Марина Брусникина специализируется на «литературном театре», то есть ставит не пьесы, а прозу. Раскладывает повествование на голоса актеров и не настаивает на идентичности персонажей самими себе: здесь все играют одновременно, а одного героя — все по очереди. Новая работа Брусникиной на Малой сцене МХАТа — по роману уральского писателя Валерия Исхакова, неторопливому повествованию о любви — той, что одновременно и игра, и смысл, и радость, и болезнь. В отношениях — родственных, дружеских, любовных — важна не столько связь одного персонажа с другими, сколько химия слова — смена интонаций, нюансы настроения. Первое действие, где многоликие двое встречаются, расходятся, обольщают друг друга, — легкомысленно, лукаво и динамично. Позже дыхание сбивается: любовь героя оказывается плохо совместимой с жизнью. Но самое дорогое — то, что и дыханье здесь общее на всех. Сто лет назад это редкостное свойство мхатовской труппы назвали «ансамблем». Похоже, сегодня это свойство — сыгранность, легкость, импровизация, отмеренные на точнейших весах, — возвращается во МХАТ именно со спектаклями Брусникиной.