Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Быть Вуди АлленомГлеб Ситковский, Газета, 6.05.2004 Кинокритики всего мира не раз писали про театральность фильмов Вуди Аллена. Множество остроумных диалогов и минимум действия хоть сейчас бери да переноси на сцену. Но отчего-то к текстам Аллена отечественный театр обращается редко. Режиссер Виктор Шамиров взялся восполнить этот досадный пробел на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета сыграли пьесу Вуди Аллена «Бог».Вуди Аллен это такая витаминка. Каждый пожиратель голливудской продукции должен регулярно принимать ее, если не хочет, конечно, чтобы мозги его со временем покрылись толстым-толстым слоем шоколада. Надо отдать должное отечественному кинопрокату он скармливает зрителю витамин под названием Вуди Аллен примерно раз в полугодие. Посмотришь, к примеру, «Голливудский финал» и твой организм на два квартала вперед зарядился здоровой долей скепсиса, позволяющей и далее безболезненно потреблять голливудское кино. Каждая страна должна иметь собственного Вуди Аллена иначе не выжить. Должен же кто-нибудь (назови его хоть шутом, хоть Вуди Алленом) регулярно ставить подножку многозначительным истинам, рутинным аксиомам и забубенным штампам в искусстве. И того, и другого, и третьего у нас в избытке. Из-за этого негласный конкурс на замещение вакантной должности Вуди Аллена в русском театре тянется уже давно. Причем конкурс, надо сказать, весьма приличный человек пять-шесть на место, не меньше. Имен называть не буду они, возможно, и сами догадаются. Но Виктор Шамиров, конечно, один из главных участников конкурса под названием «Быть Вуди Алленом». Спародировать высокое, чтобы заменить его будничным, низменным, даже презренным весьма последовательное кредо Шамирова. Таким макаром он, к примеру, когда-то обошелся с лермонтовским «Маскарадом» в театре имени Станиславского. Зрителю казалось, что, перед тем как перенести пьесу на сцену, ее сдавали в химчистку с единственной целью вытравить оттуда всяческий романтизм, чтобы и духу от него, проклятого, не осталось. Правда, вместе с романтизмом из шамировского «Маскарада» был жестоко вычищен и сам Михаил Юрьевич, но, кажется, режиссера это тогда не слишком заботило. В «Боге» («Древнегреческий домашний спектакль» так он прописан в программке) Шамиров снова обращается к своей любимой теме: чудесное превращение высокого в низкое. К счастью, для этой цели Шамиров взял не «Орестею» и не «Царя Эдипа» (иначе получилось бы как с Лермонтовым), а выбрал себе прекрасного ироничного посредника в виде Вуди Аллена. Некий древнегреческий режиссер, исполняемый господином Шамировым, ставит самую что ни на есть древнегреческую трагедию, желая получить наконец-то главную премию на афинском театральном фестивале. Точно и смешно спародированы повадки среднестатистического режиссера и среднестатистического актера (в этой роли Гоша Куценко) и их такая будничная, такая знакомая низость в рассуждениях о высоком. В спектакле, проходящем под неумолчный хохот публики, могут принять участие и свалившийся с высоты deus ex machina, долженствующий обеспечить финал спектакля (а заодно и главную премию тщеславному режиссеру), и первая подвернувшая под руку зрительница (Динара Нурмухаметова из Алупки в исполнении Яны Львовой). Посреди спектакля на сцену, не чинясь, выходит и сам древнегреческий домашний бог (Александр Яцко), который с принижающими интонациями немедленно начинает зачитывать написанную в высоком штиле оду Державина «Бог». «Я царь я раб, я червь я бог!», говорят нам, прихлебывая винцо, древние греки, одомашненные режиссером. Не зазнаваясь, Виктор Шамиров отказывается от роли царя и бога, которая чаще всего приписывается всяким творцам вообще и режиссерскому племени в частности. «Мы - рабы! Рабы мы!» гордо сообщают нам актеры. Бог из машины ломает себе шею на наших глазах, но к трагедии о смерти бога это не имеет никакого отношения. Бог умер, но это ужасно смешно. Пресса Знак силы, Лидия Маслова, Коммерсантъ-Weekend, 13.04.2007 Платья Гоши Куценко ушли с молотка, Новые известия, 6.04.2007 Гоша Великолепный, Екатерина Сальникова, Взгляд (vz.ru), 30.03.2007 Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», 7.12.2006 Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, 6.12.2006 Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, 23.11.2006 Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, 20.11.2006 Гоша Куценко стал дикарем, Ольга Тараканова, Трибуна.Ru, 10.11.2006 5 причин, по которым
стоит сходить на Ladies' Night, Ваш досуг, 15.02.2005 Бог умер? Или все-таки есть., Наталья Казьмина, «Дом актера», 06.2004 Обезбоживание организма, Ирина Алпатова, Культура, 13.05.2004 «Бог» в домашних тапочках, Ольга Егошина, Новые известия, 12.05.2004 Трудно быть богом, Елена Ямпольская, Русский курьер, 12.05.2004 Диабетус с Гепатитусом зажигают, Дина Годер, www.russ.ru, 7.05.2004 Быть Вуди Алленом, Глеб Ситковский, Газета, 6.05.2004 Древнегреческие неудачники, Мария Львова, Вечерний клуб, 5.05.2004 Капустник о Белоснежке в меру циничная пародия на детский спектакль, Екатерина Сальникова, Ваш досуг, 30.03.2004 |