Художественно-постановочная часть

Екатерина Серебренникова

Машинно-декорационное отделение

Юрий Исачков
Алексей Маричев
Андрей Ямщиков
Виталий Алексеенко

Художественное освещение сцены

Валентин Александров
Алексей Субботин
Юрий Родионов
Александр Жерносек

Отдел звукооформления и звукотехнического оборудования сцен

Отдел сценических эффектов

Виктор Софронкин

Гримёрное отделение

Эльмира Кашаева
Евгения Кудикова

Костюмерное отделение

Ольга Лебедева
Дарья Анатольева
Людмила Желтякова

Прачечная

Татьяна Каленова

Реквизиторское отделение

Ирина Диденко

Новая сцена

Евгений Филиппов

Отдел механизации и технического оборудования сцен

Дмитрий Копейкин
Александр Будник
Владимир Закатов
Александр Макаров
Юрий Провальский
Константин Белоусов

Откупори абсентного бутылку

Роман Должанский, Коммерсант, 15.12.2006
Истоки новой постановки, в которой встретились актер Евгений Миронов и режиссер Кирилл Серебренников, они сами предлагают искать в своей предыдущей работе, «Господах Головлевых» в МХТ имени Чехова. Говорят, что, устав от блуждания по темным закоулкам души вурдалака Иудушки,- результат их блужданий, впрочем, был очень высоко оценен критикой и публикой — актер и режиссер стали мечтать о следующем совместном спектакле. Таком, на котором и зрители, и создатели спектакля могли бы отдохнуть душой. Миронову и Серебренникову грезилось что-то легкое, воздушное, ироничное, легко пьянящее — как шампанское.
С бутылкой шампанского у нас, как помнит всякий, с легкой руки Пушкина принято сравнивать знаменитую комедию Пьера Огюстена Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». И Миронов, и Серебренников — из того поколения, которое в отрочестве беспрерывно смотрело по телевизору знаменитый спектакль московского Театра сатиры с другим Мироновым, Андреем, в заглавной роли. В общем, решили делать искрящуюся озорством старинную комедию. «Меня теперь каждый второй спрашивает, не боюсь ли я сравнений с Андреем Мироновым,- говорит Миронов Евгений. - Но стоило нам провести первую читку пьесы, как все сравнения кончились. Там открылось так много новых подробностей про Фигаро, которые раньше, по-моему, никто не замечал. Причем подробностей драматического свойства».
Надо сказать, что актеры читали, а зритель будет смотреть не совсем комедию Бомарше. Кирилл Серебренников написал собственную авторскую версию классической пьесы — именно потому, что посчитал нужным обострить те драматические мотивы, которые вдруг обнаружил в истории про хитроумного камердинера графа Альмавивы. «Зрителям надо быть не только свободными от театральных воспоминаний и непредвзятыми, но и внимательными,- предупреждает режиссер.- Потому что количество событий на единицу сценического времени будет зашкаливать. История получается очень жесткой».
Помимо Евгения Миронова, который на сей раз выступает не только в главной роли, но и в роли продюсера спектакля, у Серебренникова играют Лия Ахеджакова и Авангард Леонтьев, Виталий Хаев и Елена Морозова. Художник Николай Симонов обошелся без излишеств и красивостей: на сцене будут лишь самые простые предметы обстановки, а костюмы лишены привязки к конкретной эпохе. Действие этого «Фигаро», имеющего подзаголовок «хроника безумного дня», происходит когда угодно и где угодно. Зато актерам по требованию режиссера пришлось овладеть вполне конкретными навыками обращения с музыкальными инструментами: каждый из персонажей будет на чем-нибудь играть. А вообще в спектакле звучит музыка Сержа Генсбура. Так что публику ожидает горячительный напиток неожиданного состава. Сам режиссер на вопрос, бутылку чего он может уподобить своему «Фигаро», отвечает так: «Абсент, наверное, или что-то другое, вызывающее галлюцинации».