Изображать жертву это суперМарина Райкина, Московский Комсомолец, 26.08.2004 Именно по их двум последним пьесам поставлены спектакли в «Табакерке» и МХАТе им. Чехова, которые и сыграют в сентябре.Первым станет «Воскресение. Супер». Судя по первой части названия, речь идет о переосмыслении знаменитого романа Льва Толстого, пересказывать который нет смысла. Сюжетную линию и героев братья-писатели оставили как у Толстого дворянин Нехлюдов ввергает в грех девушку из бедного сословия Катюшу Маслову, после чего приходит к раскаянию и очищению, пройдя все круги ада. Над спектаклем работает интересный питерский режиссер Бутусов с художником Николаем Симоновым. На сцене будет установлена неподвижно лестница, ведущая в небо, все остальное трансформируется: барский дом, тюрьма и так далее. В спектакле заняты Виталий Егоров (Нехлюдов), Лина Миримская (Катюша Маслова), Михаил Хомяков, Дмитрий Куличков и другие. А при чем же здесь супер, спросите вы. Ответ можно получить у братьев Пресняковых, которые особым образом препарировали произведение Толстого. В частности, один из его персонажей милейшая дама в исполнении Марьяны Шульц ко всему, что видит вокруг и о чем думает, прибавляет «супер» супертеннис, суперчеловек, суперубийство, господа! Премьера «Воскресения. Супер» ожидается 9 и 10 сентября. Следующая постановка «Изображая жертву» будет представлена на малой сцене МХАТа им. Чехова. Уже с конца прошлого сезона «Жертву» сопровождает нарастающий шум, благодаря которому спектакль чуть не закрыли под предлогом, что неформальная лексика непригодна для академической сцены Художественного театра. Но эта сцена за долгие годы своего существования испытала более неприятные вещи, хотя и звучали они вполне нормативно. В центре спектакля молодой человек, который зарабатывает на жизнь тем, что, участвуя в следственных экспериментах, работает «жертвой». Например, утопленницей в бассейне. Материальный кайф переходит в моральный и приводит пытливого юношу сами понимаете к чему. В общем, заигрался парень, а ведь подавал надежды. Спектакль обещает быть интересным, поскольку делает его режиссер Кирилл Серебренников, до сих пор не проколовшийся ни на одной постановке. Даже самый криминальный кусок спектакля матерный монолог милиционера он сделал настолько виртуозно, что даже эстеты не краснеют. Монолог исполняет известный артист со стороны Виталий Хаев. Неожиданная роль у Аллы Покровской. Добровольную жертву играет студент школы-студии МХАТ Петр Кислов. На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |