ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

|Идеальный муж. Комедия|

Спектакль в трёх действиях

Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда

Премьера: 10 февраля 2013
Продолжительность: 4 часа с 2 антрактами
Ориентировочная цена билетов: от 300 до 5000 руб.
(18+)

Режиссёр Константин Богомолов: «Это достаточно эпическое театральное произведение, которое говорит с сегодняшним зрителем о современном пространстве. Вовсе не об Англии начала прошлого века, не о сэрах и лордах, а о нас с вами, о наших современниках, о людях, которые ходят по Тверской, обедают в ресторанах неподалеку от Художественного театра, о столичной богеме, о чиновниках, о нашем довольно диковатом времени".

Спектакль удостоен Российской национальной театральной премии „Золотая маска“ (Приз критики, 2014 г.) и зрительской премии „Звезда Театрала“ (номинация „Лучший спектакль сезона“, 2013 г.).
Режиссёр и автор инсценировки
Константин Богомолов
Художник по костюмам
Наталия Каневская
Художник по свету
Дамир Исмагилов
Педагог по вокалу
Наталья Трихлеб
Хореограф
Юлия Кавецкая
Помощник режиссёра
Ольга Рослякова
Действующие лица и исполнители
Дориан Грей
Сергей Чонишвили
Роберт Тернов, министр
Алексей Кравченко
Гертруда Тернова, его жена
Дарья Мороз, Надежда Жарычева
Лорд, звезда шансона
Игорь Миркурбанов
Миссия Чивли
Марина Зудина
Мэйбл, сиротка
Павел Чинарёв
Томми-липучка
Павел Ващилин
Папа и Мама, родившие киллера
Александр Семчев
Маша Сидорова
Роза Хайруллина
Отец Артемий
Максим Матвеев
Молох, теледива
Андрей Бурковский
Неслышно
Артём Панчик
Ольга (из Ростова)
Светлана Колпакова
Ирина (из Минска)
Яна Осипова
Маша (из Гжели)
Надежда Борисова
Мальчик в глазах
Данила Кудиков
В спектакле также участвуют
Барон Тузенбах, Федотик и Родэ (шестёры), Последний русский интеллигент
Пресса
Богомоловщина как она есть, Анна Ананская, TeatrAll, 30.10.2015
МХТ привез в Северную столицу нашумевший спектакль-провокацию, видеосюжет телекомпании НТВ (Санкт-Петербург), 30.05.2015
Премьеры и долгожители московских театров, видеосюжет телеканала «Москва 24», 10.02.2015
Идеальные идиоты и враги народа, Николай Берман, Иван Архипов, Газета.ru, 28.12.2013
Суд публики, Анна Наринская, Коомерсантъ Weekend, 15.03.2013
«Мужа» протестировали на благонадежность, Московский комсомолец, 1.03.2013
Недружеский шарж: «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 28.02.2013
«Идеальный муж. Комедия»: что будет после смеха, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 25.02.2013
Opus magnum Константина Богомолова, Ксения Ларина, The New Times, 18.02.2013
Чиновники-геи любят друг друга на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Дождь», 18.02.2013
Тошно в цель, Алла Шендерова, Огонёк, 18.02.2013
Трэш с тоской, Мария Седых, Итоги, 18.02.2013
В МХТ поставили «Идеального мужа» в жанре трэш, видеосюжет телеканала «Мир», 16.02.2013
Праздник непослушания, Глеб Ситковский, Ведомости, 14.02.2013
На красные башни родного Содома, Елена Дьякова, Новая газета, 13.02.2013
Бессмысленная злоба дня, Николай Берман, Газета.ru, 13.02.2013
Актуальный муж, Роман Должанский, Коммерсантъ, 13.02.2013
Три сестры, прости господи, Алена Карась, Российская газета, 13.02.2013
Персонажи спектакля старательно выжимают из жизни все соки, Арина Мороз, радио «Коммерсантъ-FM», 11.02.2013
В МХТ начинается громкая премьера «Идеальный муж», Анна Балуева, Комсомольская правда, 11.02.2013
Дарья Мороз станцевала стриптиз для мужа, Александр Куров, 7 дней, 11.02.2013
Константин Богомолов представил в МХТ «Идеального мужа», видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2013
Дарья Мороз разделась ради «Идеального мужа», видеосюжет телеканала НТВ, 10.02.2013
Идеальный муж. Комедия, Алла Шендерова, Ваш досуг, 28.01.2013
«Идеальный муж. Комедия» в МХТ, Андрей Пронин, Colta.ru, 13.01.2013

Отзывы зрителей:

Каскад номеров, убойных, страшных, смешных, грустных. Самое главное и самое сложное, чтобы эти пестрые нити спектакля сплелись в единый и причудливый узор. Богомолову в целом этот узор удался и имя ему — наша жизнь, современная Россия. Мы имеем дело с грандиозного масштаба полифонической инвективой, полным собранием сочинений Чацкого XXI столетия. Но все это смешно и потрясающе до тех пор, пока не становится частью повседневного человеческого существования. Богомолов в этом спектакле безусловно выиграл. Конкурентов у него нет, такую высоту в Москве никто взять и не пытается. И потому, «за неявкой соперников», «Идеальный муж. Комедия» легко берет самый тяжелый вес и становится крупнейшей творческой победой МХТ под руководством Олега Табакова, как минимум, за последние несколько лет.
couscousyo.livejournal.com

Уникальность Богомолова в том, что он, как автор текста пьесы, сумел из разрозненных интернет-криков и возмущений сложить картину реальности, которая многими воспринимается как несправедливая, ужасная, лживая и тоталитарная. Богомолов написал отличные монологи о внутренней свободе, о чести и достоинстве, о правде перед самим собой. И слова, вложенные в уста героев спектакля, как ни странно, доходят и до ума, и до сердца. Интеллигенция довольна и счастлива. Ей озвучили то, что она нынче «озвучивает» лишь в социальных сетях. Mad

Режиссер показал без приукрас общество, окружающее практически каждого ежедневно. Театр Богомолова в данном случае — это театр пародийный, едкий, сатирический. Это попытка показать, какой безжалостный мир окружает нас, принять его и посмеяться над ним. Спектакль остросоциальный, он поднимает множество серьезных тем, как бы в шутку, высмеивая тот или иной момент, заставляя зрителя искренне смеяться. Режиссер говорит и о любви, и о преданности, о переоценке ценностей, жестокости, лжи, показной набожности, он, не щадя, показывает то, на что общество привыкло закрывать глаза. У многих подобные ходы вызывают отторжение, даже негодование, но, если разобраться, всё это от неприглядности правды жизни, а о не приглядном в нашем обществе не принято говорить. Неприглядное принято отрицать и замалчивать. Авторский текст перемешан со словами классиков, которые звучат в разы острее и жестче, чем 100 лет назад. «Идеальный муж. Комедия» – квинтэссенция пороков современного общества.
Ольга Завалишина

Явно не для любителей классических постановок. Была бы я таковой, обиделась бы даже может. Смысл на грани фола. Тут основная идея — вытащить всю дрянь наружу, чтобы, со стороны посмотрев на все это, нам стало противно. А как итог — желание изменить нашу жизнь и современное общество к лучшему. Одно знаю точно. Я бы не хотела, чтобы мои дети видели, наблюдали и росли в таковом обществе. Так что начинайте с себя. Не понравится только тем, кто не умеет смотреть правде в глаза.
Кристина Ефименко