «намоленных» стенах. Но в том-то и дело, что Олег Табаков все эти годы культивировал не «намоленность» места, а его «натруженность». 20-летний путь его некогда маленького театра представляет собой полемическую альтернативу той маргинальности, на которую обрекли себя театры-ровесники «Табакерки», появившиеся на перестроечной волне второй половины 80-х. Не на идею, а на успех сориентировал тогда свой театр Олег Табаков — накануне капитальных перемен в стране эта установка оказалась почти что провидческой, и юбилейный вечер в Московском художественном театре вполне можно считать закономерным этапом большого пути. По этому поводу остроумно проехался Михаил Швыдкой: то, что худрук МХТ не содрал аренду с руководителя «Табакерки», глава ФАКК посчитал уникальным в биографии господина Табакова случаем упущенной выгоды. Впрочем, проблема жилплощади для юбиляра вскоре будет решена: утром в день торжеств на углу улицы Гиляровского и Садового кольца было заложено новое здание театра.