ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

|Человек из рыбы|

Пьеса без стен

СЕНТЯБРЬ
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ОКТЯБРЬ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Продолжительность: 3 часа 30 минут с 2 антрактами
Ориентировочная цена билетов: от 250 до 3000 руб.
(18+)

Юрий Бутусов, один из лидеров отечественной режиссуры, крайне редко обращается к современной драматургии, ему более интересен творческий диалог с Шекспиром, Чеховым, Брехтом… Тем любопытнее, что для новой постановки в Художественном театре, где уже шли его «Гамлет» и «Иванов», он выбрал пьесу автора сегодняшнего дня, драматурга Аси Волошиной. Диалог стал буквальным – по словам Аси, катализатором в долгой работе над пьесой «Человек из рыбы» стал спектакль Юрия Бутусова «Бег». Автор признается: «Пьеса является жёсткой с точки зрения формы конструкцией, в которой по трубкам идёт моя кровь».

Действие «Человека из рыбы» происходит в наши дни в Петербурге в квартире на Караванной. Такая топография не случайна: о снеге на Караванной мечтают в изгнании герои «Бега». По мнению Аси, булгаковский снег на Караванной – «великая метафора любви к родине, от которой уже, может быть, ничего не осталось, кроме этой нашей любви и тоски».

Ася Волошина: «Моя мечта — чтоб на могиле текста выросло дерево. И театр Бутусова — это именно тот тип театра, который не занимается воплощением, а растит из пьесы что-то принципиально иное. И дико бесцеремонно, и дико бережно. С огромной любовью к автору. Но и с огромной свободой. Если вдруг всё сложится и такое действительно произойдёт с моей пьесой… то это будет невероятное профессиональное счастье».
Режиссёр
Юрий Бутусов
Художник по костюмам
Юлия Ветрова
Художник по свету
Александр Сиваев
Помощник режиссёра
Ирэна Архангельская
Действующие лица и исполнители
(Света) Салманова
мама Одри, филолог, временно риэлтор
Лаура Пицхелаури
Гриша (Дробужинский)
филолог, временно журналист, а так писатель
Артём Быстров
Бенуа
антрополог, искусствовед - среднее
Андрей Бурковский
Стасик
промышленный альпинист
Павел Ворожцов


Одри (Ума) — внесценический персонаж. Ей восемь.
Пресса
Игры в бисер на Караванной, Мария Хализева, Экран и сцена, 20.09.2018
Иностранцы в родной стране, которую потеряли, Любовь Лебедина, Трибуна, 10.09.2018
Нужна санобработка, Анастасия Паукер-Бравина, Петербургский театральный журнал, 9.09.2018
Репост-модерн, Алена Карась, Colta.ru, 6.09.2018
В МХТ имени Чехова рассказали о планах на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 3.09.2018
Осторожно, гештальты закрываются, Вячеслав Шадронов, Частный корреспондент, 16.07.2018
Максим Матвеев сыграет в новом спектакле МХТ им. Чехова, Ирина Корнеева, Российская газета, 5.07.2018

Отзывы зрителей:

Юрий Бутусов поставил в этот раз не классику, а абсолютно современную пьесу, про нас, про людей, про этот мир, в котором у каждого свои заботы и страхи. бесцеремонный и бережный спектакль с уважением к автору пьесы. …Петербург, наши дни, снег на Караванной, истории про воображаемый спектакль о злом Крысолове, мысли про Париж с мыльными пузырями и прекрасной музыкой, улитка Освальд, нервные диалоги, монологи-рефрены, вода по трубам, как ход времени. И девочка Ума, незримо существующая в этом пространстве, в конце концов оказывается в руках того самого Крысолова — работников приюта. И тогда для героев открывается внешний мир, но понять его им сложнее, чем Уме пройти «санобработку».
Ольга Владимирова

Оправданы два антракта, действия слишком разные, а после второго отдохнуть просто необходимо: почти невыносимо слушать три женских монолога одновременно, когда каждая из героинь, вроде бы обращаясь к своему собеседнику, практически кричит от страха, одиночества, невозможности существования. Они кричат в пустоту, и никто их, на самом деле, в этот момент не слушает, кроме тебя. Страна умерла. Как не старайся спрятать дочь, создать для нее обособленное, уютное, домашнее, теплое пространство — бесполезно. Придет человек из рыбы и сделает ей санобработку. Или крысолов уведет, завлечет пустотой, радужной оболочкой мыльных пузырей.
Ольга Булгакова