Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Ольга Блок-Миримская: «Мне нагадали работу в подвале»Елена Усачева, Мир ТВ и кино, 15.08.2005 По Первому каналу недавно показали сериал «Время жестоких», где роль хозяйки всех нищих города Москвы сыграла Ольга Блок-Миримская. Ольга не частый гость на теле- и киноэкранах. Для нее главное место работы — театр-студия Олега Табакова, там она ведущая и любимейшая актриса. В кино она появляется редко, но, как говорится, метко — «Какая чудная игра» Петра Тодоровского, «Праздник» Гарика Сукачева, «Я тебя обожаю» Хусейна Эркенова.— Ольга, расскажите, откуда взялась такая сложная география в вашей жизни — родились вы в Петрозаводске, жили сначала в Ленинграде, а потом в Симферополе, сейчас Москва? — Моя мама была ленинградкой. В Петрозаводске она училась в институте. Папа после Николаевского судостроительного техникума по распределению попал в Петрозаводск, на Онежское озеро. Там они и познакомились. В 9 месяцев мама привезла меня к себе домой, в Ленинград, на Васильевский остров. А когда мне исполнилось шесть, мы переехали в Крым — отец получил направление на руководящую должность в Симферополь после окончания Московского инженерно-строительного института. — Сейчас вы так же любите путешествовать, как в детстве? — Уже нет. А поначалу я много ездила. В детстве я не понимала, кто у меня родители, что папа крупный начальник, что мама ведает семнадцатью магазинами. Я любила родителей, но жила своей жизнью. Все детство мое прошло в пионерских лагерях. Из одного меня даже выгнали за то, что я не ходила на зарядку. — Вы не были домашним ребенком? — Ни в коем случае! Если бы я была домашним ребенком, я не стала бы артисткой. Я хорошо плавала, играла в баскетбол, быстрее всех бегала. Очень нравилась ребятам. Меня окружали самые классные девчонки. — Известно, что актрисой вы хотели быть с детства. Родители не были против? — Нет. Я была очень самостоятельной девочкой. Но поначалу я хотела быть артисткой цирка, всегда с замиранием сердца смотрела, как гимнасты летают под куполом. Ну а потом уже захотела быть просто актрисой. — Вы всегда добивались того, чего хотели? — Если я чего-то хочу, то получаю это. Но чаще всего мне лень. Если бы я хотела, я стала бы первой звездой телесериалов. Меня постоянно зовут сниматься, но мне этого всего не надо, не хочется. Мне хватает спектаклей в театре, хватает денег, хватает славы. — А как же, говорят, что творческий человек должен быть голодным? — Как хорошо сказал Олег Павлович Табаков: «Творческий человек, может быть, и должен быть голодным, но перед работой ему надо дать покушать». Голодный человек злой, раздраженный, недовольный. Н для талантливого человека не важно — голодный он или нет, свой талант он откроет в любом состоянии. — А о Москве вы мечтали? — Никогда. Если бы была возможность театр Табакова перенести на Крымский полуостров, я бы там и осталась. Но когда я приехала в Москву, то поняла, что лучше города не существует. У меня бывают такие моменты, когда я одеваюсь по-спортивному и хожу по городу, трогаю здания. Я смотрю на дома и думаю, сколько им лет, кто здесь бывал, сколько всего этот дом пережил. Я так люблю Москву! — Если вы не хотели ехать в столицу, как же вы здесь оказались? — В моей жизни была одна большая трагедия. В 16 лет я поехала в Ленинград поступать в театральный институт. Я очень хорошо прошла все туры, мастера даже немного поспорили, к кому на курс я пойду, в результате меня взял к себе Олег Горбачев. Я сдала все экзамены, и оставалось только сочинение. У меня была шпаргалка — фотокопия работы. Я все списала, мою работу даже проверили и поправили одну запятую. Я была абсолютно уверена, что поступлю. Выходя, я отдала свою шпаргалку соседке. И та ею воспользовалась. За то, что у нас оказалось две абсолютно одинаковых работы, нам обеим поставили по единице. У меня был шок, ведь я себя уже чувствовала студенткой, мама всем рассказала, что я поступила! Помню, с горя тогда впервые выпила водки. Я вернулась в Симферополь и год не выходила из дома — стыдно было. Потом к нам приехала Лидия Демьяновна Чернышова. Она отбирала самых красивых девушек в ансамбль «Таврия». Мне она предложила быть ведущей в этом ансамбле. В это же время я закончила Симферопольское училище культуры, сейчас оно называется Крымское училище искусств. Потом было уже не до учебы. На первом же курсе я выиграла конкурс «Жемчужина Крыма», меня звали выступать на все праздники, торжества, я была ведущей актрисой Крымского театра драмы и музыкальной комедии. Но в какой-то момент мне стали замечать, что у меня нет высшего образования. У всех есть, а у меня нет. Тогда я решила учиться дальше и поехала в Москву. К тому времени я была уже замужем, у меня был маленький ребенок. Конечно, теперь я не могла проиграть. Я обязана была стать победительницей. И я ею стала, поступила в ГИТИС на курс Элины Быстрицкой и Александра Бурдонского. — Как же вы попали в «табакерку»? — Я не понимаю, когда говорят: «Вот провинциалы приехали покорять Москву». Я никого никогда не покоряла. Меня позвали. Пришли две телеграммы от Табакова с приглашением в театр. Все получилось просто — Саша Мохов из «табакерки» был влюблен в девочку с нашего курса. Однажды он увидел меня в спектакле и рассказал обо мне Олегу Павловичу. — Встреча с Табаковым это удача или закономерная плата за труды? — Это случай. Мой счастливый случай. Помню, еще в Симферополе мне как-то гадали, и выпало, что я буду работать в подвале. Перед нами лежал лист бумаги с буквами, и по нему двигалось блюдце. Слово «подвал» почему-то оказался через «а». Я тогда собиралась переходить в Крымский Академический театр им. Горького — и вдруг такое! Я страшно обиделась, а все вокруг смеялись. Мол, вот хочешь в новый театр, а окажешься в каком-то подвале. Я тогда даже представить не могла, что действительно окажусь в подвале — театр-студия Табакова там и находится. Конечно, эта встреча моя большая удача. Табаков во мне что-то разглядел и сразу же дал одну из ярких ролей — Розу Гуревич в «Матросской тишине». Я только пришла, и вскоре театр поехал на гастроли в США на два месяца, от Нью-Йорка до Мексики. Сели мы в самолет, я взяла газету, а там крупными буквами был набран заголовок: «Из подвала в Штаты». Я потом эту газету послала друзьям в Симферополь и напомнила им про гадание. Получилось очень смешно. — Почему в то время вы не снимались в кино? — Было очень много гастролей. В кино чаще снимаются люди, которые не состоялись в театре. А у меня если не Австрия, то Израиль, если не Америка, то Италия. Меня приглашают на какой-то сериал, а у меня двухмесячная поездка в Японию! Конечно, я выбираю Японию. Я никогда не была голодной, мне никогда не нужен был дополнительный заработок. Я очень благодарна Олегу Павловичу за ту работу, что он мне давал, за то, что верит в меня. — Сейчас вы снимаетесь все чаще? — (С улыбкой) В театре я стала такой «крутой», что у меня появилось свободное время. Недавно по телевизору был показан сериал «Время жестоких», где я играю Оксану Тарасовну, даму, которая держит бизнес нищих. Вообще у меня в кино все удачно получается! Вот только роли мне все больше достаются бандерш и аферисток. В жизни-то я хозяйственная, хорошо готовлю, люблю принимать гостей, но в кино все по-другому. Муж боится со мной ходить по улице. Если я вижу бомжей или алкашей, обязательно остановлюсь посмотреть, как они пьют, во что одеты, как ведут себя — все это может пригодится в работе. И вообще, я придирчивая, редко на какие роли соглашаюсь. Вот сыграла у Андрея Соколова в «Адвокате», в сериале «Все мужики сво?», хотя долго отнекивалась от этой работы, но режиссер меня уговорил. Мы там с Ладой Дэнс адвокаты и в какой-то момент деремся. (Смеется) У Гарика Сукачева был фильм «Праздник» — за эту роль меня очень хвалили. У Владимира Грамматикова роль в фильме «Аз и фэрт», где я играю московскую сваху-аферистку? — Когда вы приехали в Москву, дочку с собой взяли? — Нет. Сначала я снимала однокомнатную квартиру в Черемушках. И Табаков мне предложил обменять мою трехкомнатную квартиру в Симферополе на квартиру в Москве, но я не сразу на это согласилась. Ребенок какое-то время жил с няней, муж следил, чтобы все было хорошо. Я прилетала к дочке каждый свободный день. А потом спектаклей у меня стало очень много, я переехала в общежитие театра. Там мне дали большую комнату, я ее перегородила — половину дочери, половину себе. — Ваша дочь, Ангелина Миримская, появилась на сцене «табакерки» как чертик из табакерки — вот ее не было, а вот она есть, актриса с хорошими задатками, замечательно играющая свою роль. — Табаков так и хотел, чтобы Линочка появилась «вдруг», чтобы до этого нигде не играла, не снималась. Хотя у нее уже была одна роль — когда ей было десять с половиной лет, Володя Машков посоветовал взять ее в спектакль «Матросская тишина». И вот сейчас она много играет, ее зовут сниматься в кино. А как она умеет пародировать! Ее любимый герой Рената Литвинова — просто не отличишь. |