Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Алексей Кравченко: Главное – ощущать азарт жизниМила Серова, Театральная афиша, 2.03.2015 Линия жизни Алексея Кравченко напоминает сплошные зигзаги. В детстве он занимался бальными танцами, в юности увлекся игрой на электрогитаре, в 15 лет сыграл главную роль в культовом фильме «Иди и смотри». После грандиозного успеха картины для Кравченко открылись двери всех театральных вузов. Но вместо актерской карьеры Алексей вдруг выбрал совершенно иной путь. Пройдет не один год, прежде чем он вырулит на верную стезю. Наконец став актером, он продолжил оттачивать свое мастерство на лучших театральных площадках столицы: набирался опыта в Театре имени Вахтангова, пробовал свои силы в Театре им. А. С. Пушкина, потом в Московском Художественном театре… А в 2007-м принял окончательное решение, что сцена МХТ – именно та пристань, где может раскрыться его артистический дар. Обязательно посмотрите игру этого великолепного артиста – и вы восхититесь его магией перевоплощения. В настоящее время Алексей занят в спектаклях МХТ: «Господа Головлевы» (Павел Головлев), «Человек-подушка» (Михал), «Трехгрошовая опера» (Браун), «Зойкина квартира» (Борис Семенович Гусь-Ремонтный), «Идеальный муж. Комедия» (Роберт Тернов), «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» (Махмудов), «Карамазовы» (Иван Карамазов). Весной репертуар основной сцены пополнится спектаклем «Мефисто» по роману Клауса Манна (режиссер Адольф Шапиро). Алексей сыграет главного героя – немецкого актера Хендрика Хофгена, который маленькими компромиссами с нацизмом проложил себе дорогу к большой славе. – Конформизм сегодня – чрезвычайно острая тема. Ваш Хендрик ради карьеры продает свою душу, но не дьяволу, а фашистам. Почему злые, часто невежественные люди с такой легкостью подчиняют таланты и управляют ими? – Это все магия власти. А что происходило у нас в 1937 году, когда режим выбирал, кого сажать, а кого прославлять? В любой стране, в любое время люди искусства зависят от верхов. Как у нас власть общается с актерами, если, например, нужно что-то подписать? В приказном порядке, хотя и очень обаятельно. Так же происходит и с моим героем. Он идет на компромиссы с режимом и каждый раз оправдывает себя Человек так устроен: обязательно найдет высшую идею, ради которой он пошел на тот или иной поступок. Хендрик рассказывает историю, как когда-то взял верхнюю ноту, а ему велели заткнуться. Подобное и у меня было, когда мне казалось, что я могу сделать лучше, а мне говорили «не надо». Все это травмы. Другое дело, ломают они тебя или нет. Мой персонаж оказывается слабым. Вроде бы достиг всего, о чем мечтал, но в конце раздавлен. Он сильный только в том, что шел к своей цели сам. Сам ставил себе ступени, чтобы карабкаться вверх. – А вы себя относите к сильным людям? – Мне в жизни никто никогда не помогал, я достигал всего сам. Я рос хулиганистым. В 8-м классе директор мягко попросила уйти из школы. Все смотрели на доску, а я – в окно и мечтал. (Улыбается.) По-моему, творческие личности все такие. У меня оставался год свободного времени. Меня воспитывала одна мама. Стыдно было у нее на шее сидеть, поэтому пошел в техническое училище на четыре месяца, чтобы потом устроиться фрезеровщиком на тот же завод, где она работала. У меня уже за спиной был фильм «Иди и смотри», но мне кто-то сказал, что в театральный вуз меня не примут, потому что надо сначала в армии отслужить. И я поверил в этот бред. И на три года попал в морфлот. Когда прибыл в часть, у всех первый вопрос был: «Это ты в “Иди и смотри” снялся? Почему тебя никто не отмазал?» Имела ли служба смысл? Да. Но я это осознал не сразу. Поначалу у меня была война с самим собой, я убивал себя мыслью: «Три года! Это же целая вечность!» Но внутренний голос твердил: «Для чего-то ведь тебе это нужно. Ты крепчаешь. Все хорошо». Я вернулся домой другим, повзрослевшим. Так было и после съемок фильма «Иди и смотри». Я пришел в класс и понял, что я старше всех. Элем Климов (режиссер картины «Иди и смотри». – Ред.) мне сразу после фильма советовал не спешить поступать в театральный вуз. У меня и самого не было яркого желания идти в актеры. Я играл на электрогитаре – спал и видел себя рок-музыкантом. К концу службы стали приходить мысли, что этим на жизнь не заработаешь. Куда идти? На завод? Нет, это не мое. А что мое? Театр. Но за три года я книжки не читал, мой мозг не развивался. Значит, надо быстренько окончить вечернюю школу и подготовить программу в театральный институт. Уже в Москве я пришел к Климову домой, он расспрашивал меня о планах, и я признался, что собираюсь поступать в театральный. К моему удивлению, Элем Германович сказал: «Ну вот теперь ты созрел. Давай, дерзай». И я поступил в Театральное училище имени Щукина. – Возвращаясь к теме ответственности художника, хочу спросить: имеет ли он право отстраняться от действительности? – А как отстраняться? Закрыть глаза? Ослепнуть? Это невозможно. Как не замечать, что большинство людей у нас не живут, а выживают. Стоит только отъехать от любого большого города – и попадаешь в начало 1990-х. Полки пустые, бедность, и градус агрессии растет. Наша жизнь похожа на американские горки: то дефолт, то еще что-то, и каждый раз просыпаешься то в черный понедельник, то в черный четверг, причем дефолт обязательно ночью происходит, слышишь, как машины за окном начинают туда-сюда вжик-вжик. И тут кто-то ошпаренный звонит: «Ты слышал? Деньги рухнули!» А у тебя определенная сумма в банке лежит, и от нее остаются копейки. У стольких моих друзей бизнес прогорел… Но, чтобы не сойти с ума, находишь что-то смешное в этой ситуации и живешь дальше. И так все делают. Мы какие-то прям монстры в плане выживания. Я, конечно, слежу за процессами в стране, но не углубляюсь в политические дела. Я здесь, на сцене, воюю. – Агрессия поражает не только простых людей, но и власть, а также ее силовые структуры. Ваш Махмудов из «Сказки » – чудовище в погонах. И вдруг этот мент влюбляется. Разве такие, как он, способны любить? – Думаю, да. Вы представляете их монстрами во всем. А это неправильно. Они заложники системы. Мы ругаем гаишников, а им ведь надо делиться по коррупционной лестнице наверх. И такая вертикаль везде, и в кино тоже. Жалко людей. Я встречал ребят, которые, отработав много лет в убойных отделах, уходили из органов. В какой-то момент просто не могли пойти на компромисс с совестью. Служба и обязанности – это одно, а дела, которые никак не монтируются с самолюбием, достоинством и порядочностью человека, – совсем другое. Кто уходил, кто спивался. Не все такие, как Махмудов. – Действие «Сказки » одновременно идет в четырех комнатах, практически перед носом у зрителя. Ощущение подлинности происходящего невообразимое. – Однажды даже случился скандал. Какой-то депутат пришел с охраной. Когда актер-мент, разводящий зрителей по комнатам, велел ему строго: «Туда проходи», слуга народа не понял и заорал: «Ты как со мной разговариваешь? Какое у тебя звание? Ты из какого отделения? Да я вас всех уволю!» Это каким надо быть диким, чтобы принять все за чистую монету! Он решил, что попал в реальное отделение милиции. – Да, искусство должно быть неожиданным. Для меня, например, совершенно неожиданный ваш Павел из «Господ Головлевых». Абсолютно все персонажи этого романа написаны Салтыковым-Щедриным с ненавистью и презрением. Тут все упыри. Но ваш Павел выглядит жертвой, он единственный, кому сочувствуешь. – Я с самых первых работ в кино и театре всегда старался оправдать для себя своего персонажа, пытался найти объяснение, почему он такой. Одно время в кино за мной закрепилось амплуа героя, защитника. Потом появился фильм «Ярослав», где у меня роль негодяя. Мне хотелось сыграть не просто злодея, а чтобы его гадость была обаятельной, с харизмой. Это придает объемность и правдивость образу. Что касается «Господ Головлевых», то поначалу этот спектакль мне тяжело дается, но потом, в какой-то момент, происходит щелчок, выдыхаешь, и все идет в кайф, и только в конце понимаешь, что не сыграл, а прожил. Я не думаю, как сегодня изображу Павла, у меня нет заготовленных ходов, буду играть так, как пойдет, – в определенном настроении и определенном рисунке. Мне жалко Павла. Он мне не противен. Слабое существо, с хитростью детской и абсолютно безвольный. Человек, лишенный материнской любви. В романе вообще никто никого не любит. Каждый за себя. И отсюда их ущербность. – Спектакль высветил еще одну важную тему – порочность воспитания, когда весь смысл жизни родителей сводится к тому, чтобы накопить барахла и передать его детям. Именно это ведет отпрысков к праздности, непригодности к какому-либо делу, запоям и пустословию. – Причем испокон веков эта традиция передается из поколения в поколение, почти во всех семьях так. Мне странно слышать, когда моя мама говорит мне: «У меня есть немного денег. Тебе надо? Ты же должен сдать анализы. Сколько это стоит?» Я объясняю, что мне ничего не нужно. По идее дети должны заботиться о пожилых родителях, а не наоборот. Мой старший сын наотрез отказывается брать у меня деньги. Говорит: «Нет, я сам заработаю». Алексей трудится поваром в трех ресторанах. Спрашиваю его: «У тебя выходные хоть есть?» Он: «Нет, некогда. Хочу посмотреть, насколько меня хватит». Конечно, он через какое-то время валится, потому что давление подскакивает. Еще бы, в горячем цеху, на ногах весь день. Я не командую, но вентилирую, что у него происходит. Алексею 21 год, но он отличается от многих своих сверстников. Например, захотел служить в армии. Заявил: «Не хочу, чтобы у меня штампик стоял, что я какой-то больной». Он вкусил настоящую службу – год в войсках МЧС. Я приезжал к нему, и его командир, очень крутой дядька, прошедший все войны, сразу предупредил: «Я его жалеть не буду». На что я ответил: «Даже не вздумайте». Я видел сына в состоянии, когда он еле держался на ногах от усталости. Но трудности полезны для характера: для парня важно научиться выживать в агрессивном коллективе, не дать сломать себя, превратить в ботву. В принципе его поколение слабое, они вдруг в какой-то момент бороться перестают. Как будто их что-то стопорит, и они руки складывают, и их несет течение, причем не туда, куда надо. У них энергия растений. В основном пацаны превращаются в некое бесполое «оно». (Улыбается.) Может, их перекормили в 1990-е неправильной едой с гормональными добавками? Почему-то молодые парни ломаются на простых вещах. Слава богу, что мой сын другой. – Мамаша Головлева пытается сделать добро своим детям, а получается зло. Вашего Ивана Карамазова вопросы зла и добра терзают всю жизнь… – Что, впрочем, не мешает этому «философу» угробить папашу чужими руками, подвести под виселицу братца и завладеть всеми наследными деньгами. В романе Иван сходит с ума и погибает. У нас он единственный из Карамазовых, кто выживает. Он всегда все отрицал и никого не любил. В конце спектакля у Ивана происходит разговор с чертом, и он снова задает все тот же вопрос «Есть Бог или нет?». Трудно порой бывает отличить добро от зла. Иногда неожиданно добро превращается в зло. Недаром говорят: благими намерениями дорога в ад выстлана. Я думаю, доброта – это не простодушие, когда ты весь такой ласковый ко всем и пушистый, как белый пудель. Если ты хочешь быть ответственным, то не имеешь права быть слабым. Иногда лучше вести себя жестче, суше, и это будет правильнее. Я лично не встречал абсолютно добрых людей. Таких, наверное, не бывает. (Улыбается.) Чтобы казаться лучше, я должен бы, по идее, говорить, что доброта спасет мир. Церковь наставляет, что мы все добрые и должны стремиться к любви и милости. В душу нам льют одно, но видишь ведь совсем другое: на дороге тебя подсекают, в очереди сумку вырывают, ночью в подворотне калечат. От этого и возникает дисгармония. Да, всегда хочется верить, что там, за порогом смерти, есть что-то светлое. Но в реальной жизни лучше обходиться без иллюзий. Пока с человечеством не случится какого-то катаклизма, войны например, все люди – демоны. Наша страна прошла через репрессии, страшную войну, но почему-то народ в большинстве своем добрее был, чем сегодня. В нас что-то человеческое просыпается только во время шока. Посмотрите, как все фильмы строятся: на землю что-то бабахнуло, взорвало полмира, и все друг другу начали помогать. Это можно сравнить с криокамерой. Тебя на несколько секунд помещают в морозильник, где минус 80, и мозг моментально дает организму команду на выживание, подключаются все резервные функции организма. Идет резкое омоложение, выброс ферментов, гормонов, и ты выходишь из этой камеры, покрытый инеем и обновленный. Любой шок заставляет организм мобилизоваться. Так же и с обществом. – Да, согласна, но только если этот шок переживаешь не в детстве. Ваш Михал из спектакля «Человек-подушка» искалечен адом, который ему устроили его садисты-родители. Ваша игра поражает. Как вам удалось так глубоко проникнуть в психику больного человека? – Мы долго с Кириллом (Кирилл Серебренников – режиссер спектакля. – Ред.) искали диагноз и не могли понять, что это за болезнь, каким должен быть Михал? Даун? Нет. Тогда он не сможет произнести такой сложный текст. В итоге отправились в клинику и с разрешения врачей выбрали для общения 15-летнего пацана. Он детдомовец, из неблагополучной семьи. На вид крепкий подросток, но по развитию шестилетний ребенок. Он очень волновался, когда меня увидел. Я понимал, что нельзя сверлить его взглядом. Но мне же надо было как-то снять с него жесты, интонацию. И тогда я принялся с ним играть. Потом спросил у врача: какой он во время истерики? Буйный? Тот ответил: «Как ребенок, кусаться начинает. Он не сумасшедший. Это просто очень сильное отставание в развитии». Я скопировал его пластику и добавил свои эмоции… И, конечно же, я оправдываю Михала. Когда я в конце произношу последний монолог, то вижу, как зрители в зале плачут. Даже мужчины. И я понимаю, что дожал роль. – А что в вас осталось от мальчика Леши? – (Улыбается.) Все. У меня есть друг-художник, он подолгу живет в Индии. Как-то раз вернулся, прокатился в метро и сказал потом: «Я видел лица этих людей. Скажи, Леша, они когда-нибудь были детьми?» По-моему, это самое страшное – превратиться в нечто бесформенное и бубнящее: «Мне 45 лет, у меня уже дети, ну все, жизнь прожита, я свое отгулял». Я много встречал таких мужиков, которые в 40 уже старики. Поэтому они и спиваются. А что еще делать, когда нет интереса, стимула в жизни? Мне всегда хочется сказать, что мне не 45, а 20. Живу на полную катушку: мне и мотоцикл, и самолет, и рок-музыка – все нравится. Весной, когда асфальт уже сухой, езжу только на байке. Даже в ливень. На машину пересаживаюсь, только если нужно довезти что-то большое. Кстати, моя жена (Надежда Борисова – актриса МХТ. – Ред.) тоже на мотоцикле ездит. Зимой занимаюсь стантрайдингом – это трюковые номера на мотоцикле. Играю индастриал-рок. Собираюсь вместе с новым коллективом реанимировать музыку моей бывшей группы «Гуарана» и дать концерт. Некоторые говорят: «Ну все понятно, это кризис среднего возраста. Чуть попозже ты на “Порш” пересядешь». На что я отвечаю: «Меня машины вообще не интересуют». Я езжу в Италию на тренировки по мотогонкам. Там все пилоты в основном мои ровесники, но есть и те, кому за 50 и даже 60. Счастливее этих людей я не встречал. И я знаю точно: стоит только захандрить, облениться, как организм тут же реагирует – начинает окисляться, ржаветь. Поэтому я все время в движении. Главное – ощущать азарт жизни. Статья опубликована в журнале «Театральная афиша» (№ 3, 2015 г.) Пресса Константин Хабенский вручил памятные знаки «Чайка» сотрудникам МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 27.10.2022 МХТ имени Чехова открыл предъюбилейный сезон. Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Анастасия Евтефеева, Театрал, 4.09.2021 Верник, Кравченко, Андреева, Пегова на собрании труппы МХТ: звездная галерея. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2021 Новый 124-й по счету сезон открыл МХТ имени Чехова, видеосюжет Первого канала, 3.09.2021 Мужской Хор творцов им. Гагарина представит в МХТ им. Чехова проект, посвященный Пушкину, ТАСС, 15.06.2020 Театры придумали новую схему выживания, Марина Райкина, Московский комсомолец, 8.06.2020 Актёры МХТ устроили флэшмоб в честь Дня пионерии, Анна Тимина, Театрал, 19.05.2020 «Память места»: «Царь Фёдор Иоаннович» в день рождения МХТ. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 26.10.2019 Юбилей Алексея Кравченко. Фоторепортаж, 15.10.2019 Герой, бандит, солдат. Что увидел и к чему пришёл Алексей Кравченко, Юлия Юнина, Аргументы и факты, 10.10.2019 Алексей Кравченко: «Удивлен, что мат на сцене в России запрещен», Наталья Васильева, Известия, 10.10.2019 Алексей Кравченко: «Когда появился Серебренников, все завертелось», Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 8.10.2019 «Человек-подушка» — страшная сказка Мартина МакДонаха и Кирилла Серебренникова, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.01.2019 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Утоливший жажду, Ольга Завалишина, start-std.ru, 20.02.2018 Юбилейным вечером «Наш Ефремов» друзья и коллеги отметили 90 лет со дня рождения актера, видеосюжет телеканала «Культура», 2.10.2017 5 киноактеров, на которых нужно смотреть в театре, Елена Бурцевич, fraufluger.ru, 8.08.2017 Король не будет спать, Алла Шевелева, Театральная афиша, № 3, 17.03.2017 Олег Табаков собрал актерскую труппу в МХТ имени Чехова. Фоторепортаж Наталии Губернаторовой, Московский комсомолец, 30.08.2016 Рецензия: «Макбет», Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 16.06.2016 Человек на поводке у судьбы, Анастасия Вильчи, Index-art, 9.06.2016 Макбет начинает и проигрывает, Светлана Наборщикова, Известия, 25.05.2016 В Москве представили новую постановку шекспировского «Макбета», видеосюжет Первого канала, 29.04.2016 «Макбет» трагедия власти, Марина Эратова, Закулисье, 28.04.2016 «Уильям Шекспир. Макбет», Wecherom.ru, 25.04.2016 «Макбет» в фотографиях Романа Астахова, 21.04.2016 «Макбет» в фотографиях Сергея Петрова, 20.04.2016 Польский «возмутитель театрального спокойствия» поставил «Макбет» в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 20.04.2016 «Макбет» в фотографиях Галины Фесенко, 20.04.2016 Алексей Кравченко в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 19.04.2016 «Макбет свободен только на поле боя», Зоя Игумнова, Известия, 19.04.2016 Планы: премьера спектакля «Макбет» в МХТ им. Чехова, The Vanderlust, 19.04.2016 «Макбет» в фотографиях Ольги Ежовой, 16.04.2016 «Макбет» в фотографиях Евгения Люлюкина, 16.04.2016 «Макбет» в фотографиях Михаила Гутермана, 16.04.2016 «Макбет» в фотографиях Владимира Майорова, 16.04.2016 «Макбет» в фотографиях Леонида Казаринова, 15.04.2016 Олег Табаков получил Премию Табакова, 7 дней, 25.03.2016 Олег Табаков раздал бриллианты и премии имени себя, Зоя Игумнова, Известия, 25.03.2016 Олег Табаков вручил именную премию жене и своим коллегам, Москва 24, 24.03.2016 Олег Табаков вручил лучшим мастерам культуры именную премию на 1,6 млн рублей, Ольга Свистунова, ТАСС, 24.03.2016 Олег Табаков провел 21-ю церемонию награждения своей именной премии. Фоторепортаж Наталии Губернаторовой, Московский комсомолец, 24.03.2016 Олег Табаков вручил именную премию, Ксения Коробейникова, Московский комсомолец, 24.03.2016 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Алексей Кравченко: «Для меня мотоцикл это романтика», Мила Денёва, Театрал, 13.01.2016 Алексей Кравченко: «Женщины не раз мне говорили: Будь моим!, но я не был к этому готов», Алла Занимонец, TELE. ru, 3.12.2015 Верники, Навка, Машков, Хабенский и другие на юбилее Табакова, Оксана Смирнова, GQ, 16.11.2015 Хамелеон?, Анастасия Вильчи, ИА Index-art, 27.09.2015 Проект «Чехов жив» «Каштанка», 25.09.2015 На открытии МХТ им. Чехова Табаков назвал русских артистов нахалами. Фоторепортаж Кирилла Искольдского, Московский комсомолец, 2.09.2015 Съёмки программы «Приют комедиантов» к юбилею О. П. Табакова. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 21.08.2015 Олег Табаков отметил 80-летие на театральном капустнике, телеканал «ТВ Центр», 17.08.2015 «Заткнись, актёр!». По роману К. Манна «Мефисто», Ирина Алпатова, Театральная афиша, 9.08.2015 Олег Табаков отметил с коллегами закрытие сезона, 7 дней, 7.07.2015 Репетиция программы «Круг чтения» на фестивале «Книги России». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 27.06.2015 Мефисто-Царевич, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 24.06.2015 Мефисто Шапиро, Нелли Закирова, noteru.com, 8.06.2015 Сказ про то, как один актер пошел служить режиму и что из этого вышло, Алена Солнцева, Петербургский театральный журнал, 1.06.2015 МХТ привез в Северную столицу нашумевший спектакль-провокацию, видеосюжет телекомпании НТВ (Санкт-Петербург), 30.05.2015 Театр одного актёра, Елизавета Авдошина, Театрон, 28.05.2015 «Мефисто» породнился с дьяволом, Любовь Лебедина, Трибуна, 25.05.2015 Блеск и нищета лицедея, Ольга Егошина, Новые известия, 25.05.2015 Обольщенный и отброшенный, Мария Хализева, Экран и сцена, 22.05.2015 «Мефисто», Анна Балуева, Комсомольская правда, 21.05.2015 Адольф Шапиро: «Я ставлю спектакль, чтоб люди, среди которых я живу, поняли, что мир на краю…», Елена Дьякова, Новая газета, 15.05.2015 Карьера одной истории, Ирина Алпатова, Театр, 14.05.2015 Ничто соглашательское не чуждо, Роман Должанский, Коммерсантъ, 14.05.2015 Интервью на фоне спектакля «Мефисто», телеканал «Театр», 10.05.2015 Алексей Кравченко: Победа — это победа. И она не обсуждается, Анжелика Заозерская, Москвичка, 9.05.2015 Мефисто в России больше чем Мефисто, Марина Райкина, Московский комсомолец, 5.05.2015 Быть или не быть: «Мефисто. История одной карьеры» в МХТ имени Чехова, Анастасия Каменская, Бюро 24/7, 30.04.2015 Спектакль по роману Клауса Манна поставили в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 24.04.2015 Зорче взглянуть на другую эпоху, чтобы узнать себя, Владимир Колязин, Независимая газета, 23.04.2015 «Мефисто» с нами, Ирина Корнеева, Российская газета, 22.04.2015 История одной карьеры, которая учит делать выбор, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 20.04.2015 «Мефисто» в фотографиях Сергея Петрова, 20.04.2015 В аду пусто, все демоны здесь, Столичный информационный портал, 17.04.2015 «Мефисто» новая постановка Адольфа Шапиро, видеосюжет телеканала «Культура», 17.04.2015 МХТ поставил запрещенный роман Клауса Манна, Ирина Корнеева, Российская газета, 17.04.2015 Премьера спектакля «Мефисто» состоится в МХТ имени Чехова, РИА Новости, 17.04.2015 «Мефисто» в фотографиях Геннадия Усова, 17.04.2015 Алексей Кравченко: Главное – ощущать азарт жизни, Мила Серова, Театральная афиша, 2.03.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 Самый скандальный спектакль Константина Богомолова впервые выезжает за пределы Москвы, ИА «Версия» (Саратов), 23.11.2014 «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» на фестивале «Александринский», видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 27.10.2014 В рамках фестиваля «Александринский» в Петербурге представлен спектакль «Сказка о том, что мы можем, а чего нет», видеосюжет телеканала «100 ТВ» (Санкт-Петербург), 20.10.2014 Фоторепортаж: «Человек-подушка» на фестивале М. МакДонаха в Перми. II действие, Дмитрий Кириченко, 14.10.2014 Фоторепортаж: «Человек-подушка» на фестивале М. МакДонаха в Перми. I действие, Дмитрий Кириченко, 14.10.2014 Алексей Кравченко для спектакля по МакДонаху вживался в роль в психушке, Марина Шнайдер, Комсомольская правда (Пермь), 14.10.2014 В Пермь приехала труппа актеров МХТ им. А. П. Чехова, РБК Пермь, 14.10.2014 21 вопрос для Алексея Кравченко, Пресс-служба МХТ, 14.10.2014 «Карамазовы» в фотографиях Галины Фесенко, 12.09.2014 Открытие сезона в МХТ им. Чехова, oppeople.ru, 5.09.2014 «Зойкина квартира», Анна Балуева, Комсомольская правда, 19.06.2014 Хроника скотского времени, Ольга Фукс, Современная драматургия, № 2, 1.04.2014 Я люблю тебя, жизнь, Дмитрий Лисин, Русский журнал, 12.03.2014 Радикальный эксперимент на основе забытого сценария Луцика и Саморядова, Алексей Киселев , Афиша, 17.02.2014 А вот вам и катарсис, Елена Мамчур, Петербургский театральный журнал, 02.2014 Карнавальный Богомолов, Алена Солнцева, Петербургский театральный журнал, 02.2014 Спектакль «Карамазовы» пополнил репертуар МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 24.01.2014 Сложносочинённое разложение, Роман Должанский, Коммерсантъ, 3.12.2013 Заповедник одержимых, Алла Шендерова, Огонёк, 2.12.2013 Карамазовы и ад, Ксения Ларина, The New Times, 2.12.2013 Вот такие Карамазовы, Анна Балуева, Комсомольская правда, 29.11.2013 Было у отца три сына. По Достоевскому, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 26.11.2013 «Сказка о том, что мы можем, а чего нет»: русский народный ужас, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 28.10.2013 «Человек-подушка». Впервые в Перми, видеосюжет Урал-Информ Пермь, 14.10.2013 Категорический императив с катапультой, Анна Степанова, Петербургский театральный журнал, 10.2013 Серийные модели ада, Ольга Егошина, Новые известия, 30.09.2013 «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» дебютировала в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 28.09.2013 Спектакль в одном отделении, Роман Должанский, Коммерсантъ, 28.09.2013 Стражи махмудовской государственности, Марина Токарева, Новая газета, 27.09.2013 «Сказка о том, что мы можем, а чего нет», Анна Чужкова, Культура, 27.09.2013 Крестовина тайны, Алена Карась, Российская газета, 26.09.2013 Кафка сказок, Николай Берман, Газета.ru, 26.09.2013 Небо в лампочках, Наталия Каминская, Театрал, 26.09.2013 Премьера в МХТ: Вертикаль не стоит, Олег Зинцов, Ведомости, 25.09.2013 Спектакль-притча о невозможном на Малой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 24.09.2013 Сказка, призывающая в свидетели, Анастасия Иванова, Вечерняя Москва, 24.09.2013 В МХТ имени Чехова поставят «Сказку о том, что мы можем, а чего нет», видеосюжет телеканала «Москва 24», 24.09.2013 В МХТ имени Чехова пришли оборотни в погонах, Алла Шевелева, Известия, 23.09.2013 МХАТ имени Чехова поставит две сказки для взрослых, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 22.09.2013 МХТ представляет «Сказку о том, что мы можем, а чего нет», РИА Новости, 22.09.2013 За стеной всё те же мы, Ксения Ларина, The New Times, 16.09.2013 Фоторепортаж «Московский Художественный театр имени Чехова открыл новый сезон», Московский комсомолец, 3.09.2013 Константин Богомолов в программе «Личное время», телеканал «Культура», 17.05.2013 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть II), телеканал «Театр», 8.05.2013 Табаков одарил своих артистов, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2013 Известные артисты посвятили вечер современной поэзии, видеосюжет МТРК «Мир», 9.03.2013 Телеканал «Дождь» о вечере «Все поколения», 5.03.2013 Недружеский шарж: «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 28.02.2013 «Идеальный муж. Комедия»: что будет после смеха, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 25.02.2013 Opus magnum Константина Богомолова, Ксения Ларина, The New Times, 18.02.2013 Тошно в цель, Алла Шендерова, Огонёк, 18.02.2013 Трэш с тоской, Мария Седых, Итоги, 18.02.2013 В МХТ поставили «Идеального мужа» в жанре трэш, видеосюжет телеканала «Мир», 16.02.2013 Праздник непослушания, Глеб Ситковский, Ведомости, 14.02.2013 На красные башни родного Содома, Елена Дьякова, Новая газета, 13.02.2013 Бессмысленная злоба дня, Николай Берман, Газета.ru, 13.02.2013 Актуальный муж, Роман Должанский, Коммерсантъ, 13.02.2013 Три сестры, прости господи, Алена Карась, Российская газета, 13.02.2013 Идеальный муж Константина Богомолова оказался гомосексуалистом, Алла Шевелева, Известия, 12.02.2013 В МХТ имени Чехова начались предпремьерные показы спектакля «Идеальный муж», видеосюжет телеканала «Звезда», 11.02.2013 В МХТ начинается громкая премьера «Идеальный муж», Анна Балуева, Комсомольская правда, 11.02.2013 Дарья Мороз станцевала стриптиз для мужа, Александр Куров, 7 дней, 11.02.2013 Константин Богомолов представил в МХТ «Идеального мужа», видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2013 Дарья Мороз разделась ради «Идеального мужа», видеосюжет телеканала НТВ, 10.02.2013 Фотолента «Шансон, политика и чувства: Идеальный муж. Комедия в МХТ», РИА-Новости, 10.02.2013 МХТ начинает предпремьерные показы спектакля «Идеальный муж. Комедия», РИА-Новости, 10.02.2013 Константин Богомолов: «Мне нравится дышать свободно!», Алла Шендерова, Ваш досуг, 28.01.2013 «Идеальный муж. Комедия» в МХТ, Андрей Пронин, Colta.ru, 13.01.2013 Провокация по мотивам Уайльда на сцене МХТ, телеканал «Культура», 11.01.2013 115-й сезон стартует в МХТ имени А. П. Чехова, фотогалерея «Комсомольской правды», 7.09.2012 Не сыпь аспирин в кокаин, Ирина Алпатова, Новые известия, 5.09.2012 Сбор труппы МХАТа им. А. П. Чехова, фоторепортаж PRAVDA. RU, 3.09.2012 Люди и премьеры. «Зойкина квартира» Кирилла Серебренникова, телеканал «Театр», 09.2012 Алексей Кравченко: «Серебренников сказал мне: ты не боевик, ты другой», Алла Шевелева, Известия, 11.07.2012 «Зойкина квартира» в МХТ: Поплачем на закат НЭПа. , Ольга Фукс, Ведомости, 22.06.2012 Грустный бордель Кирилла Серебренникова, Алла Шевелева, Известия, 21.06.2012 Кабаре-оккупай, Мария Седых, Итоги, 18.06.2012 Кирилл Серебренников поселил в «Зойкину квартиру» оппозиционеров, видеосюжет телекомпании «Мир», 16.06.2012 «Зойкина квартира»: танцуют все!, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 13.06.2012 Квартирный вопрос Кирилла Серебренникова, Татьяна Филиппова, РБК daily, 13.06.2012 «Зойкина квартира» во МХАТе, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 9.06.2012 Салон, бомонд и проходимцы: премьера «Зойкиной квартиры» в МХТ, фотолента РИА-Новости, 9.06.2012 Кирилл Серебренников: Моя «Зойкина квартира» настоящий блокбастер, Татьяна Медведева, Вечерняя Москва, 9.06.2012 «Зойкина квартира» по версии Кирилла Серебренникова, видеосюжет канала «Россия-24», 9.06.2012 Новорусский сброд ограбил Швыдкого, Марина Давыдова, Известия, 1.09.2009 Алексей Кравченко: «Из театра и кино могу уйти в музыку», Андрей Компанеец, Труд, 31.08.2009 Трехгрошовая опера" в постановке Кирилла Серебренникова, новостной видеосюжет ВГТРК «Культура», 5.06.2009 Цена вопроса, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.05.2007 Ужастик-то с идейкой, Анна Гордеева, Время новостей, 14.05.2007 СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, 11.2005 |