Спектакли Марины Брусникиной в МХТ им. Чехова со временем приобретают все больший внешний размах. Еще совсем недавно она была автором тихих, пронзительных литературно-драматических историй, главной в которых была доверительная камерная интонация. Теперь же Брусникиной, как всякому амбициозному человеку, захотелось почувствовать себя полноправным режиссером и сделать нечто шумное и разнообразное. Первая попытка была предпринята в МХТ в прошлом сезоне: тогда увидел свет своеобразный «Декамерон по-русски» под названием «Легкий привкус измены», решенный в танцевальной форме. В сезоне нынешнем Брусникина пошла дальше: ее новый спектакль «Солнце сияло» стилизован под театральное ток-шоу.
На Малой сцене сооружена условная телестудия с ярким диваном, эстрадой и экраном; здесь верховодит ведущая (Алена Хованская), в меру агрессивная, в меру любопытная дама на шпильках и с черным каре. Ее основная задача помочь главному герою Саше (Павел Ващилин) рассказать о своей жизни. Таким образом, традиционный для спектаклей Брусникиной «разговорный жанр» здесь полностью сохранен. Основной остается сама история, а не способ ее изложения. И слушать оказывается интереснее, чем смотреть. В том числе потому, что здесь нет взрывов и эмоциональных потрясений. Герой, немного наивный неглупый юноша, старомодно верящий в добро и справедливость, проходит через множество перемен как в мире, так и в самом себе. Действие романа Анатолия Курчаткина, лежащего в основе спектакля, происходит в девяностые годы прошлого века, на фоне известных исторических событий. Демобилизовавшись после армии, герой поселяется в столице, где устраивается работать на телевидение, снимает заказные сюжеты по наущению ушлого деляги Конева (Игорь Золотовицкий), познает азы тележурналистики, но, поддавшись соблазну сделать интервью с Горбачевым, с треском вылетает с работы. С этого его перемещения только начинаются. Дальше приключится косвенная встреча с зарождающимся криминалом, сумбурный роман с дочкой большого теленачальника Ириной (Юлия Чебакова) и странная связь с ее сестрой (Янина Колесниченко), бездарной певичкой, для которой герой вскоре станет делать видеоклипы. Легко осваивая новые занятия, встречая новых людей, проходя через времена и пространства, герой неизменно остается одинок, ибо категорически не желает меняться, становиться «пробивным», «деловым» и отказываться от странных на сегодняшний день нравственных принципов. И привлекает он именно своей не идеальностью. В процессе просмотра с ним то и дело хочется поспорить, понять мотивации его поступков и примерить что-то на себя. Возможно юноша Саша не совсем «стопроцентный герой нашего времени», как его позиционирует программка. Но один из типов героя безусловно. Возможно, таких, как он, сегодня только в театре и встретишь.