Художественно-постановочная часть

Екатерина Серебренникова

Машинно-декорационное отделение

Юрий Исачков
Алексей Маричев
Андрей Ямщиков
Виталий Алексеенко

Художественное освещение сцены

Валентин Александров
Алексей Субботин
Юрий Родионов
Александр Жерносек

Отдел звукооформления и звукотехнического оборудования сцен

Отдел сценических эффектов

Виктор Софронкин

Гримёрное отделение

Эльмира Кашаева
Евгения Кудикова

Костюмерное отделение

Ольга Лебедева
Дарья Анатольева
Людмила Желтякова

Прачечная

Татьяна Каленова

Реквизиторское отделение

Ирина Диденко

Новая сцена

Евгений Филиппов

Отдел механизации и технического оборудования сцен

Дмитрий Копейкин
Александр Будник
Владимир Закатов
Александр Макаров
Юрий Провальский
Константин Белоусов

Вот мой дом родной…

Ирина Алпатова, Театральная афиша, 21.05.2015
Тот, кто знаком с творчеством режиссера Марины Брусникиной, умеющей синтезировать литературу и театр в одном пространстве, разочарован не будет. К ее сценическим версиям современной прозы добавился спектакль «Деревня дураков», поставленный по повести Натальи Ключаревой. К тому же сама писательница удачно соединила в своем произведении вечную российскую беду и ее же радости: смех и печаль, высокие порывы и тупое беспробудное пьянство.
Брусникина рассказывает эту историю как бы от первого лица, в качестве которого выступает молоденький школьный учитель Митя (Данил Стеклов), самоотверженно отправившийся в самую глубинку, потому что там тоже родина.
«Родина» с помощью сценографа Николая Симонова делится надвое забором, который при желании может послужить и классной доской. На заборе пишутся цифры, фразы, названия. Под ним пролезают мальчишки, которых забавно играют великовозрастные актеры. В проемах досок скрываются персонажи, уходя домой. Самих домов мы не увидим, даже дома скорби, где проживают психи, то есть душевнобольные люди (отсюда и название спектакля). Но речь не о них, а о тех, кто живет в деревне «нормальной» – с водкой и прибаутками, доносами и любовью, разговорами и драками.
В этой заброшенной деревеньке словно отразилась часть русского мира. Есть старички Фим (Евгений Киндинов) и Фима (Нина Гуляева), совсем не похожие на старосветских помещиков. Дед любит философствовать, а бабка лихо катится на самокате, спеша на репетицию самодеятельного хора, которым руководит учительница (Алена Хованская). Есть молодой батюшка Константин (Артем Быстров), постигающий здесь жизнь не по Библии. Есть вреднейший пенсионер Гаврилов (Валерий Трошин), строчащий доносы. Есть бедолага Любка, пьянчужка и мадонна в одном лице, – актрисы Евгении Добровольской.
Именно ее судьба – встреча с выросшим в приюте сыном Костей, мучения и метания, заканчивающиеся трагически, – становится ключевой линией в спектакле благодаря и автору, колоритно выписавшему этот персонаж, и виртуозному мастерству актрисы, которая играет так, словно живет. Впрочем, почти каждому актеру Брусникина доверит несколько ролей, поскольку эта история длинная и многонаселенная. И складывается из судеб и рассказов каждого маленького человека, будь он псих или нормальный. Эта граница здесь отчасти размыта, как случается и в жизни. Ну а родина у нас одна на всех.

Статья опубликована в журнале «Театральная афиша» № 6, 2015 г.