Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Стихотворения в позеИрина Алпатова, Культура, 14.04.2005 Сколько раз доводилось писать о фестивале «Золотая Маска», столько же и упоминать о том, что уровень представленных спектаклей вряд ли в полной мере отражает общее состояние российского театра. Всегда казалось, что где-то есть что-то более значимое, по непонятным причинам не попавшее в афишу фестиваля. И наоборот, странным образом попавшее вызывало недоумение. Предъявлять претензии экспертному совету было бы глупо, живые люди обладают не менее живыми личными пристрастиями, к тому же состав совета периодически меняется.Но в начале второго десятилетия «Золотой Маски», кажется, искомое совпадение наконец-то случилось. Пристально отследив московский театральный сезон 2003/04 года, достаточно хорошо санкт-петербургский и в меру сил периферийный, понимаешь: афиша «Маски» и есть то самое «лицо» современного отечественного театра. Прямо скажем, не слишком симпатичное. Явно усталое, с потухшими глазами, выдающее приметы пороков и болезней, но все же, как говорится, со следами былой красоты. Иногда на этом лице вдруг вспыхнет очаровательная улыбка, порой скатится красивая слеза, чаще же появляются какие-то невнятные гримасы и ухмылки. Что делать, такова театральная жизнь. 12 спектаклей большой и малой формы, отобранные на соискание Национальной премии, и сами кажутся масками, на время прикрывающими измученный театральный лик. Маски и их создатели, то есть главным образом режиссеры принципиально разные, но волевым решением поставленные в единый строй. Впрочем, строя-то как раз и нет, есть многоликая и разновозрастная толпа, шагающая отнюдь не в ногу. Какой-то глобальной идеи нет и в помине, голосов поколений тоже не слышно. Существует только беспорядочное движение неизвестно куда, непонятно зачем. Стоны по поводу «новой драмы», сотрясающие театр, на Национальном фестивале не слышны вовсе. Представлена добропорядочная классическая афиша, где, как водится, лидирует Чехов (три спектакля), его догоняют Ионеско (два спектакля), Шекспир, Мольер, Горький, Гоцци и прочие. Относительная современность связана разве что с именами нашей Людмилы Петрушевской и француза Ж. Л. Лагарса. Опять же все как в жизни даже режиссеры «новой волны» не слишком-то жалуют невнятные откровения драматургов-ровесников. Если же и обращаются к ним, то где-нибудь на камерных подмостках «второго эшелона». Но это вовсе не значит, что классические спектакли нынешней «Маски» подернуты ностальгией по старому доброму театру. Разве что в двух спектаклях дана попытка извлечь из Чехова чеховское же, не переворачивая все с ног на голову: это «Дядя Ваня» Миндаугаса Карбаускиса (Театр под руководством Олега Табакова) и «Скрипка Ротшильда» Камы Гинкаса (МТЮЗ). В остальных же постановках с классиками ведется порой агрессивный диалог, а их сюжеты не более чем повод для весьма современного восприятия. Дон Жуан в одноименном спектакле Александра Морфова (Санкт-Петербургский театр имени Комиссаржевской) не столько мольеровский, сколько сконструированный режиссером и послушно воплощенный Александром Баргманом: хам, парвеню и в общем-то никчемный человек. Донельзя снижены и замусорены «символами» горьковские «Мещане» Кирилла Серебренникова (МХТ имени Чехова). Вполне карнавален, почти по-шамански якутский «Макбет» Сергея Потапова (Саха-театр имени Ойунского). Хотя именно этот спектакль удачно соответствует духу автора Э. Ионеско. Заметно измельчал в соответствии с нынешними реалиями «Ричард III» Юрия Бутусова (Сатирикон). Отдельная строка «Три сестры» Евгения Марчелли (Тильзит-театр, Советск), где об Чехова буквально вытерли ноги, бессмысленно потоптались на нем, как на домотканом коврике, брошенном на сцену. Хорошо, хоть сапоги сняли, правда, тотальной «грязи» от этого не убавилось. Само же действие, казалось, происходило в каком-то портовом борделе, хозяйки и посетители которого друг друга стоили. Вообще спектакль подобного идейного и качественного уровня на «Золотой Маске» оставляет впечатление шоковое и весьма серьезно Национальную премию дискредитирует. Причем добро бы, если б режиссер был обременен не только постановкой понравившейся ему пьесы, но хоть какой-то идеей, концепцией и т.п. Абсолютный пример отсутствия подобного монотонный и утомительно затянутый спектакль «Король умирает» Вячеслава Кокорина (Омский театр драмы). Ставить ироничного Ионеско, не владея техникой театра абсурда, рвать психологически-трагедийные жилы по меньшей мере бессмысленно. Но даже если намек на некую идею и присутствует, то обычно исчерпывается за первые 15 минут. Так случилось с изобретательной, но навязчиво-однообразной «PRO Турандот» Андрея Могучего (Санкт-Петербургский театр «Приют комедианта»), где даже импровизации казались тщательно отрепетированными. В течение получаса были выданы на-гора все режиссерские откровения Морфова в «Дон Жуане». То же - и в «Мещанах». Но продвинутому зрителю (а именно такой посещает «масочные» спектакли) ведь интересно, не чем все закончится (он это и так знает), но как. Увы, все абсолютно предсказуемо. Стилево и целостно выдержан с первой до последней ноты, кажется, всего лишь один спектакль «Когда я умирала» Карбаускиса (Табакерка), уже достаточно увенчанный лаврами. Блестящая сценическая композиция, неожиданная и функциональная сценография, нестандартность режиссерских ходов, виртуозные актерские работы если когда «Маска» и улыбнулась, то именно здесь, несмотря на мрачность названия постановки. Кстати, непростой диалог с классикой без труда угадывается и в сценографии. Положа руку на сердце, можно сказать: художественное оформление спектаклей зачастую было куда более выразительным, нежели вымученные режиссерские концепции. Возьмите хотя бы работы Эмиля Капелюша в «PRO Турандот» (хотя висячие металлические палки кочуют у него из одного спектакля в другой) или Александра Орлова в «Дон Жуане». А уж о замечательном и абсолютно равнозначном тандеме Сергея Бархина и Камы Гинкаса в «Скрипке Ротшильда» и говорить не приходится. Как известно, молодая режиссура в текущем театральном процессе упорно теснит мэтров постановочного цеха. Оно и понятно, патриархи работают вдумчиво и долго, молодые порой «пекут» по пять спектаклей в сезон. Из одиннадцати режиссеров-номинантов мэтров с устойчивой репутацией оказалось лишь трое: безусловный «классик» К. Гинкас, а также опытные В. Кокорин и Юрий Погребничко. Но если первый не уронил высокой планки профессионализма, то Погребничко в спектакле «Лестничная клетка» (Театр ОКОЛО) остался равен самому себе, а Кокорин эту планку явно не удержал. Достаточно спокойно, судя по увиденным спектаклям, плывут на театральном мелководье Бутусов, Марчелли, Могучий и Морфов. Что же касается наиболее молодых и модных Серебренникова и Карбаускиса, к которым в фестивальной афише примкнул Потапов из Якутии, то они, конечно же, перспективны. Но вот стоило ли перекладывать на их плечи все бремя сценических надежд? Вряд ли. Явный прорыв все тот же спектакль Карбаускиса «Когда я умирала». Но в его последующем «Дяде Ване» от молодой дерзости и смелого поиска не осталось и следа спектакль грамотен, профессионален, но от режиссера ждешь большего. Кажется парадоксальным, но актер как таковой, как ярчайший манок конкретного спектакля сегодня мало кого интересует. Превалирование режиссерского взгляда, случившееся век назад, по-прежнему продолжается. Актер поневоле занимает вспомогательное место, становится «винтиком», который режиссер «вкручивает» куда и как ему угодно. Но вот беда, режиссеров-гениев найти трудно, прочие же невзначай или намеренно стараются «срубить голову» чрезмерно возвышающемуся артисту. Смотришь «масочные» спектакли и видишь хороших артистов, намертво зажатых в режиссерские тиски. Вряд ли роль Михаила Окунева (Беранже в спектакле «Король умирает») достойна столь высокой номинации, то же относится и к Бессеменову Андрея Мягкова («Мещане»), да и к Серебрякову Олега Табакова («Дядя Ваня»), сыгранному достаточно традиционно. В более выигрышном положении оказались Дмитрий Назаров, номинированный дважды (Тетерев в «Мещанах» и Астров в «Дяде Ване»), хотя угадывается его работа на сопротивление режиссеру, и А. Баргман (Дон Жуан) впрочем, этот артист абсолютно «самоигрален». Так что по большому счету серьезно можно говорить в данной ситуации только о работах Валерия Баринова (Яков в «Скрипке Ротшильда») и Константина Райкина (Ричард III), сумевших синтезировать виртуозную внешнюю форму с глубочайшим содержанием. Помнится, на одной из предшествующих «Масок» экспертный совет не предложил ни одной кандидатуры на лучшую женскую роль. По гамбургскому счету, это можно было бы сделать и сейчас. Тем не менее на «Маску» номинировались шесть актрис разного возраста и степени авторитета от Аллы Покровской (Бессеменова в «Мещанах») до Ирины Пеговой (Соня в «Дяде Ване»). Сказать, что у кого-либо из них случились серьезные открытия, не представляется возможным. Да и их творческие судьбы знавали лучшие времена. В целом же завершившийся фестиваль вряд ли впишет яркую страницу в отечественную театральную историю. Он не принес неожиданностей, не представил новых имен и не открыл «второго дыхания» у патриархов. Он был в меру будничен совсем как и сам театр последних сезонов. Быть может, российская сцена «держит паузу» перед очередным рывком. Скорее всего, судя по сезону текущему, на следующей «Золотой Маске» эта пауза продолжится. До той поры, пока неожиданно не родится какая-нибудь дерзкая идея. Пока драматурги, режиссеры и актеры не заговорят на одном языке, притом понятном и публике. Пока они не отважатся на вызов, настоящий, а не псевдоэксперимент, отринут буржуазную успокоенность или неофитский азарт разрушения и по-хорошему «проголодаются». Сколько потребуется на все это времени, не знает никто. Нужен ли в подобной ситуации парад так называемых «национальных достижений»? Впрочем, это вопрос без ответа. Пресса Министр культуры Ольга Любимова вручила награды артистам, видеосюжет Первого канала, 26.09.2024 Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023 «Зойкина квартира», «Собака на сене» и «Авлабар, или Новая Ханума»: самые яркие премьеры столичных театров, Александра Ерошенко, Вечерняя Москва, 25.05.2023 «Авлабар, или Новая Ханума»: Ирина Пегова в комедийном мюзикле о любви и страсти с грузинским колоритом, Инесе Понелис, КиноРепортер, 17.05.2023 «Новая Ханума»: мы летали на хинкали, Александра Кучук, Комсомольская правда, 17.05.2023 В МХТ им. Чехова поставили новую версию старого хита, Инга Бугулова, Российская газета, 14.05.2023 Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума», видеосюжет Пятого канала, 12.05.2023 Хитрая сваха из Тифлиса в МХТ имени Чехова: в театре поставили спектакль с грузинским акцентом, Александра Сидорова, BFM.ru, 11.05.2023 В МХТ представят водевиль о соперничестве двух свах, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 11.05.2023 МХТ Чехова представит премьеру «Авлабар, или Новая Ханума», ТАСС, 11.05.2023 МХТ Чехова представит премьеру «Авлабар, или Новая Ханума», видеосюжет телеканала «Культура», 11.05.2023 Видеоверсия спектакля «Бег», Культура.РФ, 21.04.2023 «Истории любви» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 30.01.2023 Ноты про тексты: как МХТ им. Чехова открыл юбилейную программу 125-го сезона, Марина Иванова, Известия, 28.01.2023 Истории любви, Елена Алексеева, Ревизор, 28.01.2023 Хабенский, Бабушкина, Зудина: МХТ им. Чехова открыл новый сезон. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 2.09.2022 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы» с Ириной Пеговой (21 января 2022 г.), Медиацентр МХТ, 12.03.2022 Дюжев, Пегова, Верник: в МХТ имени Чехова вручили памятных «Чаек». Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 26.10.2021 МХТ имени Чехова открыл предъюбилейный сезон. Фоторепортаж Анатолия Морковкина, Анастасия Евтефеева, Театрал, 4.09.2021 Верник, Кравченко, Андреева, Пегова на собрании труппы МХТ: звездная галерея. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2021 Ирина Пегова: «Люблю только пряники. Не люблю кнуты», Марина Хилькевич, Театрал, 15.09.2020 Мхатовские пятницы online: Ирина Пегова, Вадим Верник, 19.05.2020 Видеомарафон к 160-летию А.П. Чехова, 29.01.2020 «Звезда Театрала»-2019 назвала лауреатов, Виктор Борзенко, Театрал, 3.12.2019 «ТеатРалли».В столице прошел благотворительный велозабег, видеосюжет телеканала «Культура», 15.09.2019 IV Благотворительный театральный велозаезд «ТеатРалли». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 15.09.2019 Евгений Миронов, Ирина Пегова, Леонид Ярмольник и другие артисты приняли участие в велозаезде «ТеатРалли», Ok!, 14.09.2019 МХТ им. Чехова открыл новый театральный сезон, видеосюжет NDTV, 4.09.2019 Сезон открыт: МХТ имени Чехова порадует зрителей не только спектаклями, видеосюжет «Вести-Москва», 3.09.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 МХТ имени Чехова в новом сезоне удивит зрителей, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 2.09.2019 Ирина Пегова: «Зрители не должны ничего знать об артистах», Анна Позина, Известия, 4.07.2019 Забег после мхатовской паузы, Наталья Решетникова, Российская газета, 6.06.2019 Творческая встреча с создателями спектакля «Бег» в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова. Фоторепортаж Светланы Яковлевой, Мир женской политики, 5.06.2019 Булгаков и пустота, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 4.06.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 Черным по белым, Елена Федоренко, Культура, 23.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Сергей Женовач: «Новая плеяда артистов играет по-своему», Мария Михайлова, Театрал, 21.05.2019 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Бег», 15.05.2019 Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019 Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!, Наталья Анисимова, Русский блоггер, 15.01.2019 Константин Эрнст, Алла Сигалова и Ирина Пегова в программе «Вечерний Ургант», Первый канал, 27.12.2018 Бал столетия в Камергерском переулке: спектакль в МХТ им. А. П. Чехова, Андрей Миндовский, Ревизор, 24.12.2018 Спектакль «ХХ век. Бал»: Ирина Пегова станцует яблочко и выступит на конкурсе железнодорожниц, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 13.12.2018 МХТ им. Чехова представит премьеру спектакля «ХХ век. Бал» по сценарию Сигаловой и Эрнста, Ольга Свистунова, ТАСС, 4.12.2018 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Документальный фильм «Ирина Пегова. В роли счастливой женщины», Первый канал, 23.06.2018 Ирина Пегова в программе «Сцены из жизни», телеканал «Культура», 20.01.2018 Анонс программы «Сцены из жизни. Ирина Пегова», телеканал «Культура», 28.12.2017 Мотор и балерина, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 8.11.2017 Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, Наталья Анисимова, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал «ЯМосква», 7.11.2017 Интервью с Ириной Пеговой о спектакле «Светлый путь. 19.17», Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 5.11.2017 Ирина Пегова в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 20.10.2017 Ирина Пегова сыграет Крупскую, Мария Михайлова, Театрал, 3.09.2017 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 Цветы-цветы, Татьяна Купченко, Современная драматургия, № 4, 2016, 30.01.2017 Ирина Пегова: «Артист сам себя создает своими ролями», Алексей Киселев , Театральная афиша, 3.10.2016 «ТеатРалли». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 11.09.2016 «Наши мечты – это наша работа» утверждает герой Филиппа Янковского, Любовь Лебедина, Трибуна, 4.09.2016 Пластиковый мир: Голливуд и тексты Вырыпаева на сцене МХТ, Татьяна Филиппова, РБК. Стиль, 27.06.2016 Человек чувствующий, Мария Хализева, Экран и сцена, 28.05.2016 Dreamworks: мечтайте, пока мечтается, видеосюжет телеканала «Мир 24», 14.05.2016 Dream иногда works, Нина Агишева, Сноб, 14.05.2016 Dreamworks. Фоторепортаж Сергея Петрова, 14.05.2016 «Афиша»: «Angry Birds в кино» и Dreamworks в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 13.05.2016 Ирина Пегова: мечтаю быть балериной, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 12.05.2016 Премьера в МХТ им. Чехова: пьеса Ивана Вырыпаева «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет Первого канала, 11.05.2016 Мечта сбывается и не сбывается, любовь приходит к нам порой не та
, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал, 11.05.2016 Dreamworks. Фоторепортаж Евгения Люлюкина, 11.05.2016 «Dreamworks* *Мечтасбывается». Фоторепортаж Леонида Казаринова, Geometria.ru, 10.05.2016 На фестивале «Черешневый лес» представили спектакль «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет телеканала «Культура», 10.05.2016 В МХТ им. Чехова представят спектакль «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 10.05.2016 Гастроли МХТ: «Женитьба», «Контрабас», «19.14» и аншлаги, Елена Маркелова, Известия (Саратов), 27.04.2016 Гастроли МХТ в Саратове начались спектаклем «Женитьба», видеосюжет ГТРК «Саратов», 22.04.2016 Московские актеры продлили саратовцам жизнь, Новости Саратова, 22.04.2016 Телеверсия вечера-посвящения «Вне системы», телеканал «Культура», 17.01.2016 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Ирина Пегова о дочке Татьяне, новых ролях и новом чувстве, Катя Прянник, Hello!, 19.12.2015 Ирина Пегова: «Наша скандальная семейка наделена сверхспособностями», Наталья Анохина, Подмосковье, 20.11.2015 Олег Табаков отметил с коллегами закрытие сезона, 7 дней, 7.07.2015 Ирина Пегова: «Я снова обрела молодость тела и духа», Инна Локтева, WomanHIT. ru, 30.06.2015 Ирина Пегова и Максим Матвеев смогли “оживить” Чехова, Анна Павлова, Блокнот, 26.06.2015 Фоторепортаж Дмитрия Дубинского с места будущего филиала МХТ, Окно в Москву, 26.03.2015 МХАТовцы побывали на месте строительства своего филиала, Юлия Чечикова, teatrall.ru, 25.03.2015 Олег Табаков отправил послание людям из будущего, Елена Максакова, Блокнот, 25.03.2015 Проект «МХТ имени Чехова на сцене первого русского» продолжается, видеосюжет ГТРК «Ярославия», 25.02.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 Спектакль месяца:"Трамвай «Желание» в МХТ имени Чехова, Сергей Багулин, Бюро 24/7, 23.09.2014 Ирина Пегова в программе «Вечерний Ургант», Первый канал, 15.09.2014 По направлению к вине, Роман Должанский, Коммерсантъ, 9.09.2014 Театр. Фонарь. Вышка, Алена Карась, Российская газета, 9.09.2014 В МХТ открыли памятник Станиславскому и Немировичу Данченко, видеосюжет телеканала «Мир 24», 8.09.2014 Все в душ!, Ирина Алпатова, Театрал, 8.09.2014 МХТ имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона "Трамвай «Желание» Тенессии Ульямса, видеосюжет Первого канала, 5.09.2014 МХТ: планы на сезон и сюрприз от Олега Табакова, Анна Владимирова, радио Вести FM, 4.09.2014 Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко открыли в Камергерском переулке, видеосюжет телеканала «Культура», 4.09.2014 В Москве открыли памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 3.09.2014 МХТ имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона, телеканал «Культура», 3.09.2014 Пьяный сон поколений, Мария Хализева, Экран и сцена, 29.08.2014 Актриса Ирина Пегова: «Обидно, что в театр пришла цензура», Марина Квасницкая, Театрал, 21.07.2014 "Трамвай «Желание». Романтическая версия, видеосюжет телеканала «Культура», 26.06.2014 МХТ им. Чехова откроет сезон спектаклем"Трамвай «Желание», видеосюжет телеканала «Москва 24», 22.06.2014 «Конёк-горбунок» на фестивале «Мариинский» в Санкт-Петербурге, видеосюжет фестиваля «Мариинский», 11.06.2014 «Пьяные»: правды ради, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 16.05.2014 Михаил Пореченков сел за карточный стол, 7 дней, 6.05.2014 «Ты право, пьяное чудовище», Евгения Тюлькина, Новые известия, 28.04.2014 «Пьяные» на сцене: новый спектакль МХТ по пьесе Вырыпаева, видеосюжет телеканала «Звезда», 6.04.2014 «№ 13D». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 18.02.2014 Когда Верник не улыбается, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.01.2014 «Чайка» № 13. Хлебная. В клеточку, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 25.01.2014 Палата общин № 13, Елена Дьякова, Новая газета, 25.01.2014 «№ 13D»: Чертова дюжина Владимира Машкова, Анна Балуева, Комсомольская правда, 24.01.2014 Владимир Машков станцевал лезгинку для Олега Табакова, 7 дней, 22.01.2014 «№ 13D» премьера спектакля Владимира Машкова в МХТ, видеосюжет радио «Голос России», 21.01.2014 Машков представит новую версию своего спектакля «№ 13» в МХТ Чехова, Наталья Курова, РИА Новости, 21.01.2014 Машков выкинул номер в формате 13D, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.01.2014 Владимира Машкова наградили царским серебром, Инна Фомина, 7 дней, 4.12.2013 Ирина Пегова: «Быть не красоткой – это здорово, гораздо интересней», mkset.ru, 17.09.2013 Фотолента «Актриса-максималистка Ирина Пегова», Weekend (РИА-Новости), 17.06.2013 Ирина Пегова продлила дочке Тане Новый год, Михаил Садчиков, Вечерняя Москва, 5.03.2013 Документальный фильм «Жизнь Станиславского глазами МХТ имени Чехова», телеканал «Москва 24», 2.02.2013 Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013 150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013 К юбилею Константина Станиславского в МХТ поставили спектакль о легендарном режиссере, ИТАР-ТАСС, 17.01.2013 К 150-летнему юбилею Константина Станиславского его родной театр подготовил необычный спектакль, Первый канал, 17.01.2013 Ирина Пегова: «Надо радоваться тому, что имеешь», Светлана Марголис, Аргументы и факты, 19.10.2012 Табаков учит актеров здороваться, 7 дней, 12.09.2012 В Петербурге вручили премию имени Андрея Миронова, Балтийское информационное агентство, 9.03.2012 Безруков, Пегова и Симонов стали «Лучшими из лучших», телеканал «Россия-24», 8.03.2012 Ирина Пегова в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 18.05.2010 «Женитьба» в новостях культуры, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Россия-К», 17.05.2010 В МХТ премьера гоголевская «Женитьба», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 14.05.2010 Ирина Пегова: «Ты можешь править черновики, править свою жизнь», Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, № 2 (60), 02.2010 В МХТ показали долгожданного «Конька-горбунка», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.05.2008 Художественный общедоступный, Григорий Заславский, Независимая газета, 20.05.2008 Хотели как лучше, а получилось!, Татьяна Данилова, Утро.ru, 19.05.2008 На что намекаете?, Екатерина Васенина, Новая газета, 19.05.2008 Ход коньком, Алла Шендерова, Коммерсант, 17.05.2008 Дуракам счастье, Елена Ямпольская, Известия, 15.05.2008 Люди и премьеры. «Конёк-горбунок» Евгения Писарева, телеканал «Театр», 05.2008 «Конёк-Горбунок». Масштабная премьера под занавес сезона., Телеканал «Культура», 21.04.2008 Рассказ о счастливой Москве, Жанна Филатова, Театральная афиша, 11.2007 Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, 13.09.2007 Частный взгляд на театральный сезон, Григорий Заславский, Независимая газета, 21.06.2007 Китайская принцесса выбрала «Самое важное», Алла Шендерова, Коммерсант, 19.06.2007 От Брюллова до пургена, Елена Ямпольская, Известия, 18.06.2007 Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна», Катерина Антонова, 8.06.2007 Небо в алмазах, Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, 8.06.2007 Рассказ о счастливой Москве, Евгения Александрова, Weekend.ru, 3.06.2007 Страшно, аж жуть?, Елена Груева, Московский корреспондент, 06.2007 Любовь против коммунизма, Юлия Черникова, Утро.ru, 29.05.2007 «Красная Москва» город-герой. Посмертно, Елена Дьякова, Новая газета, 28.05.2007 Счастье помогло, Марина Давыдова, Известия, 18.05.2007 В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве», Вечерняя Москва, 18.05.2007 Было у Москвы три любовника, Ольга Егошина, Новые известия, 16.05.2007 Платоновская проза, Елена Ковальская, АФИША, 15.05.2007 Девушка «ку-ку» эпохи Москвошвеи, Александра Денисова, Огонек, 14.05.2007 Я люблю Москву, Олег Зинцов, Ведомости, 11.05.2007 Москва без любви, Алена Карась, Российская газета, 11.05.2007 Рассказ о счастливой Москве, Лиза Биргер, TimeOut-Москва, 8.05.2007 Одна абсолютно счастливая Москва, Глеб Ситковский, Газета, 8.05.2007 Вспоминайте нас, Итоги, 7.05.2007 Счастье как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, 7.05.2007 Рассказ о счастливой Москве, Лилия Валеева, «Новости культуры» (ТК «Культура»), 3.05.2007 Девушка-электричество, Дина Годер, Газета.ru, 2.05.2007 Слеза комсомолки Москвы, Алла Шендерова, Коммерсант, 2.05.2007 Ирина Пегова Москва во плоти, Сергей Конаев, Ваш досуг, 27.04.2007 Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь», Сергей Конаев, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Ирина Пегова Москва во плоти, Сергей Конаев, ВАШ ДОСУГ, 27.04.2007 Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь», Сергей Конаев, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости, 27.04.2007 Рассказ о счастливой Москве, Елена Ковальская, Афиша, 17.04.2007 Ирина Пегова: «Во мне живут два человека», Psychologies № 10 за 2006 года, 11.2006 Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, 25.10.2006 «Золотая» Пегова, 09.2005 Стихотворения в позе, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 Разговаривать не надо, приседайте до упаду
, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТА, Артур Соломонов, Известия, 13.04.2005 О театр, ты спорт!, Алена Карась, Российская газета, 13.04.2005 Мяч с сюрпризом, Ольга Егошина, Новые Известия, 13.04.2005 «Золотые маски» разлетелись по всей стране, Лариса Васильева, Комсомольская правда, 13.04.2005 Здоровый дух, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, 13.04.2005 Спортивная"маск"ировочка, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 13.04.2005 ПОБЕДА И УЧАСТИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.04.2005 Триумфы и тренажеры, Анна Гордеева, Время новостей, 13.04.2005 К пьедесталу наперегонки, Глеб Ситковский, Газета, 12.04.2005 ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 12.04.2005 «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ, Известия, 12.04.2005 Кавалеры «Золотой маски», Ирина Корнеева, Российская газета, 12.04.2005 Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005 Большой маскарад, Алена Карась, Российская газета, 12.04.2005 Победителям устроили сцену, Роман Должанский, Коммерсант, 12.04.2005 Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2004 Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 25.06.2004 Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, 29.05.2004 Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, 27.05.2004 Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 26.05.2004 «Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, 26.05.2004 Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.05.2004 Край или конец света?, Елена Дьякова, Новая Газета, 24.05.2004 Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», 22.05.2004 Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, 20.05.2004 Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, 20.05.2004 «Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, 20.05.2004 Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, 20.05.2004 Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, 20.05.2004 Безумная Шайо, Ольга Егошина, Вёрсты, 4.06.2002 Растворение в канализации, Глеб Ситковский, 05.2002 Честь безумцу!, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, № 15-16 (633-634), 05.2002 Фоменко и невидимки, Глеб Ситковский, Метро, 25.04.2002 Реальности не бывает, Дина Годер, Еженедельный журнал, 25.04.2002 «Старухи» переиграли всех, Нина Агишева, Московские новости, 16.04.2002 Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчин, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 12.04.2002 Сестры по разуму, Наталия Каминская, Культура, 11.04.2002 Бомжихи в стиле декаданс, Алла Шендерова, Общая газета, 11.04.2002 Обруч в небо, буржуев в канализацию, Глеб Ситковский, Алфавит, 9.04.2002 Французские юродивые на московской сцене, Роман Должанский, Коммерсант, 5.04.2002 Евы Парижа, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 5.04.2002 |