Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Александра Ребенок: «Когда я начинаю работу над ролью, я всегда стараюсь раскрыть новую грань прежде всего в самой себе»

, 15.03.2025
8 марта в МХТ им. А. П. Чехова состоялась премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. Дата премьеры символична — День солидарности женщин, — но героини этой криминальной драмы от взаимопонимания далеки, а дом, в котором они собираются, полон тайн, зависти, амбиций и ревности. Партнером проекта стал ювелирный дом Posié: сложносочиненность, характерность, ироничность и многозначность с первых дней были заявлены брендом как основа его истории и образа. U MAGAZINE встретился с актрисами и попросил их немного рассказать о своих героинях, а еще поразмышлять о стиле, женской дружбе, силе и, конечно, о красоте — телесной и духовной

Расскажите, пожалуйста, о своей героине в спектакле «8 разгневанных женщин».

Мне кажется, рассказывать про своего персонажа — неблагодарное дело, тем более про персонажа детективного спектакля. Могу только сказать, что в пьесе первые слова про мою героиню звучат так: «Входит Пьеретта — та, которую не ждали».

Вы говорили в интервью, что после сериала «Содержанки» вам предлагали много похожих героинь — хитрых, обольстительных, со своими тайнами — и что вам это надоело. Пьеретта, как мне кажется, тоже напоминает их. Чем вас заинтересовала эта героиня?

Что значит надоело? Мне моя профессия надоесть не может. Это дело моей жизни, которое я люблю, ценю и уважаю. Каждая моя героиня для меня исключительна и неповторима. Поэтому, когда я начинаю работу над новой ролью, я всегда стараюсь обнаружить и раскрыть еще какую-то грань, прежде всего в самой себе. Это своего рода арт-терапия. И Пьеретта — не исключение. 

У некоторых ваших героинь в последних проектах можно выделить общие черты: как мне кажется, это внутренняя стойкость, категоричность и хитрость. Вам тоже свойственны эти черты или вы имели в виду что-то другое?

Если честно, первый раз в жизни слышу, что у моих героинь такие качества. Обычно мне говорят, что они очень женственные и манкие. Так же и я в жизни считаю, что женская сила — в женской слабости. А к стойкости и категоричности я стремлюсь. Пожалуй, свойственна мне только хитрость — даже первая роль, которую я сыграла в детстве, была Лиса Алиса из сказки про Буратино.

Что, на ваш взгляд, важнее для актрисы: обладать яркой внешностью или сильной энергетикой?

Мне кажется, для актрисы важнее всего индивидуальность, а в нее входят и внешние качества, и энергетика, и харизма. Бывают очень красивые актрисы, но стоит им открыть рот, и весь интерес к ним теряется. А бывает совершенно не примечательная девушка, но на сцену выходит — и она Медея! Вот в чем секрет? Наверное, в том, что красота должна быть и снаружи, и внутри, потому что актеры — это не модели, они не могут просто позировать и молчать.

Но иногда и позировать все же приходится, например на фотосессиях. Для нашего журнала вы снимались в украшениях ювелирного бренда Posié. Какие из них вас особенно впечатлили?

Больше всего мне запомнились серьги и кольцо из коллекции «Веера», похожие на цветы. Они как тайные эльфийские знаки, а я люблю говорящие украшения. 

Какие украшения вы предпочитаете носить в повседневной жизни? И какие, как вам кажется, могла бы носить ваша героиня Пьеретта?

Я люблю носить украшения, и точка. А Пьеретте подошел бы камень страстный и таинственный, например рубин или гранат. Ведь в ее жизни действительно много страсти, но об этом приходится молчать.

Недавно вы сыграли в сериале «Первый номер» — о современном мире глянца. В детстве или в студенчестве читали глянцевые журналы?

Я очень любила журналы в детстве. Но тогда найти их было довольно большой проблемой: в киосках «Союз-печати» продавались только «Ровесник», «Огонек» и «Мурзилка», а мне хотелось знать больше о мире музыки. Поэтому я ездила на ВДНХ, где были палатки с иностранными журналами, и покупала Popcorn и Billboard — в них еще были огромные офигенные постеры. Они, правда, были на английском языке, но мы с подружками переводили статьи и брали оттуда все модные тренды. Потом уже в Москве появился журнал «Птюч» — это, конечно, была революция, — а потом — «Афиша» и газета «Большой город», они мне тоже очень нравились.

Я читала, что в юности вы хотели быть журналистом, но потом все-таки решили связать жизнь с актерской профессией. Сейчас, после опыта общения с журналистами и съемок в «Первом номере», у вас как-то поменялось представление об этой профессии?

Я не хотела быть журналистом. Меня не взяли ни в один театр после театрального института, поэтому я обиделась и пошла брать у всех интервью. Тогда еще не было блогеров, которые имели бы наглость брать интервью на YouTube в том виде, в каком они себе представляют. Я решила взяться за это серьезно и даже пошла вольным слушателем на журфак МГУ. Попала на спутниковый телеканал, потом дошла до телеканала «Культура», делала сюжеты, меня это очень увлекало. А потом я пришла на интервью к режиссеру Михаилу Угарову, художественному руководителю «Театр.DOC», и он предложил мне работу. Мое представление о журналистах не поменялось — я уважаю эту профессию и уважаю журналистов, особенно умных, которые приходят брать интервью, посмотрев хотя бы один спектакль или фильм с твоим участием.

В каких новых проектах, помимо «8 женщин», можно увидеть вас в ближайшее время?

В феврале на Первом канале вышел сериал «Натали и Александр» про Александра Пушкина. В скором времени на онлайн-платформах выйдут сериал «Гостья» и спин-офф сериала «Беспринципные». Планируются еще театральные проекты, но про них пока рассказать не могу.

Наш номер выйдет к 8 Марта. Как вы относитесь к этому празднику?

8 Марта я очень люблю — этот праздник у меня связан с детством, с открытками, нарисованными карандашами и фломастерами, с улыбающейся мамой и, конечно, с запахом мимозы в небольшой вазочке. Именно в небольшой! Сейчас продаются такие пушистые огромные мимозы, а мне почему-то все равно ближе вот эти сиротливые серо-желтенькие веточки с невероятно сильным ароматом. Они вызывают у меня теплую улыбку и веселые воспоминания. Сейчас я сама мама дочери, но 8 Марта почему-то вновь чувствую себя маленькой и помню, как пахнет подгоревший пирог, который мои папа и брат готовят на кухне. А мы с мамой смеемся и делаем вид, что спим, хотя уже давным-давно проснулись от дыма.

Оригинал статьи
Пресса
«Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025
Вечера в Камергерском. Выпуск № 5, телеканал «Культура», 27.10.2023
«Молодо, бодро и с верой»: МХТ имени Чехова – 125 лет, видеосюжет «Вести-Москва» («Россия-1»), 26.10.2023
125-летие отмечает Московский Художественный театр, видеосюжет Первого канала, 26.10.2023
Есть одна награда — смех, Вадим Рутковский, coolconnections.ru, 24.10.2022
МХТ имени Чехова в новом сезоне удивит зрителей, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 2.09.2019
О «зрительском климате» рассказали в Комсомольске актеры Игорь Гордин и Александра Ребенок, Илья Давыдов, видеосюжет ДВ-новости (Комсомольск-на-Амуре), 29.08.2019
Программа «Агора». 120 лет МХТ, Михаил Швыдкой, телеканал «Культура», 27.10.2018
«Три сестры» по-богомоловски, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.06.2018
Константин Богомолов не стал устраивать провокаций, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 20.06.2018
Шестью сестрами больше, Марина Шимадина, Театр, 17.06.2018
Легкое сдыхание, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 14.06.2018
Сестры немилосердия, Елена Федоренко, Культура, 7.06.2018
Все равно! «Три сестры» в Московском Художественном театре, Татьяна Филиппова, Культуромания, 6.06.2018
В МХТ имени Чехова представят самых красивых «Трех сестер», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 30.05.2018
Вудиальный скандал, Светлана Наборщикова, Известия, 11.01.2017
Богомолов поставил в МХТ Вуди Аллена, Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.12.2016
Вуди Аллен идеален, или Звезды без одеял, Кристина Матвиенко, Газета.ru, 13.12.2016
«В отчаянной попытке остаться вдовой», Анна Банасюкевич, Lenta.ru, 5.12.2016
«Афиша»: фильм «Союзники» и спектакль «Сентрал Парк-Вест», видеосюжет телеканала «Москва 24», 1.12.2016
Главная премьера ноября в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Дождь», 28.11.2016
Трэш-водевиль с мушкетерами, Ирина Шведова, Московская правда, 15.01.2016
Двести (почти) лет спустя, Нина Агишева, Сноб, 28.12.2015
Не политически, но поэтически, Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал, 14.12.2015
Три мушкетера, не считая la bite, Алла Шендерова, Театр, 1.12.2015
Послушайте! Поэты на Красной Пахре, телеканал «Культура», 10.11.2015
В аду пусто, все демоны здесь, Столичный информационный портал, 17.04.2015
Ответственность за зрелище, Софья Ефимова, блог СТД РФ, 18.12.2014
А вот вам и катарсис, Елена Мамчур, Петербургский театральный журнал, 02.2014
Заповедник одержимых, Алла Шендерова, Огонёк, 2.12.2013
Карамазовы и ад, Ксения Ларина, The New Times, 2.12.2013
Вот такие Карамазовы, Анна Балуева, Комсомольская правда, 29.11.2013
Карамазовы и ад, Марина Давыдова, Colta.ru, 29.11.2013
Было у отца три сына. По Достоевскому, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 26.11.2013