Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Анти Антикиллер

Михаил Садчиков, Труд, 6.12.2006
Для своего продюсерского дебюта в кино «антикиллер» Гоша Куценко неожиданно выбрал жанр лирической комедии. Вместе со своим закадычным другом Маратом Башаровым сыграл в ней главные роли, а еще одного друга, Виктора Шамирова, подтолкнул на режиссерский кинодебют.

 — Человека с такой ответственной профессией, как продюсер, как-то неловко называть Гошей… Так как вас теперь величать?

 — Искренне ваш продюсер Юрий Георгиевич Куценко (смеется). Нет, лучше все-таки Гоша!

 — Чем вызван ваш новый имидж — эта модная бородка?

 — Только что снимался в «Дерзких днях», молодежной экшн-комедии, где сыграл пирата. А какой пират без бороды?

 — Но вообще-то в последнее время вы снимаетесь немного. Почему?

 — Потому что я не сериальный актер.

 — Но где-то все-таки снялись?

 — С Кристиной Орбакайте в фильме «Любовь-морковь». Он о том, как разрушаются межличностные связи, а люди пытаются их удержать. Играем мужа и жену. Теряем друг друга, обращаемся к магу. Кстати, когда-то я обращался по поводу несчастной любви к экстрасенсу, и мне помогли. Мы c Кристиной так прониклись во время съемок симпатией друг к другу, что я написал песню для нее. Говорят, мы с ней даже чем-то похожи.

 — Гоша, почему для своего первого продюсерского проекта вы выбрали комедию, а не боевик, например?

 — Мой друг Витя Шамиров — незаурядная личность, мощный театральный режиссер, драматург, ученик Марка Захарова — написал сценарий о минутах счастья. Он хотел, чтобы свет солнца — через кинопленку — попал в душу зрителя и остался в нем. Грешно было не помочь другу в этом прекрасном порыве! К тому же меня давно стало раздражать, что люди ходят в кинотеатры только «получать по морде» в боевиках и триллерах. И хотя я сам приложил к этому руку (да уж, как не вспомнить такие картины, как «Антикиллер» и «Ночной дозор». — М. С. ), в душе хотел снять такое кино, чтобы зрители, глядя на экран, немножко отключились от мерзостей жизни, чуть-чуть нырнули в райское лето. Поэтому мы и отправились в Крым снимать лирическую комедию под названием «Край лета». Такое абсолютно советское кино. Ведь по части душевной терапии советские картины не знали себе равных. Вспомните хотя бы «Три плюс два».

 — Сами-то успели насладиться летом во время съемок?

 — На самом деле экспедиция была очень тяжелая, место съемки отдаленное, добирались на катерах. У нас все время что-то срывалось, погода была ужасная, дожди. Не знаю, как я выжил в этом бою. Двадцать лет занимаюсь кино и только сейчас понял, что же это такое. И еще я понял, что актер — это приспособленец. Сидишь, фантазируешь, воображаешь, корчишь из себя звезду, а тебе еще и деньги платят — вот рай! Приходится, конечно, попариться, когда крупные планы снимают, ну и ночные съемки не подарок. Надев же на себя тогу продюсера, я узнал, что такое вкалывать 24 часа в сутки.

 — В картине много ненормативной лексики, что наверняка вызовет вопросы…

 — Мой герой сам не ругался и призывал к этому всех. Но все равно нет-нет да и проскальзывало — куда от этого деться! Кино ведь у нас — непричесанное. Возможно, мы грешим еще и тем, что в кадре много голых тел. Но, знаете, летом, на море одежду надевают или работники милиции, или обгоревшие под солнцем люди. Дикий отдых подразумевает отсутствие одежды! И вообще самые счастливые отрезки своей жизни люди проводят голыми. И еще — слушая музыку…

 — Не поэтому ли вы не могли отказать себе в удовольствии исполнить в фильме свою песню «Капля»?

 — Музыку я люблю. Но я был против того, чтобы еще и петь с экрана. Пока меня не убедили, не уговорили… А песню эту я придумал для своей девушки три года назад. Помню, дверь скрипнула и навеяла мелодию. ..

 — Вместе с группой «Анатомия души» вы сейчас желанный гость в клубах…

 — А что, мы нормально зажигаем! И рок, и джаз, и соул. Летом на фестивале «Нашествие» пели полтора часа. Закончится история с фильмом, засядем писать альбом. Но уже скоро этот проект будет называться «Куцанга». Так же называется и мой московский фэн-клуб. Там такие интересные ребята собрались — прикольные, любознательные, трезвые, никакие не наркоманы. Абсолютно прогрессивная, позитивная молодежь. Мне интересно, как они примут «Дикарей».

 — Став продюсером, вы, говорят, вложили в фильм свои личные сбережения и, если прокат не заладится, можете потерять их?

 — Ну а как иначе — раз вложил, то и потерять могу. Но меня больше тревожит, что я рискую еще и деньгами своих друзей-партнеров, которые мне доверяют. А доверие терять нельзя.

 — То есть можно сказать, что вы рискуете остаться без всего: квартиры, дачи?..

 — У меня квартиры нет. Да и дача на Валдае сгорела! Сходите в кино, помогите погорельцам (смеется)! Нет, у меня, слава Богу есть где жить. Я не умру от голода и холода…

 — Но дача-то действительно сгорела?

 — Я хотел построить дом на Валдае для папы. Он о собственном доме мечтает всю жизнь. Место я нашел прекрасное — напротив монастыря, недалеко от резиденции президента. Построил дорогой сруб. Его и сожгли в сентябре. Говорят, гастарбайтеры. Бухали, скорей всего, там. А я хоть и рекламирую страховую компанию, дачу свою не застраховал! Так что ничего у меня теперь нет. Одно кино и осталось (смеется).

 — Да ладно, вы актер дорогостоящий, востребованный, заработаете… Кстати, а что для вас деньги?

 — Важная вещь. Но это не то, ради чего можно убивать людей. Зато с их помощью можно помочь другому человеку. Среди моих друзей есть несколько очень богатых людей, которые мне крепко помогли, когда в 90-е годы кино рухнуло. Так что я на примере друзей о больших деньгах знаю все! И так, как я сыграл бы олигарха, не сыграет никто!

 — Став продюсером, вы не оставили свою мечту снять картину как режиссер?

 — Думаю, в феврале разрожусь. Это будет жесткий арт-хаус. Кино о кино. Называется «Фокус-покус». Речь идет о последнем съемочном дне глупой коммерческой картины. Сумасшедший режиссер, все сошли с ума. В конце будет бойня, я уничтожу всю съемочную группу…

 — Сами и продюсировать будете?

 — Сам, конечно. Но там будет скромный бюджет. Картина не для широкого проката. Выпустим ее на DVD, повезем на фестивали.

 — Ваш друг и партнер Марат Башаров блистает в телешоу «Звезды на льду». А вы что же отстаете?

 — Просто не катаюсь на коньках. А вот Марат катается! И вообще это очень крутое шоу. Танцы безо льда — не так интересно, и петь дуэтами — ничего особенного…

 — Гоша, знаю, что у вас всегда есть в запасе классный анекдот! Поделитесь!

 — Зима, горы, снег, солнце… Сноубордист мчится с горы. Бац, врезался в дерево! Едет дальше! Хлоп, въехал в пень! Мчится дальше. Ба-бах, напоролся на сук! Лежит никакой, смотрит в небо и говорит: «А, плевать, лишь бы не работать!» Как хочется иногда побыть этим сноубордистом, но что-то редко удается!

 — Но как-то вы все же отдыхаете?

 — А кино и есть мой отдых. Я люблю переживать общие чувства вместе с сотнями людей в кинозале. Кино немного утоляет мою душевную боль, которая гложет меня по поводу того, что в мире по-прежнему не хватает радости…
Пресса
Знак силы, Лидия Маслова, Коммерсантъ-Weekend, 13.04.2007
Гоша Великолепный, Екатерина Сальникова, Взгляд (vz.ru), 30.03.2007
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», 7.12.2006
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, 6.12.2006
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, 23.11.2006
Гоша Куценко стал дикарем, Ольга Тараканова, Трибуна.Ru, 10.11.2006
Бог умер? Или все-таки есть., Наталья Казьмина, «Дом актера», 06.2004
Обезбоживание организма, Ирина Алпатова, Культура, 13.05.2004
«Бог» в домашних тапочках, Ольга Егошина, Новые известия, 12.05.2004
Трудно быть богом, Елена Ямпольская, Русский курьер, 12.05.2004
Диабетус с Гепатитусом зажигают, Дина Годер, www.russ.ru, 7.05.2004
Быть Вуди Алленом, Глеб Ситковский, Газета, 6.05.2004
Древнегреческие неудачники, Мария Львова, Вечерний клуб, 5.05.2004