Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Сияние женского гнева

, 10.04.2025
Ювелирный дом POSIÉ выступил партнером нового спектакля МХТ им. А. П. Чехова, облачив главных героинь в роскошные украшения

Любой театральный режиссер знает: без хорошего художника по костюмам невозможно создать целостный образ постановки. Продуманный облик героев помогает без слов определить, что за персонаж стоит на сцене и какой у него темперамент. В новом спектакле МХТ им. А. П. Чехова «8 разгневанных женщин» за интригующие акценты в образах главных героинь отвечает ювелирный дом POSIÉ алмазной компании «АЛРОСА», который в рамках своей культурной инициативы #вСветеPOSIÉ стал партнером постановки знаменитой пьесы Робера Тома в режиссерской трактовке Аллы Сигаловой.

Дату премьеры «8 разгневанных женщин» выбрали максимально символичную — 8 марта, хотя сами героини далеки от взаимной солидарности. По cловам Сигаловой, в ее прочтении центральной темой сюжета становится конфликт женского с мужским. И решен он максимально драматично.

Режиссура, хореография, музыкальное оформление, продюсирование, создание декораций и костюмов — в новой постановке все это безраздельно во власти женщин. На сцене тоже блистают только женщины. И украшения POSIÉ.

Главные роли исполнили Дарья Мороз, Александра Ребенок, Мария Фомина, Юлия Чебакова, Анна Чиповская, Софья Шидловская, Софья Эрнст и сама Алла Сигалова. Сюжет известен широкой публике благодаря многочисленным театральным адаптациям и, конечно, экранизации Франсуа Озона. История разворачивается в преддверии Рождества, когда в одном доме собираются восемь женщин. Однако торжество омрачает неожиданное событие: убит хозяин дома Марсель. И славной восьмерке предстоит выяснить, кто же из них убийца — под подозрением все присутствующие, поскольку мотив есть у каждой.

Эффектные монохромные костюмы драматичных стендалевских цветов придумала Тамара Эшба.

Актрисы выходят к зрителям в нарядах одного цвета — то в белых, то в черных, то в красных. Блеск выдающейся актерской игры усилило сияние украшений POSIÉ, которые Эшба выбирала вместе с героинями. Так, образ Огюстины, воплощенный Софьей Эрнст, которая также выступила креативным продюсером спектакля, дополнили серьги и колье из коллекции «Веера». Глубокий вырез на жакете Дарьи Мороз, жены убиенного Марселя, приковывает взгляд зрителей благодаря колье-воротнику «Опера» с подвеской из огромного бриллианта грушевидной огранки. Кстати, именно это украшение было центральным объектом в одном из залов на выставке POSIÉ «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в Государственном историческом музее.

Софья Шидловская, исполнившая роль младшей дочери, выбрала два выдающихся кольца: фигурную «петлю» из коллекции «Пируэт» и замысловатый экземпляр из коллекции «Опера» с ритмичным сочетанием бриллиантов разной огранки. Мария Фомина в роли старшенькой Сюзон очаровывает публику в серьгах «Коронация» и колье-воротнике «Опера». Роковая Пьеретта в исполнении Александры Ребенок незваной гостьей прибывает в дом в роскошных парадных серьгах «Пируэт», с кольцом на два пальца «Букеты» и кольцом «Коронация». Другие актрисы выбрали для себя не менее эффектные украшения POSIÉ.

«Костюм открывает дополнительные нюансы в сюжете и позволяет узнать подробности о характере героя. В этом спектакле постоянно присутствует ощущение, что все героини лгут, и это мешает раскрыть тайну, кто же из них на самом деле убийца. Но настоящие бриллианты, подлинный блеск которых ни с чем не спутать, дают надежду, что, возможно, среди этих восьми прекрасных женщин убийцы вовсе нет. И конечно, подлинные драгоценности на 100% подчеркивают статус и самой истории, и этого дома. И если бы Станиславский увидел эти украшения на сцене, уверена, он сказал бы: „Верю!“», — говорит Александра Ребенок.

POSIÉ удалось органично вписаться даже в декорации: перед зрителями возникает рука с роскошным разомкнутым кольцом «Веера», которая становится то ли символом независимости современной женщины, то ли указующим перстом судьбы в призыве искать виновницу убийства. «Обычно интеграция бренда в сценографическое решение — вещь довольно непростая. Но в нашем случае это получилось довольно остроумно и естественно — эстетика журнальных заголовков и вырезок идеально взаимодействует с темой дорогих украшений художественно и по смыслу. Отсюда и гигантская женская рука с кольцом POSIÉ в одной из сцен, как будто принадлежащая красавице с обложки», — комментирует художник постановки Мария Трегубова.

Оригинал статьи
Пресса
Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025
«Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025
«8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025
Видеозапись круглого стола «Документальный театр и актерское образование. Вызовы времени», фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина “Brusfest”, 12.11.2019
Памятные знаки «Чайка» вручили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 25.10.2019
Алла Сигалова: «Вне любви работы не представляю», Виктория Пешкова, Культура, 25.03.2019
Приглашение к размышлению, Юлия Кулагина, Музыкальные сезоны, 5.03.2019
Алла Сигалова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 28.02.2019
Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019
Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!, Наталья Анисимова, Русский блоггер, 15.01.2019
Приглашение на бал, Ольга Дашковская, Вести образования, 14.01.2019
Век на перроне, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 14.01.2019
В МХТ станцевали ХХ век, Галина Снопова, Московская правда, 2.01.2019
В МХТ им. Чехова представят «XX век. Бал» Сигаловой и Эрнста, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.12.2018
В МХТ Чехова закатили роскошный бал, Ольга Журавлева, Московский комсомолец, 7.12.2018
Спектакль «ХХ век. Бал» представили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.12.2018
Алла Сигалова: Есть ли у таланта потолок — видно со временем, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 16.09.2013
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007
Про это, Итоги, 8.01.2007
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993