Саша Денисова
Иов
16+
О спектакле
- Премьера:
(16+)
Спектакль был создан в рамках режиссёрской лаборатории «Современный актёр в современном театре».
Новая пьеса Саши Денисовой «Иов» — пьеса о поиске отца. Успешный финансовый аналитик, закончивший Гарвард, приезжает в глухую деревню разыскать своего отца, некогда знаменитого математика, который ушел из семьи. В надежде проговорить травмы детства и предъявить жизненные счета молодой человек сталкивается с тем, чего совершенно не ожидал. Сюжет «Книги Иова» является отправной точкой для размышления о математике мироздания: справедлива ли жизнь, сложившаяся у нас? Воздал ли нам Бог по делам нашим или несправедливо обидел? Почему беззаконные живут, достигают старости, проводят дни свои в счастии, и почему Бог бережет для детей его бесчисленные несчастья? Вслед за Иовом, спрашивающим отца своего небесного, задаем мы вопрос: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Как растолковать волю Божью? И, толкуя ее, не окажется ли, что если ты всю жизнь разговаривал с Богом, возможно, ты разговаривал сам с собой?
В рамках сюжета актерам МХТ было предложено дополнить образ Отца — деталями жизни, словами, поступками, письмами своих отцов. И вообще отцов — реально существовавших мужчин. В художественную ткань пьесы вошли документальные наблюдения создателей спектакля. Поставив собственную пьесу, режиссер попыталась соединить камерный, бытовой разговор современных героев с ритуальным, поэтическим языком библейского диалога человека с Богом.
Спектакль был создан в рамках режиссёрской лаборатории «Современный актёр в современном театре».
Новая пьеса Саши Денисовой «Иов» — пьеса о поиске отца. Успешный финансовый аналитик, закончивший Гарвард, приезжает в глухую деревню разыскать своего отца, некогда знаменитого математика, который ушел из семьи. В надежде проговорить травмы детства и предъявить жизненные счета молодой человек сталкивается с тем, чего совершенно не ожидал. Сюжет «Книги Иова» является отправной точкой для размышления о математике мироздания: справедлива ли жизнь, сложившаяся у нас? Воздал ли нам Бог по делам нашим или несправедливо обидел? Почему беззаконные живут, достигают старости, проводят дни свои в счастии, и почему Бог бережет для детей его бесчисленные несчастья? Вслед за Иовом, спрашивающим отца своего небесного, задаем мы вопрос: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Как растолковать волю Божью? И, толкуя ее, не окажется ли, что если ты всю жизнь разговаривал с Богом, возможно, ты разговаривал сам с собой?
В рамках сюжета актерам МХТ было предложено дополнить образ Отца — деталями жизни, словами, поступками, письмами своих отцов. И вообще отцов — реально существовавших мужчин. В художественную ткань пьесы вошли документальные наблюдения создателей спектакля. Поставив собственную пьесу, режиссер попыталась соединить камерный, бытовой разговор современных героев с ритуальным, поэтическим языком библейского диалога человека с Богом.
- Автор и режиссёр
- Саша Денисова
- Художник
-
Лариса Ломакина
- Художник по свету
-
Мария Белозерцева
- Музыкальное оформление
- Дмитрий Скворцов
- Помощник режиссёра
-
Наталия Кольцова
-
Борис Савин ∙ в прошлом выдающийся математик, 55 лет
-
Игорь Хрипунов
-
Лидия Семёновна Савина ∙ его жена, 50 лет
- Ольга Лапшина
-
Илья Савин ∙ сын Бориса от первого брака, 30 лет
-
Алексей Краснёнков
-
Мария ∙ дочь Лидии Семёновны от первого брака, 30 лет
-
Яна Гладких
-
Тавифа ∙ общая дочь Бориса и Лидии, 12 лет
- Дарья Макарова
-
Музыкант
- Дмитрий Скворцов
Описание
(16+)
Спектакль был создан в рамках режиссёрской лаборатории «Современный актёр в современном театре».
Новая пьеса Саши Денисовой «Иов» — пьеса о поиске отца. Успешный финансовый аналитик, закончивший Гарвард, приезжает в глухую деревню разыскать своего отца, некогда знаменитого математика, который ушел из семьи. В надежде проговорить травмы детства и предъявить жизненные счета молодой человек сталкивается с тем, чего совершенно не ожидал. Сюжет «Книги Иова» является отправной точкой для размышления о математике мироздания: справедлива ли жизнь, сложившаяся у нас? Воздал ли нам Бог по делам нашим или несправедливо обидел? Почему беззаконные живут, достигают старости, проводят дни свои в счастии, и почему Бог бережет для детей его бесчисленные несчастья? Вслед за Иовом, спрашивающим отца своего небесного, задаем мы вопрос: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Как растолковать волю Божью? И, толкуя ее, не окажется ли, что если ты всю жизнь разговаривал с Богом, возможно, ты разговаривал сам с собой?
В рамках сюжета актерам МХТ было предложено дополнить образ Отца — деталями жизни, словами, поступками, письмами своих отцов. И вообще отцов — реально существовавших мужчин. В художественную ткань пьесы вошли документальные наблюдения создателей спектакля. Поставив собственную пьесу, режиссер попыталась соединить камерный, бытовой разговор современных героев с ритуальным, поэтическим языком библейского диалога человека с Богом.
Спектакль был создан в рамках режиссёрской лаборатории «Современный актёр в современном театре».
Новая пьеса Саши Денисовой «Иов» — пьеса о поиске отца. Успешный финансовый аналитик, закончивший Гарвард, приезжает в глухую деревню разыскать своего отца, некогда знаменитого математика, который ушел из семьи. В надежде проговорить травмы детства и предъявить жизненные счета молодой человек сталкивается с тем, чего совершенно не ожидал. Сюжет «Книги Иова» является отправной точкой для размышления о математике мироздания: справедлива ли жизнь, сложившаяся у нас? Воздал ли нам Бог по делам нашим или несправедливо обидел? Почему беззаконные живут, достигают старости, проводят дни свои в счастии, и почему Бог бережет для детей его бесчисленные несчастья? Вслед за Иовом, спрашивающим отца своего небесного, задаем мы вопрос: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Как растолковать волю Божью? И, толкуя ее, не окажется ли, что если ты всю жизнь разговаривал с Богом, возможно, ты разговаривал сам с собой?
В рамках сюжета актерам МХТ было предложено дополнить образ Отца — деталями жизни, словами, поступками, письмами своих отцов. И вообще отцов — реально существовавших мужчин. В художественную ткань пьесы вошли документальные наблюдения создателей спектакля. Поставив собственную пьесу, режиссер попыталась соединить камерный, бытовой разговор современных героев с ритуальным, поэтическим языком библейского диалога человека с Богом.