Художественно-постановочная часть

Екатерина Серебренникова

Машинно-декорационное отделение

Юрий Исачков
Алексей Маричев
Андрей Ямщиков
Виталий Алексеенко

Художественное освещение сцены

Валентин Александров
Алексей Субботин
Юрий Родионов
Александр Жерносек

Отдел звукооформления и звукотехнического оборудования сцен

Отдел сценических эффектов

Виктор Софронкин

Гримёрное отделение

Эльмира Кашаева
Евгения Кудикова

Костюмерное отделение

Ольга Лебедева
Дарья Анатольева
Людмила Желтякова

Прачечная

Татьяна Каленова

Реквизиторское отделение

Ирина Диденко

Новая сцена

Евгений Филиппов

Отдел механизации и технического оборудования сцен

Дмитрий Копейкин
Александр Будник
Владимир Закатов
Александр Макаров
Юрий Провальский
Константин Белоусов

Работает, как ест

Олег Зинцов, Ведомости, 11.01.2007
Спектакль Кирилла Серебренникова «Figaro. События одного дня» демократичен и незамысловат, как салат оливье. Заготовка которого — едва ли не главная забота героев постановки. И, в общем, ее единственный смысл, если не считать открытия новой театральной компании Евгения Миронова, сыгравшего в премьере главную роль.

Написанный Бомарше в наивно-революционную эпоху прохвост Фигаро в сравнении с режиссером Кириллом Серебренниковым тугодум, увалень, тюфяк. За время, пока он прокручивает одну сюжетную интригу, самый востребованный московский постановщик создал бы пару-тройку драматических спектаклей, один бы тут же экранизировал, отвлекся на оперу, а в перерывах сбегал на ТВ - рассказать зрителям о модном кино и блеснуть новыми ботинками. При взгляде на эту выдающуюся активность у стороннего наблюдателя возникает примерно такое же чувство, как у героя романа Юрия Олеши «Зависть», описывающего привычки великого колбасника Бабичева:

"Он поет по утрам в клозете. Можете представить себе, какой это жизнерадостный, здоровый человек. Желание петь возникает в нем рефлекторно. Эти песни его, в которых нет ни мелодии, ни слов, а есть только одно «та-ра-ра», выкрикиваемое им на разные лады, можно толковать так: «Как мне приятно жить? та-ра! та-ра!.. Мой кишечник упруг? ра-та-та-та-ра-ри? Правильно движутся во мне соки? ра-та-та-ду-та-та? Сокращайся, кишка, сокращайся? трам-ба-ба-бум!»

Я живо представляю, как самые разные люди отзываются о нашем герое с высокой похвалой: «Кирилл Серебренников — один из замечательных людей государства».

И ведь на это нечего возразить. Он чуть не в одиночку отвечает за весь актуальный русский театр — по крайней мере, для широкой публики. Играючи крушит рутину, забавой просвещает. И он несет эту ответственность весело и легко, как поющий по утрам Андрей Петрович Бабичев.

Новейший Figaro — очень наглядный и откровенный пример этого пения в клозете. Рефлекторного, на сытый желудок, с довольным урчанием переваривающий праздничный оливье с колбасой.

Декорация Николая Симонова уже привычно выгораживает на сцене интерьер с оглядкой на советские 1970-е (как в лучшем спектакле Серебренникова — мхатовском «Лесе»). Герои Бомарше говорят прозой (перевод Марии Зониной), густо, словно майонезом, перемазанной не то чтобы современным сленгом, а какой-то унылой пародией на него, призванной вроде бы актуализировать текст. К примеру, призывник Керубино в трусах (Александр Новин) боится военкомата и горячих точек, поэтому ему не увильнуть от армейских шуток в исполнении Миронова — Фигаро, вызывающих даже не оскомину, а попросту недоумение: самим-то шутникам они не осточертели? Но в хорошей компании, поди, и хрюкнуть смешно. А компания в Figaro на загляденье.

Лия Ахеджакова и Авангард Леонтьев (Марселина и Бартоло), Елена Морозова и Виталий Хаев (графиня и граф; роли, удавшиеся лучше прочих) — нет, эти прекрасные актеры не в силах оправдать премьерную постановку, но по крайности позволяют смотреть на сцену, а не в потолок. Наконец, Евгений Миронов (Фигаро). Очень жаль, но самая яркая звезда своего поколения производит здесь впечатление очень трудолюбивого и очень уставшего человека, который посреди банкета решил вдруг высказать кое-какие мысли на социальные и политические темы. Этот неулыбчивый, cосредоточенно-деловитый Фигаро, кажется, только и ждет момента, чтобы прочитать с авансцены знаменитый монолог о несправедливости мироустройства.

Совершенно непонятно, с какой стати. Оливье ему, что ли, не мил?