Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Сияние женского гнева

, 10.04.2025
Ювелирный дом POSIÉ выступил партнером нового спектакля МХТ им. А. П. Чехова, облачив главных героинь в роскошные украшения

Любой театральный режиссер знает: без хорошего художника по костюмам невозможно создать целостный образ постановки. Продуманный облик героев помогает без слов определить, что за персонаж стоит на сцене и какой у него темперамент. В новом спектакле МХТ им. А. П. Чехова «8 разгневанных женщин» за интригующие акценты в образах главных героинь отвечает ювелирный дом POSIÉ алмазной компании «АЛРОСА», который в рамках своей культурной инициативы #вСветеPOSIÉ стал партнером постановки знаменитой пьесы Робера Тома в режиссерской трактовке Аллы Сигаловой.

Дату премьеры «8 разгневанных женщин» выбрали максимально символичную — 8 марта, хотя сами героини далеки от взаимной солидарности. По cловам Сигаловой, в ее прочтении центральной темой сюжета становится конфликт женского с мужским. И решен он максимально драматично.

Режиссура, хореография, музыкальное оформление, продюсирование, создание декораций и костюмов — в новой постановке все это безраздельно во власти женщин. На сцене тоже блистают только женщины. И украшения POSIÉ.

Главные роли исполнили Дарья Мороз, Александра Ребенок, Мария Фомина, Юлия Чебакова, Анна Чиповская, Софья Шидловская, Софья Эрнст и сама Алла Сигалова. Сюжет известен широкой публике благодаря многочисленным театральным адаптациям и, конечно, экранизации Франсуа Озона. История разворачивается в преддверии Рождества, когда в одном доме собираются восемь женщин. Однако торжество омрачает неожиданное событие: убит хозяин дома Марсель. И славной восьмерке предстоит выяснить, кто же из них убийца — под подозрением все присутствующие, поскольку мотив есть у каждой.

Эффектные монохромные костюмы драматичных стендалевских цветов придумала Тамара Эшба.

Актрисы выходят к зрителям в нарядах одного цвета — то в белых, то в черных, то в красных. Блеск выдающейся актерской игры усилило сияние украшений POSIÉ, которые Эшба выбирала вместе с героинями. Так, образ Огюстины, воплощенный Софьей Эрнст, которая также выступила креативным продюсером спектакля, дополнили серьги и колье из коллекции «Веера». Глубокий вырез на жакете Дарьи Мороз, жены убиенного Марселя, приковывает взгляд зрителей благодаря колье-воротнику «Опера» с подвеской из огромного бриллианта грушевидной огранки. Кстати, именно это украшение было центральным объектом в одном из залов на выставке POSIÉ «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в Государственном историческом музее.

Софья Шидловская, исполнившая роль младшей дочери, выбрала два выдающихся кольца: фигурную «петлю» из коллекции «Пируэт» и замысловатый экземпляр из коллекции «Опера» с ритмичным сочетанием бриллиантов разной огранки. Мария Фомина в роли старшенькой Сюзон очаровывает публику в серьгах «Коронация» и колье-воротнике «Опера». Роковая Пьеретта в исполнении Александры Ребенок незваной гостьей прибывает в дом в роскошных парадных серьгах «Пируэт», с кольцом на два пальца «Букеты» и кольцом «Коронация». Другие актрисы выбрали для себя не менее эффектные украшения POSIÉ.

«Костюм открывает дополнительные нюансы в сюжете и позволяет узнать подробности о характере героя. В этом спектакле постоянно присутствует ощущение, что все героини лгут, и это мешает раскрыть тайну, кто же из них на самом деле убийца. Но настоящие бриллианты, подлинный блеск которых ни с чем не спутать, дают надежду, что, возможно, среди этих восьми прекрасных женщин убийцы вовсе нет. И конечно, подлинные драгоценности на 100% подчеркивают статус и самой истории, и этого дома. И если бы Станиславский увидел эти украшения на сцене, уверена, он сказал бы: „Верю!“», — говорит Александра Ребенок.

POSIÉ удалось органично вписаться даже в декорации: перед зрителями возникает рука с роскошным разомкнутым кольцом «Веера», которая становится то ли символом независимости современной женщины, то ли указующим перстом судьбы в призыве искать виновницу убийства. «Обычно интеграция бренда в сценографическое решение — вещь довольно непростая. Но в нашем случае это получилось довольно остроумно и естественно — эстетика журнальных заголовков и вырезок идеально взаимодействует с темой дорогих украшений художественно и по смыслу. Отсюда и гигантская женская рука с кольцом POSIÉ в одной из сцен, как будто принадлежащая красавице с обложки», — комментирует художник постановки Мария Трегубова.

Оригинал статьи
Пресса
Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025
«Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025
Вечера в Камергерском. Выпуск № 5, телеканал «Культура», 27.10.2023
«Молодо, бодро и с верой»: МХТ имени Чехова – 125 лет, видеосюжет «Вести-Москва» («Россия-1»), 26.10.2023
125-летие отмечает Московский Художественный театр, видеосюжет Первого канала, 26.10.2023
Есть одна награда — смех, Вадим Рутковский, coolconnections.ru, 24.10.2022
МХТ имени Чехова в новом сезоне удивит зрителей, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 2.09.2019
О «зрительском климате» рассказали в Комсомольске актеры Игорь Гордин и Александра Ребенок, Илья Давыдов, видеосюжет ДВ-новости (Комсомольск-на-Амуре), 29.08.2019
Программа «Агора». 120 лет МХТ, Михаил Швыдкой, телеканал «Культура», 27.10.2018
«Три сестры» по-богомоловски, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.06.2018
Константин Богомолов не стал устраивать провокаций, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 20.06.2018
Шестью сестрами больше, Марина Шимадина, Театр, 17.06.2018
Легкое сдыхание, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 14.06.2018
Сестры немилосердия, Елена Федоренко, Культура, 7.06.2018
Все равно! «Три сестры» в Московском Художественном театре, Татьяна Филиппова, Культуромания, 6.06.2018
В МХТ имени Чехова представят самых красивых «Трех сестер», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 30.05.2018
Вудиальный скандал, Светлана Наборщикова, Известия, 11.01.2017
Богомолов поставил в МХТ Вуди Аллена, Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.12.2016
Вуди Аллен идеален, или Звезды без одеял, Кристина Матвиенко, Газета.ru, 13.12.2016
«В отчаянной попытке остаться вдовой», Анна Банасюкевич, Lenta.ru, 5.12.2016
«Афиша»: фильм «Союзники» и спектакль «Сентрал Парк-Вест», видеосюжет телеканала «Москва 24», 1.12.2016
Главная премьера ноября в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Дождь», 28.11.2016
Трэш-водевиль с мушкетерами, Ирина Шведова, Московская правда, 15.01.2016
Двести (почти) лет спустя, Нина Агишева, Сноб, 28.12.2015
Не политически, но поэтически, Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал, 14.12.2015
Три мушкетера, не считая la bite, Алла Шендерова, Театр, 1.12.2015
Послушайте! Поэты на Красной Пахре, телеканал «Культура», 10.11.2015
В аду пусто, все демоны здесь, Столичный информационный портал, 17.04.2015
Ответственность за зрелище, Софья Ефимова, блог СТД РФ, 18.12.2014
А вот вам и катарсис, Елена Мамчур, Петербургский театральный журнал, 02.2014
Заповедник одержимых, Алла Шендерова, Огонёк, 2.12.2013
Карамазовы и ад, Ксения Ларина, The New Times, 2.12.2013
Вот такие Карамазовы, Анна Балуева, Комсомольская правда, 29.11.2013
Карамазовы и ад, Марина Давыдова, Colta.ru, 29.11.2013
Было у отца три сына. По Достоевскому, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 26.11.2013