Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Игорь Верник: «Я таким беззащитным никогда не был на сцене»Татьяна Власова, Театрал, 29.04.2024 Игорь Верник вышел на пик актерской востребованности – и в театре, где недавно сыграл, пожалуй, лучшую свою роль в спектакле Петра Шерешевского «Маскарад с закрытыми глазами», и в кино. В перерывах между бесконечными съемками поговорили о «Первой любви», «Мастере и Маргарите» и, конечно, перипетиях актерской жизни в МХТ. – Игорь, вы сейчас часто ускользаете из Москвы на съемки. В каких проектах снимаетесь? – Только что закончил сниматься с Биковичем и Толстогановой в «Даешь шоу», сериале про закулисную жизнь ТВ. Параллельно снимаюсь с Цыгановым в сериале «Первый номер» о том, как создается новый мужской журнал, и в комедийном сериале с Леной Лядовой. Для меня это большое актерское удовольствие. Давно мечтал попартнерствовать с ней. Эта история – очень ироничная, дерзкая, с нетипично длинным названием «Что делать женщине, если… у нее два любовника, а выбрать нужно одного». – Как у вас складываются отношения с авторским кино? – До определенного момента я был зрителем и не более. Но недавно у меня случилась встреча с режиссером Светланой Проскуриной. Мы познакомились в стенах МХТ: она пришла на юбилей Марины Брусникиной, в какой-то момент в её пристальном взгляде я увидел интерес и одновременно некоторое опасение. Дело в том, что Проскуриной рассказывали, что человек я абсолютно мейнстримовский, сижу на 10 стульях. Ну, где Верник и где авторское кино? И все-таки через несколько дней она позвонила, предложила встретиться – мы проговорили часа три в МХТ, в репетиционном зале. Говорили о том, как всё случайно и не случайно, о природе отношений между мужчиной и женщиной, о том, как твой личный сюжет вплетается в тот или иной художественный материал. А потом Светлана Николаевна рассказала мне, что, когда писала сценарий картины «Первая любовь», то думая о герое, думала обо мне, но после встречи на юбилее Брусникиной желание позвать меня сильно поубавилось. Я показался ей слишком звонким, многословным – словом, не тем, кого она предполагала увидеть Но в этот раз при личной встрече у нас случился контакт, химия. .. Через день мы встретились еще раз. Проскурина передала мне тетрадь, где расписала ощущение от каждой сцены. Там были строчки стихов, цитаты из произведений Толстого и Достоевского, фотографии Марлона Брандо из «Последнего танго в Париже» – словом, что-то, что работало на образ моего героя, будило фантазию, давало объем и глубину Наконец, мы заговорили о сроках съемок. И вот тут случилось ужасное. Они планировались в то же время, что и выпуск в МХТ спектакля «Вальпургиева ночь», в котором я репетировал главную роль – диктатора Прохорова. Когда я сказал Светлане Николаевне об этом, то увидел, как зрачок у неё потух, как она закрылась и словно выставила руку между нами – «осторожно, двери закрываются». Ну, потому что кино – это производство, и я ей нужен был именно в это время. Осень, и герой, который находит свою женщину и с первой же минуты начинает терять её. И застывший холодный пейзаж вокруг. И он, который любит и не понимает природу этой любви – когда чувство больше, чем ты сам… Но знаете, как это происходит: если ты действительно очень чего-то хочешь, вселенная начинает подстраиваться. По каким-то причинам съемки перенеслись. Через несколько месяцев меня вызвали на «Мосфильм», и я сделал, как сказала потом Проскурина, такую бесстрашную пробу, что она приняла решение отказать артисту, который уже к тому времени был утвержден на эту роль. И вот мы поехали в «пустынь», в туберкулезный санаторий, часах в пяти от Москвы, поселились среди странных пожилых людей, выкинутых из жизни или, наоборот, живущих какой-то своей отдельной жизнью. И начали снимать. «Вы мне нужны весь, не разменянный на другие дела и мысли…» Это был уникальный опыт работы с потрясающим режиссером, с оператором Олегом Лукичевым. Очень важное мое обретение, человеческое и творческое. Даже не про результат говорю. Хотя недавно получил награду за эту картину от гильдии критиков. – Выход в прокат фильма «Первая любовь» совпал с премьерой «Маскарад с закрытыми глазами». Эта работа – тоже ваш «личный сюжет»? Кажется, что режиссеру Шерешевскому тут была важна именно ваша личность, ваши внутренние корреляции с Арбениным. – Однажды Константин Юрьевич Хабенский зашел ко мне в гримерку и говорит: «Как тебе такая идея – Маскарад“, Арбенин?» – я говорю: «Потрясающе! Конечно! Спасибо, Костя!» В тот же вечер перечитал пьесу. И потом, во время репетиций, и когда начали играть спектакль, я сотни раз сказал Косте «спасибо» за такую уникальную возможность. В институте и потом в околотеатральных разговорах я слышал о легендарных актерах, о великих мастерах, играющих Арбенина, о гениальной драме, приравненной к шекспировскому «Отелло», но своего сопряжения с этим героем у меня не было. Мне почему-то он казался гораздо старше. И теперь, когда перечитывал «Маскарад», мне показалось, что Арбенин, который начал гореть на огне ревности, самолюбия, всех своих страхов, он крутится и крутится в бесконечных переживаниях, как на вертеле, и час, и два – я уже хочу, чтобы он двинулся дальше, а он всё крутится На первой репетиции Шерешевский сказал, что мы будем сочинять спектакль, соединяя лермонтовские тексты со Шницлером, добавляя другие, которые будут рождаться из наших импровизаций. И сразу в маленьком закрытом пространстве репзала стало много воздуха. И появилась смелость, свобода, диалог с лермонтовскими героями, со временем, с собой. – Копаться в лермонтовском Арбенине вы не стали – придумали нового: харизматичный преподаватель, любимец всех студенток… – Что значит «копаться»? Я, честно говоря, покопался в воспоминаниях и понял, что ни разу не видел «Маскарад» на сцене – не с чем было сравнивать. Да и вообще, когда репетировал, например, «Бег», роль Корзухина, я специально не пересматривал фильм с Евстигнеевым, чтобы его рисунок не довлел; или когда Тригорина репетировал в «Чайке», старался забыть, «развидеть» всё, что уже видел, Калягина, например, в спектакле Олега Ефремова. Шерешевский предложил «соткать» эту историю из нас сегодняшних, из меня – в моем возрасте, с моей историей реализованности и нереализованности, с моими ошибками, уязвленным самолюбием, знанием, что значит терять женщину и однажды найти свою, с моим эго, – «сшивая» это, естественно, с лермонтовским персонажем. Я зацепился за Петину мысль, когда он сказал: «Не странно ли, что взрослый уже мужчина бесконечно мается и бесконечно говорит о любви? Да, безусловно, Арбенин зациклен сейчас, он, как игрок, всё поставил на эту женщину. Но не может же быть, что ничего другого в его жизни нет, что она состоит только из Нины…» И мы стали расширять его жизнь – сочинять историю… Это были два счастливых месяца, фантазийных, радостных. Поразительно – репетируя драму, разбирая сложнейшие внутренние процессы, исследуя психологию Арбенина, пытаясь проникнуть в его сознание, где бесы водят свой страшный хоровод, мы все-таки делали это очень легко, свободно, по-хорошему безответственно и даже весело. Хулигански. Знаете, как говорил Табаков, у которого я впрямую не учился, однако считаю своим учителем: «Театр – дело веселенькое». Это сейчас, пожалуй, моя самая любимая роль в МХТ. Я живу от спектакля к спектаклю, всё время возвращаюсь к этому герою, к этой истории. «Маскарад с закрытыми глазами», эта работа – ещё и тот редчайший случай, когда никому ничего не надо было доказывать. Хотя в нашей профессии своё место и своё право доказывать надо всегда. Нет никакого «вчера», и ничего из того, что ты уже когда-то сделал, не обеспечивает тебе очередного результата, успеха, нового предложения… – Арбенин заглядывает в бездну своего эго. Но останавливается на краю, отравленное мороженое жене не приносит… Почему вы решили отказаться от трагического финала? – В то время, когда всё шатается, хочется – важно – на что-то опереться. Мы решили, что цивилизованный человек сегодня, он все-таки справляется с демонами, которые вползают в сознание и пытаются утащить в бездну. Он все-таки останавливается. Не мстит, несмотря на адскую обиду, «раненое» эго – у каждого свои границы, своя черта, за которую он не может переступить. Наш Арбенин понимает, что может разрушить свою жизнь, но распоряжаться чужой не может. Поэтому говорит жене: «Не бойся. Я не буду тебя травить». А лермонтовский Арбенин не смог совладать с собой. Он так любил себя, так любил в себе эту любовь к Нине, что ему показалось – он имеет право отобрать у неё жизнь. – Зачем вам с Шерешевским понадобился почти спектакль в спектакле – семинар со студентами? Что здесь хотели разобрать, разъяснить, разложить по полочкам – как лермонтоведы? – Мой Арбенин преподаватель. Он изучает Лермонтова. И знаменитую сцену с пощечиной мы заменили на семинарское занятие, где поднимается вопрос чести, преподаватель и студенты обсуждают «Маскарад», а зритель видит, как история, описанная Лермонтовым, рифмуется, ложится калькой на жизнь наших персонажей. Мы долго думали, что сегодня может быть соразмерно пощечине, которую Арбенин замышляет как высшую месть, как оскорбление, от которого не отмыться. Что сейчас, в XXI веке? Что может сделать Арбенин, педагог, профессор филологического факультета? Мы не нашли ничего. Кодекс чести, который объединял или разъединял людей, размыт, а порог допустимого запредельно высокий. .. Осталось только одно мерило – твое личное «я», ты такой, какой есть, не прикрытый ни должностью, ни авторитетом, ни умениями, ни знаниями, ни опытом. Знаете, я таким беззащитным, как в момент, когда студент Звездич говорит: «Я расскажу, что с вашей женой », – никогда не был на сцене. Может быть, и в жизни никогда не был – Шерешевского называют «Богомоловым для бедных». Насколько это правомочно? Вы-то как раз на экспертном уровне можете их сравнивать, как главный богомоловский артист. – Это неправомерная постановка вопроса. Я вообще считаю, что сравнения всегда неуместны. Как можно сравнивать двух художников? Они по-разному заходят на материал, по-разному работают с артистом, со сценическим пространством, в том числе с видеорядом. Богомолов всегда единоличный сочинитель и владелец пространства. Он – во всём. Но он выбрал тебя. И если ты, как актёр, доверяешь ему абсолютно, если отдаёшься полностью, то, скорее всего, не потеряешься в сложнейшем лабиринте его сознания и сочинения – и в результате выиграешь. А Шерешевский очень во многом отталкивается от актера. Он не натягивает свое знание на тебя, и тебя не натягивает на свое знание. И ты благодарен за интерес к себе, за возможность себя предъявить. Шерешевский дает тебе свободу, но и, конечно, её регламентирует, с «ножницами» наготове. Но внутри этой свободы у тебя появляется такой ресурс, что тебе не надо цепляться за привычное, у тебя нет страхов, нет зажима. И в этой свободе ты можешь так глубоко нырять – в себя, в материал, в обстоятельства – что делаешь вещи совсем неожиданные. И Пётр тут же фиксирует их, отбирает. Вот мне говорят: «Мы не знали, не видели вас таким, как в Арбенине». Знал ли я? Знал. Доставал ли из себя это? На сцене, пожалуй, нет. – Кажется, никто так много не играл у Богомолова, как вы, еще с «Процесса» в «Табакерке», когда и фамилию этого режиссера никто не знал… – Да-да, мне Олег Павлович как-то позвонил: «Зайди, Игоряш. Тут в моем маленьком театрике будет Костя Богомолов ставить Процесс“ Кафки. Встреться с ним». Мне было приятно и важно, что Табаков сделал мне предложение. Это потом, после того как мы выпустили премьеру «№ 13D», у нас с Олегом Павловичем началась новая веха отношений, близких и доверительных. То есть они в принципе всегда были вроде как хорошие – но при этом никакие. Табаков меня как артиста не видел или не очень мне верил, а вернее сказать – не знал. Но и не хотел знать. Когда пришел Машков и сказал, что хочет репетировать со мной, Табаков, который до того на разные предложения режиссеров – и Женовача с «Белой гвардией», и Шапиро с «Вишневым садом», и Писарева с «Пиквикским клубом» – говорил: «Не нужно Вернику это играть», – не смог ему отказать: так он любил Машкова и так хотел, чтобы «№ 13D» был в театре. Вечером после премьеры, когда мы отмечали, он поднялся и говорит: «Сегодня родился артист Игорь Верник». Ну, я ему ответил, что считаю дату своего рождения несколько иной… Но, понимаете, можно сколько угодно знать про себя, на что ты способен, но при этом сидеть на своей кухне и горевать, что никому это не нужно, или в дальнем углу репетиционного зала – и смотреть, как репетируют другие, жрать себя поедом: «Почему не я?» Но так и не получить шанс Чёрт возьми, всё должно сложиться: и материал, и режиссер, и твои умения, и много чего ещё: «воздух» за окном, твоя «температура», твой возраст, все эти неслучайные случайности… И вот когда всё это соединилось, Табаков, наконец, увидел во мне актера. Тем более, что обожал комедию и считал её сложнейшим жанром. «На комедии проверяется артист», – говорил Олег Павлович. Я до сих пор помню его большую руку в своей руке, наши поклоны на «№ 13D». Раз за разом он приходил на спектакль, сидел в ложе или в зале, а потом в конце выходил с нами на сцену. Любил поклоны. Это тоже была часть его спектакля, его диалога со зрителем, со сценой. И он был всегда ироничен в этом. Знаете, есть артисты, которые кланяются так, будто они горы только что свернули или ответили на главный вопрос человечества. А Табаков всегда выходил на сцену с внутренней улыбкой. – И потом вы партнерствовали в богомоловском «Драконе»… – Да, я играл Дракона, Табаков – бургомистра, и это был последний спектакль, который он сыграл на мхатовской сцене. После спектакля мы всегда шли вместе до его гримерки, и у меня до сих пор в ушах его фраза: «Видишь, Игоряша, кое-что можем…» – А в чем вы совпали с Богомоловым? – Когда в моей актерской судьбе появился Богомолов, наступил важнейший, мощнейший период жизни с теми превращениями, с теми изменениями, которые претерпевал и сам Константин Юрьевич, и я вместе с ним – проходил от одного способа вскрытия материала до другого: то, понимаете ли, топором, то тончайшим скальпелем. Но даже «топор» был из стали высочайшей пробы. Богомолов меня научил такому способу существования на сцене, такой несуетности в работе, что мне это очень помогает и на съемочной площадке. Хоть режиссеры и говорят, что им нужен материал, из которого можно лепить, я уверен, что глина никому не нужна. Интересна твоя актерская природа, совершенно «отдельная», с которой происходит личное сопряжение. Знаете, как в спорте: когда играешь с сильным партнером, игра сложнее, изобретательнее. Не тыцтыц, с одного края на другой мяч перебрасывают, а разыгрывают десятки комбинаций. Одним словом, его величество партнер. Богомолов ведет тебя, использует, да, но он работает с твоей личностью, с твоими сильными сторонами и с твоими слабостями, изъянами, «болячками». Ты каждый раз как заново входишь в темную, глубокую, ледяную воду. И эта бездна тебя манит. Каждый раз ты висишь на кончике волоса, но это всегда безумно интересно. – Не могу не спросить про «Новую оптимистическую» (по сути, новый «Театральный роман»). Вы играете здесь актера, премьера модного столичного театра. Какие противоречия его раздирают? Он же очень противоречивый… – Тут речь идет о природе актерского безумия, когда вся твоя жизнь, вообще всё, что ты собой являешь, принадлежит сцене. В этом есть и драматическая беспощадная интонация, и, конечно, величайшее глумление. Ну, потому что граница между истовостью служения театру и игрой в это служение – довольно размытая. Актер хочет играть, неважно что – лишь бы все время выходить на сцену? Или разогнанное эго требует главных ролей? Ты умираешь на сцене или ты умираешь в аплодисментах? Что важнее: жизнь человеческого духа в тебе или твоя бесконечная жизнь на людях? Что тебе необходимо – проживать судьбы множества героев или, выходя к зрителю, множиться в тысячах глаз? Такие вот «весы», на которых колеблется актерская сущность. Я иногда задаю себе вопрос: «Что ж это за профессия такая – ты любишь то, что ежедневно портит тебе кровь». В «Новой оптимистической» исследуются все формы актерской зависимости. Даже со статусом и успехом в кармане актер – бесконечно зависимое существо. Потому что все время лезешь из кожи вон, чтобы оказаться на сцене. Знаете, Олег Николаевич Ефремов как-то раз сказал при мне об одной актрисе: «Все черты лица переродились от вранья». Но она же нелепа и смешна, эта зависимость. Жизнь намного сложнее. И вот это так жестко, иронично, так афористично Богомолов показал в «Новой оптимистической». – В фильме «Мастер и Маргарита» вы тоже сыграли актера. Какие «токсины» актерской профессии он в себе концентрирует? – А вы знаете, что в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» я играл Иуду? А в новой картине у меня три образа. Но если говорить про Бенгальского, это конферансье, который прекрасно чувствует себя на сцене, упивается со - бой, своей властью над зрителями – и неожиданно оказывается один на один с некой дьявольской силой, перед которой все его лицедейство и власть смехотворно ничтожны. В МХТ, кстати, я тоже играл Бенгальского. Эта короткая сцена в книге у нас в спектакле длилась порой минут 30. Она была очень импровизационной, пародийной, предельно эксцентричной. Актеры, участвовавшие в спектакле, часто приходили за кулисы, чтобы посмотреть, что я выкину сегодня. В картине «Мастер и Маргарита», напротив, это очень тревожная, нервная, даже мрачная сцена. Там это страшное наказание Бенгальскому и вообще всем псевдолицедеям, ненастоящим художникам. Кстати, когда Янош Сас ставил в МХТ «Мастера и Маргариту» и меня распределили на эту роль, я пришел к нему: «Послушайте, я не хочу его играть » Довольно долгий период своей жизни я вел разные шоу на телевидении и не только. Но театр себе оставлял как пространство для совсем другого. Мне это было крайне важно. Очень долгое время во мне, в душе, была огромная дыра, дырища, потому что я не получал той реализации, о которой мечтал… Хотел играть Коровьева. Но Олег Палыч не видел меня и в этой роли. Тогда не видел. А вот приди Машков на 20 лет раньше к Табакову с идеей обо мне, и всё могло бы сложиться совсем по-другому… Но в истории, как известно, нет сослагательного наклонения. – Вы недавно выпустили книгу «Брошенные тексты». Почему выбрали это название, какие смыслы сюда вписали? – Я, как Царь Кощей, над своим «златом» не чах никогда. Понимаете, когда можешь и одно, и другое, и третье, и это не требует от тебя вроде как никакого сверхусилия, то ты и относишься к этому легко, спокойно, без дрожи в коленях, без надутых щек. Ну, написал стихи, ну, понравились они друзьям, коллегам… и остались в каком-то дневнике, на какой-то программке театральной, на каком-нибудь бумажном пакете, которые раньше выдавали в самолете, если вдруг затошнит. Потом стал писать в телефоне. В заметки. Терял телефоны. Терял эти тексты. В общем были они брошенные, но тут как-то вдруг начали прекрасным образом собираться. На балконе в родительской квартире стояла «каланча» (она с позором переместилась туда, когда папа с мамой по дичайшему блату купили себе красную кухню, которую подсмотрели в гостях у Павла Петровича Кадочникова, замечательного артиста, к которому папа ездил в Ленинград договориться о том, чтобы записать с ним главы «Повести о настоящем человеке»). Ну и вот стояла она много лет на балконе, пылилась, на ней лежали наши лыжи детские, ковер, который папе подарили на 50-летие, наслаивались остатки прошлого. Короче, я открыл это «хранилище» – и оттуда, сверху, прямо на меня упала коробка, а в ней – мои дневники… Когда пандемия заперла в домашнее пространство, всё сложилось – и обстоятельства, и внутреннее ощущение. И тексты эти – мне выброшенные, мною заброшенные, разбросанные – я решил собрать. – Внутренний сюжет сложился? – Да, там есть и мой личный внутренний сюжет, и мой диалог с родителями, со своей юностью. Эта книга лирична, иронична. Но если бы писал сейчас, то сделал бы всё более дерзко. – А место МХТ нашлось в этой книге? – Да, конечно, там есть мои истории общения с Ефремовым, Смоктуновским, Табаковым, с Богомоловым, с другими людьми, с которыми мне повезло встретиться. Но это не актерские байки. Это кусок моего пространства, которое я готов предъявить и на которое мне интересно посмотреть со стороны. У меня сейчас довольно много авторских вечеров, где я читаю свои стихи, иногда пою песни – и каждый раз, когда в конце ко мне подходят люди с моей книгой, просят подписать, я думаю: «Не пора ли опять на балкон, за новым материалом?..» Оригинал статьи Пресса Константин Хабенский во второй раз дебютировал в режиссуре и заставил Треплева съесть чайку, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 5.12.2024 Хабенский дебютировал как режиссер, поставив «Чайку» в МХТ, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 2.12.2024 «Чайка» Хабенского о том, как женщины могут поднять мужчин до небес или вогнать их в землю, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 2.12.2024 Театр начинается с «Чайки»: легенда в новом прочтении на сцене МХТ, видеосюжет Первого канала, 2.12.2024 Дебют Хабенского. Какой получилась «Чайка», вернувшаяся на сцену МХТ, Инга Бугулова, Российская газета, 2.12.2024 Расправил крылья: Константин Хабенский впервые выступил как режиссер, Зоя Игумнова, Известия, 2.12.2024 Новая «Чайка» на старой сцене: Хабенский представил дебютную постановку в МХТ, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 1.12.2024 Константин Хабенский поставил «Чайку» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 «Чайка» прилетела! И снова — в МХТ!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 30.11.2024 Такие разные «Чайки»: чем запомнится новая постановка на сцене МХТ имени Чехова, Ольга Романцова, ТАСС, 30.11.2024 Хабенский: я набрался наглости и поставил свою «Чайку», видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 Хабенский поставил в МХТ имени Чехова «Чайку», ТАСС, 30.11.2024 Хабенский дебютировал в качестве режиссера постановкой «Чайки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 29.11.2024 Машков, Богомолов, Верник, Шиловский, Мищенко на вручении Театральной премии «МК»: кадры награждения (фоторепортаж), Московский комсомолец, 24.10.2024 На Фестивале имени Олега Янковского состоялся показ спектакля МХТ имени Чехова, Елена Маркелова, Комсомольская правда (Саратов), 30.09.2024 «Маскарад с закрытыми глазами»: звёзды МХТ им. Чехова на сцене Театра драмы, видеосюжет 4 канала (Екатеринбург), 11.09.2024 В Екатеринбурге МХТ имени Чехова представит спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет «Вести. Урал», 11.09.2024 Хабенский, Пореченков, Верники, Табаков: как открыли сезон в МХТ. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2024 «МК» объявил результаты своей театральной премии: Верник и Крегжде лучшие актеры, Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.08.2024 «Прилёт Чайки»: лауреатов конкурса короткометражного кино наградили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.06.2024 Игорь Верник: «Я таким беззащитным никогда не был на сцене», Татьяна Власова, Театрал, 29.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Характер», телеканал «Москва 24», 26.04.2024 «Это Москва. Люди»: проект «9 ряд. 10, 11 место». Глава «Звук. Свет», телеканал Москва 24“, 19.04.2024 Авангард Леонтьев в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 12.04.2024 Телеканал «Москва 24» покажет процесс создания премьер в МХТ имени Чехова, телеканал «Москва 24», 3.04.2024 Сны с открытыми глазами, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 22.01.2024 «Новости. Подробности. Театр»: Дмитрий Трубочкин и Алла Шевелёва о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами», телеканал «Культура», 11.01.2024 Игорь Верник сыграл опасного лермонтоведа, Марина Райкина, Московский комсомолец, 14.12.2023 Цивилизованные люди, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 2.11.2023 Маска ложь, да в ней намёк, Наталья Шаинян, Театр, 29.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 5, телеканал «Культура», 27.10.2023 «Молодо, бодро и с верой»: МХТ имени Чехова – 125 лет, видеосюжет «Вести-Москва» («Россия-1»), 26.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 3, телеканал «Культура», 25.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 2, телеканал «Культура», 24.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 1, телеканал «Культура», 23.10.2023 «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж, Татьяна Власова, Театрал, 16.10.2023 От встречи с Безруковым до лекций: что подготовили Школа-студия МХАТ и МХТ к юбилеям, Оксана Арефьева, ТАСС, 14.10.2023 Мы — пыль
, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, 11.10.2023 Исследование природы человека: Верник отмечает свой юбилей на сцене МХТ Чехова, видеосюжет Пятого канала, 11.10.2023 К юбилею братьев Верников МХТ им. Чехова подготовил премьеру «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 11.10.2023 «Мы два камня, высекающие искры» — Игорь и Вадим Верники отмечают 60-летие, видеосюжет Пятого канала, 11.10.2023 «2 Верник 2»: Игорь и Вадим Верники отмечают юбилей, телеканал «Культура», 11.10.2023 Игорь Верник в день юбилея сыграет в премьерном спектакле МХТ им. Чехова, ТАСС, 11.10.2023 «Я раб своего дела»: Игорь Верник празднует 60-летие, Дарья Воронцова, Газета.ru, 11.10.2023 Игорь и Вадим Верники отмечают юбилей, видеосюжет, Первый канал, 11.10.2023 Братья Верники поздравили друг друга с днем рождения одинаковыми словами, Марина Райкина, Московский комсомолец, 11.10.2023 Игорю и Вадиму Верникам – 60!, Анастасия Евтефеева, Театрал, 11.10.2023 В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», Оксана Арефьева, видеосюжет ТАСС, 10.10.2023 МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет Первого канала, 10.10.2023 В МХТ имени Чехова пройдет «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 9.10.2023 Игорь Верник в программе «Главная роль», телеканал «Культура», 5.10.2023 Игорь Верник: Ген жизнелюбия я заполучил от мамы и папы, Динара Кафискина, Вечерняя Москва, 4.10.2023 В МХТ имени Чехова готовятся представить «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 2.10.2023 Сцены из супружеской жизни, Александра Машукова, Ok!, 25.09.2023 Новый театральный сезон открыли в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 2.09.2023 ЦПК им. Гагарина посетил художественный руководитель-директор МХТ им. Чехова Константин Хабенский с коллегами (видео), Роскосмос, 29.08.2023 Видеоверсия спектакля «Бег», Культура.РФ, 21.04.2023 Хабенский, Петров, Михалкова на премии МХТ: яркие кадры, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 28.03.2023 «Истории любви» в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 30.01.2023 В МХТ имени Чехова представили литературно-музыкальный вечер «Истории любви», видеосюжет телеканала «Культура», 29.01.2023 Ноты про тексты: как МХТ им. Чехова открыл юбилейную программу 125-го сезона, Марина Иванова, Известия, 28.01.2023 Истории любви, Елена Алексеева, Ревизор, 28.01.2023 Вечер «Истории любви» открыл юбилейную программу МХТ им. Чехова, ТАСС, 27.01.2023 Есть одна награда смех, Вадим Рутковский, coolconnections.ru, 24.10.2022 Провокация Константина Богомолова «разорвала» Москву, Марина Райкина, Московский комсомолец, 3.10.2022 Мастер-класс Игоря Верника «Театральный роман и театральные романтики», Медиацентр МХТ, 31.03.2022 Командор скорее жив…, Анна Чепурнова, Труд, 28.01.2022 Дон Жуан как Командор, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 16.12.2021 Вся палата травится, Наталья Стеркина, Независимая газета, 15.12.2021 Чайка. Современное искусство помогло снова взлететь чеховской пьесе, Сергей Хачатуров , Диалог искусств, 6.12.2021 «В дурдоме не умничают»: в МХТ им. Чехова премьера спектакля «Вальпургиева ночь, или Шаги командора», Елена Вилле, Мир 24, 1.12.2021 «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора». Премьера в МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 27.11.2021 МХТ имени Чехова готовит премьеру спектакля «Вальпургиева ночь», видеосюжет телеканала «Культура», 26.11.2021 На территории хаоса, Александра Машукова, Театр, 26.11.2021 «Чайка» за верность – артисты и сотрудники МХТ имени Чехова получили памятные знаки, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2021 Дюжев, Пегова, Верник: в МХТ имени Чехова вручили памятных «Чаек». Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 26.10.2021 Верник, Кравченко, Андреева, Пегова на собрании труппы МХТ: звездная галерея. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 3.09.2021 В МХТ им. Чехова простились с режиссером Эмилем Верником, ТАСС, 13.04.2021 Вадим Верник рассказал о последних днях отца: готовились к худшему, Марина Райкина, Московский комсомолец, 11.04.2021 Игорь Верник: «Я всю жизнь себя разбрасываю», Валерия Хващевская, Вечерний Саранск, 23.03.2021 Игорь Верник представил книгу «Брошенные тексты», ТАСС, 3.03.2021 Вышла в свет книга Игоря Верника «Брошенные тексты», видеосюжет телеканала «Культура», 3.03.2021 Светлана Колпакова и Павел Табаков в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 16.10.2020 Игорь Верник: «Никто из девушек не похож на мою маму», Лариса Каневская, Театрал, 3.10.2020 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Новый сезон: звезды МХТ спешат к любимым зрителям, видеосюжет телеканала Вести.Ру, 8.09.2020 МХТ имени Чехова представил планы на новый сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Мужской Хор творцов им. Гагарина представит в МХТ им. Чехова проект, посвященный Пушкину, ТАСС, 15.06.2020 Видеозапись спектакля «Дракон» (2017 год), 12.06.2020 Театры придумали новую схему выживания, Марина Райкина, Московский комсомолец, 8.06.2020 Актёры МХТ устроили флэшмоб в честь Дня пионерии, Анна Тимина, Театрал, 19.05.2020 Рассказ Эмиля Верника о фронтовой агитбригаде (видео), Игорь Верник, 10.05.2020 Игорь Верник: «Мы можем прожить вторую жизнь», Валерия Новокрещенова, Театрал, 16.04.2020 Пресс-конференция, посвященная премьере спектакля «Чайка». Фоторепортаж Генриетты Перьян, 23.03.2020 «Чайка» улетает в «Инстаграм», Анна Чепурнова, Труд, 20.03.2020 Залётная птица, Татьяна Власова, Театрал, 16.03.2020 Игорь Верник: Внутренняя свобода не знает возраста, Елена Булова, Южные горизонты, 13.03.2020 Игорь Верник, Дарья Мороз, Евгения Добровольская и другие участники пресс-конференции в МХТ имени А. П. Чехова, Ok!, 11.03.2020 Легендарная «Чайка» вернулась на сцену МХТ имени Чехова, видеосюжет телекомпании РЕН-ТВ, 11.03.2020 Театр-театр, Алена Карась, Colta.ru, 6.03.2020 Крик «Чайки» в айфоне, Марина Токарева, Новая газета, 3.03.2020 Модная птица, Ирина Корнеева, Российская газета, 3.03.2020 «Чайка» Оскараса Коршуноваса в МХТ: тонкий спектакль о грубых людях, Алла Шендерова, The City, 3.03.2020 Оскарас за режиссуру: в МХТ имени Чехова вернулась «Чайка», Светлана Наборщикова, Известия, 2.03.2020 Пять пудов ревности, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 2.03.2020 «Чайка» премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 1.03.2020 Премьера «Чайки» в МХТ: зрителям разрешили фоткаться и селфиться, Марина Райкина, Московский комсомолец, 1.03.2020 Легендарная «Чайка» вернулась на сцену МХТ имени Чехова, Елена Булова, Вечерняя Москва, 1.03.2020 Хищное обаяние кармы, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 1.03.2020 «Чайка» прилетела…, видеосюжет программы «Доброе утро», Первый канал, 27.02.2020 «Чайка» возвращается на сцену МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 26.02.2020 «Чайка» возвращается на сцену МХТ под музыку The Prodigy, видеосюжет телекомпании НТВ, 26.02.2020 На сцену МХТ имени Чехова возвращается «Чайка» в постановке Оскараса Коршуноваса, видеосюжет телеканала «Культура», 26.02.2020 На сцену МХТ имени Чехова возвращается «Чайка», видеосюжет телеканала «Культура», 20.02.2020 Игорь Верник сыграет Тригорина в новой «Чайке» литовского режиссера, Иветта Невинная, Московский комсомолец, 6.02.2020 Видеомарафон к 160-летию А.П. Чехова, 29.01.2020 МХТ имени А. П. Чехова привёз в Екатеринбург спектакль «№ 13D», видеосюжет телеканала «Россия» («Вести. Урал»), 21.01.2020 МХТ имени Чехова привёз в Екатеринбург знаменитую постановку «№ 13D», видеосюжет Свердловского областного телевидения, 20.01.2020 «В общем, сумерки, Ваше превосходительство», Татьяна Таран, Новый континент, 16.12.2019 Меньшиков, Машков и Гуськов засмущали Орбакайте, Московский комсомолец, 23.10.2019 Вадим Верник о брате Игоре: «Мы поругались лишь однажды, тогда и стулья пошли в ход», Анна Русич, Teleprogramma.pro, 11.10.2019 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 Паулина Андреева сыграет Нину Заречную в «Чайке», Марина Райкина, Московский комсомолец, 2.09.2019 МХТ имени Чехова в новом сезоне удивит зрителей, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 2.09.2019 Високосный год театра: сезон начинался с дурного знака, Марина Райкина, Московский комсомолец, 23.07.2019 Жизнь, смерть, бег, Максим Замшев, Литературная газета, 10.07.2019 Йобсен, бабабаба и жизнь в подтексте, Лина Гончарская, Culbyt.com, 13.06.2019 Булгаков и пустота, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 4.06.2019 Тараканий бег времени, Ольга Егошина, Театрал, 27.05.2019 Женовач поставил «Бег» Булгакова: то ли сон, то ли явь, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.05.2019 Предлагаемые обстоятельства непреодолимой силы, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 21.05.2019 В МХТ имени Чехова премьера — булгаковский «Бег», Светлана Чередникова, BFM.ru, 15.05.2019 Игорь Верник: «Какой был бы ужас, будь мы все на одно лицо», Наталья Васильева, Известия, 12.04.2019 «Мужья и жены»: постановка по фильму Вуди Аллена на сцене Петербурга, видеосюжет topspb.tv, 9.11.2018 Театральный поезд к юбилею МХТ запущен в московском метро, Иван Пышечкин, Российская газета, 3.11.2018 В Екатеринбурге покажут спектакль по оскароносной истории Вуди Аллена, видеосюжет Свердловского областного телевидения, 15.10.2018 Игорь Верник: «Театр и есть моя жизнь», Анна Позина, Известия, 15.10.2018 Игорь Верник: «Музыка играет большую роль в моей жизни», Мария Михайлова, Театрал, 11.10.2018 Братья Верники отметили юбилей в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 11.10.2018 Игорь Верник отметил юбилей на работе, 7 дней, 11.10.2018 Игорь и Вадим Верники отмечают юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 11.10.2018 Игорь Верник: «Никогда не стестнялся своих слез», Александра Мартынова, StarHit.ru, 11.10.2018 55-летие актер и шоумен Игорь Верник встретит с юмором, Екатерина Шитикова, Амурская правда, 11.10.2018 Собянин поздравил Игоря Верника с юбилеем, Известия, 11.10.2018 Мединский поздравил Игоря Верника с юбилеем, отметив его «фирменную» улыбку, РИА Новости, 11.10.2018 Спектакль на юбилей. Игорь Верник отметит день рождения на сцене, Елена Булова, Вечерняя Москва, 11.10.2018 Игорь Верник отметит юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Ольга Свистунова, ТАСС, 11.10.2018 Благотворительный велозаезд «Теат-Ралли» открывает новый сезон спектаклей, видеосюжет Первого канала, 9.09.2018 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Ирина Розанова и Андрей Бурковский в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 18.05.2018 Видеозапись вечера-посвящения к 150-летию Максима Горького «Солнце всходит», телеканал «Культура», 15.04.2018 Максимально горький вечер, Марина Шимадина, Театрал, 30.03.2018 В столице состоялась премьера уникального спектакля о Горьком, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 29.03.2018 В МХТ имени А. П. Чехова сыграют спектакль памяти Максима Горького, видеосюжет телеканала «Культура», 28.03.2018 Эксклюзив: Снигирь, Зудина, Хабенский и Пореченков рассказали о любви, 7 дней, 21.02.2018 Игорь Верник: «Театр — моя жизнь и мой образ жизни», Коммерсантъ, 20.02.2018 Ок на связи! Игорь Верник и Виктор Хориняк в прямом эфире, Ok.ru, 16.11.2017 «Светлый путь. 19.17», или чудовище Ленин в театре Табакова, Анна Балуева, Собеседник, 14.11.2017 Игорь Верник: «В любой ситуации нужно не смиряться, а действовать», Мария Михайлова, Театрал, 12.11.2017 Мотор и балерина, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 8.11.2017 МХТ Светлый путь. 19.17: Паулина Андреева, Игорь Верник, Артем Быстров, видеосюжет телеканала «О2ТВ», 7.11.2017 Порожденная революцией, или «А где жиды?», Анна Банасюкевич, Театр, 7.11.2017 Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, Наталья Анисимова, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал «ЯМосква», 7.11.2017 «Люблю тебя…и больше ничего!», Лариса Каневская, Мнение, 6.11.2017 Ленин как Мефистофель, Советский Союз как Апокалипсис: как в МХТ отметили юбилей революции, видеосюжет телеканала «Дождь», 2.11.2017 Александр Молочников представляет спектакль «Светлый путь.19.17», видеосюжет телеканала «Культура», 2.11.2017 В МХТ имени Чехова покажут спектакль «Светлый путь. 19.17», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 2.11.2017 «Свидетель обвинения» от МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала ЕТВ (Екатеринбург), 24.10.2017 Константин Богомолов в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 13.10.2017 «Конечно, это был гений. ..», Анна Тимина, Театрал, 3.10.2017 Игорь Верник в программе «Линия жизни», телеканал «Культура», 18.09.2017 II Благотворительный театральный велозаезд «ТеатРалли». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 11.09.2017 В Москве состоялся благотворительный велозаезд в поддержку ветеранов сцены, видеосюжет Первого канала, 11.09.2017 Фоторепортажи с открытия 120-го сезона МХТ, 1.09.2017 5 киноактеров, на которых нужно смотреть в театре, Елена Бурцевич, fraufluger.ru, 8.08.2017 Законный мрак, Алла Шендерова, Colta.ru, 26.06.2017 Брачные краски, Роман Должанский, Коммерсантъ, 17.06.2017 «Мужья и жены»: бег по кругу, Наталья Анисимова, Столичный информационный портал «ЯМосква», 17.06.2017 В МХТ показали сценическую версию фильма Вуди Аллена «Мужья и жены», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.06.2017 МХТ имени Чехова представляет сценическую версию фильма Вуди Аллена «Мужья и жёны», видеосюжет телеканала «Культура», 14.06.2017 Ученики Олега Табакова стали триумфаторами премии Олега Янковского, Зоя Игумнова, Известия, 29.05.2017 В Лужниках вручили премию Олега Янковского «Творческое открытие», Русский пионер, 29.05.2017 Звезды кино, театра и спорта посадили вишневую аллею у стадиона «Лужники», видеосюжет Первого канала, 29.05.2017 В Москве на территории спорткомплекса «Лужники» посадили вишневый сад, Первый канал, 29.05.2017 Фестиваль «Черешневый лес» вручил премии им. Олега Янковского, Сусанна Альперина, Российская газета, 29.05.2017 Филипп Янковский, Игорь Верник, Юлия Пересильд и другие звезды посадили вишневую аллею, FRAUFLUGER, 29.05.2017 Интервью на фоне спектакля «Дракон», телеканал «Театр», 4.05.2017 Памятный вечер с «провокатором» Богомоловым и его вольным сочинением, Любовь Лебедина, Трибуна, 30.04.2017 Игорь Верник: «Я жил, как мой Дракон, словно под маской», Елена Левинская, Театральная афиша, 21.04.2017 В остывший след дракона, Елена Дьякова, Новая газета, 19.04.2017 Игорь Верник в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 13.04.2017 «Дракон»: утомлённые солнцем, Екатерина Нечитайло, Субкультура, 11.04.2017 «Дракон», выйди вон, Светлана Наборщикова, Известия, 31.03.2017 Гори оно всё огнём, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 27.03.2017 Выцветший красный и положительно прекрасный, Вячеслав Шадронов, Частный корреспондент, 20.03.2017 «Афиша»: спектакль «Дракон» и выставка золотых монет Романовых, видеосюжет телеканала «Москва 24», 15.03.2017 Чем занять рот, если сказать нечего, Анна Банасюкевич, Lenta.ru, 8.03.2017 Безблагодатный огонь, Роман Должанский, Коммерсантъ, 2.03.2017 «Дракон» Константина Богомолова: лживая оттепель и «сплошной Левиафан», видеосюжет телеканала «Дождь», 1.03.2017 Звериный стиль, Алла Шендерова, Colta.ru, 27.02.2017 Богомоловский «Дракон» в МХТ им. Чехова, Сила культуры, 10.02.2017 «Человек сам себе Дракон», Наталья Гусева, Евгений Чесноков, Столичный информационный портал «ЯМосква», 10.02.2017 В МХТ имени Чехова выпускают «Дракона» Шварца, видеосюжет телеканала «Культура», 10.02.2017 «Дракон» в МХТ им. Чехова, Илья Золкин, Культура двух столиц, 9.02.2017 Богомолов без скандала. Пьеса Вуди Аллена «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» в МХТ им. Чехова, Эвелина Гурецкая, The Hollywood Reporter Russia, 3.02.2017 Федор Бондарчук и Паулина Андреева посетили творческий вечер Ирины Скобцевой, Анна Федюнина, Hello!, 20.01.2017 Вудиальный скандал, Светлана Наборщикова, Известия, 11.01.2017 Вуди Аллен идеален, или Звезды без одеял, Кристина Матвиенко, Газета.ru, 13.12.2016 «В отчаянной попытке остаться вдовой», Анна Банасюкевич, Lenta.ru, 5.12.2016 «Афиша»: фильм «Союзники» и спектакль «Сентрал Парк-Вест», видеосюжет телеканала «Москва 24», 1.12.2016 Пресс-показ спектакля «350 Сентрал-Парк Вест, New York, NY 10025». Фоторепортаж Андрея Парежева, Geometria.ru, 28.11.2016 Главная премьера ноября в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Дождь», 28.11.2016 Вуди Аллен «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025». Фоторепортаж Светланы Яковлевой, Мир женской политики, 27.11.2016 Вуди Аллен и Константин Богомолов. Что-то будет, Ольга Демченко, Евгений Чесноков, Русский блоггер, 26.11.2016 «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» в МХТ им. Чехова. Фоторепортаж Ильи Золкина, Культура двух столиц, 25.11.2016 В МХТ готовятся к премьере спектакля Константина Богомолова «Сентрал-парк Вест», видеосюжет телеканала «Культура», 25.11.2016 Вручение памятных знаков «Чайка». Фоторепортаж Михаила Ветлова, GeoPro, 1.11.2016 Добровольская и Верник получили в награду драгоценности, 7 дней, 30.10.2016 В МХТ имени Чехова вручили «Чайки». Фоторепортаж Ильи Золкина, Культура двух столиц, 28.10.2016 В МХТ им. Чехова вручили памятных «Чаек» сотрудникам театра, видеосюжет телеканала «Культура», 28.10.2016 А чайка — награда за верность, решили театральные актеры, Борис Войцеховский, Вечерняя Москва, 28.10.2016 «ТеатРалли». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 11.09.2016 На сборе труппы в МХТ Табаков удивил всех, видеосюжет телеканала «Мир 24», 4.09.2016 В театре Маяковского и МХТ им. Чехова прошли сборы трупп, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 30.08.2016 Олег Табаков собрал актерскую труппу в МХТ имени Чехова. Фоторепортаж Наталии Губернаторовой, Московский комсомолец, 30.08.2016 …В себе на ощупь ищет солнце, Алексия Мелевская, Аргументы недели, 30.06.2016 Игорь Верник вышел на сцену МХТ в новом качестве, 7 дней, 10.06.2016 Игорь Верник и Марина Есипенко стали народными артистами, Inter Media, 9.06.2016 «Ночь поэзии» прошла в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 2.06.2016 МХТ имени Чехова начал гастроли с набоковской пьесы «Событие» в постановке режиссера-бунтаря Константина Богомолова, видеосюжет ГТРК «Санкт-Петербург», 4.04.2016 МХТ имени Чехова привез в Петербург сразу три премьеры, видеосюжет телекомпании НТВ (Санкт-Петербург), 1.04.2016 Путин присвоил звания народных артистов РФ Вернику, Носику и Рутберг, ТАСС, 31.03.2016 Игорь Верник в программе «За кулисами», 8 канал, 3.02.2016 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Двести (почти) лет спустя, Нина Агишева, Сноб, 28.12.2015 Игорь Верник: «Нужно думать, что всё будет хорошо!», Галия Байжанова, ИнформБюро. Новости Казахстана, 23.12.2015 Игорь Верник: «Я учусь прощать, это самая сложная работа в жизни», WomanHIT. ru, 15.12.2015 Не политически, но поэтически, Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал, 14.12.2015 Спектакль «Мушкетеры. Сага. Часть первая» погружает публику в советское детское, Олег Зинцов, Ведомости, 6.12.2015 Три мушкетера, не считая la bite, Алла Шендерова, Театр, 1.12.2015 Игорь Верник на РСН раскрыл секрет своей молодости, Стас Жураковский, Русская Служба Новостей, 22.11.2015 Верники, Навка, Машков, Хабенский и другие на юбилее Табакова, Оксана Смирнова, GQ, 16.11.2015 «Ты давно понял, что стал украшением отечества», Виктор Борзенко, Новые известия, 16.11.2015 Послушайте! Поэты на Красной Пахре, телеканал «Культура», 10.11.2015 Куда вас сударь, к черту, занесло: «Мушкетеры» Константина Богомолова, Антон Долин, Сноб, 2.11.2015 Мушкетеры. Сага. Часть первая, Юлия Арсеньева, Русский блоггер, 2.11.2015 «Три мушкетёра» много лет спустя. Ничего святого. Фоторепортаж Евгения Чеснокова, Прогулки по Москве, 31.10.2015 Новое прочтение «Трех мушкетеров» в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 31.10.2015 Константин Богомолов представил новый спектакль по мотивам романа Дюма, видеосюжет телеканала «Культура», 30.10.2015 В МХТ провели смелый эксперимент над «Тремя мушкетерами», видеосюжет телеканала «ТВ Центр», 30.10.2015 Мушкетеры. Сага. Часть первая, Катерина Вахрамцева, Time Out, 29.10.2015 «Мушкетеры. Сага. Часть первая»: романтический трэш-эпос Богомолова, видеосюжет телеканала «Дождь», 29.10.2015 Мушкетеры не плачут: до премьеры нового спектакля Богомолова осталось два дня, Юлия Чечикова, Москва 24, 28.10.2015 «Мушкетёры». Фотографии Михаила Белоцерковского, 28.10.2015 Проект «Чехов жив» «Невеста», 25.09.2015 На открытии МХТ им. Чехова Табаков назвал русских артистов нахалами. Фоторепортаж Кирилла Искольдского, Московский комсомолец, 2.09.2015 Съёмки программы «Приют комедиантов» к юбилею О. П. Табакова. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 21.08.2015 Олег Табаков отметил юбилей арбузами и раками, 7 дней, 17.08.2015 Его герои среди нас. «Чехов жив», YouTube.com, 9.07.2015 Олег Табаков отметил с коллегами закрытие сезона, 7 дней, 7.07.2015 Репетиция программы «Круг чтения» на фестивале «Книги России». Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 27.06.2015 Игорь Верник: театр как женщина, которой я никогда не изменяю, Вести.Ru, 15.04.2015 Фоторепортаж Екатерины Цветковой с открытия выставки к 90-летию И.М. Смоктуновского «Космический актёр», 27.03.2015 Фоторепортаж Дмитрия Дубинского с места будущего филиала МХТ, Окно в Москву, 26.03.2015 Фоторепортаж Елены Никитченко «У МХТ появился филиал», ИНТЕРПРЕСС. РУ, 25.03.2015 В МХТ имени Чехова подготовили послание потомкам, видеосюжет телеканала «Культура», 25.03.2015 Фоторепортаж Владимира Майорова о церемонии открытия закладного камня на месте строительства филиала МХТ, 25.03.2015 Олег Табаков отправил послание людям из будущего, Елена Максакова, Блокнот, 25.03.2015 В Москве дан старт строительству филиала МХТ имени А. П. Чехова, Министерство культуры РФ, 25.03.2015 В Москве заложили капсулу на месте строительства филиала МХТ, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 25.03.2015 Заложен первый камень в основании филиала МХТ им. А. П. Чехова в Коломенском, видеосюжет Первого канала, 25.03.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 Игорь Верник: «Мне интересно, о чем женщина молчит», Марина Зельцер, Вокруг ТВ, 6.02.2015 Игорь Верник: «Спасибо папе с мамой за мою улыбку!», Марина Долгорукая, Мурманский вестник, 4.02.2015 Самая быстрая премия, Мила Денёва, Новые известия, 11.12.2014 В 19-й раз вручена премия в области сценических искусств, Александр Мельман, Никита Карцев, Московский комсомолец, 10.12.2014 Фоторепортаж с ежегодной театральной премии «МК», Московский комсомолец, 10.12.2014 Бакинских зрителей заинтриговали «Свидетелем обвинения», информационный портал Day.az, 8.10.2014 Верник поможет попасть к Меладзе, Никита Карцев, Московский комсомолец, 4.09.2014 Игорь Верник: «Мой посыл – биться до последнего, биться отчаянно и верить, что ты дойдешь до цели», Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 3.07.2014 Игорь Верник: «Наталья Тенякова – свежий воздух, верная нота, теплый свет…», Анжелика Заозерская, Москвичка, 3.07.2014 В Международный день театра актерам и писателям вручили премию Табакова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 29.03.2014 В Московском Художественном театре вручены премии Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2014 Олег Табаков вручил свои именные премии в Международный День Театра, видеосюжет телеканала «Звезда», 27.03.2014 Табаков наградил «цирковых попугаев», Олег Кармунин, Известия, 27.03.2014 «№ 13D» в МХТ им. А. П. Чехова, Алла Шевелева, Театральная афиша, 24.02.2014 «№ 13D». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 18.02.2014 Когда Верник не улыбается, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.01.2014 Машков вернулся в МХТ с новой постановкой пьесы «№ 13», видеосюжет телеканала «Мир 24», 25.01.2014 Палата общин № 13, Елена Дьякова, Новая газета, 25.01.2014 «№ 13D»: Чертова дюжина Владимира Машкова, Анна Балуева, Комсомольская правда, 24.01.2014 В МХТ вновь поставили спектакль «№ 13», видеосюжет телеканала «Москва 24», 22.01.2014 Режиссер Машков вернулся в МХТ со старым спектаклем на новый лад, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 21.01.2014 Машков снова поставил «№ 13», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 21.01.2014 «№ 13D» премьера спектакля Владимира Машкова в МХТ, видеосюжет радио «Голос России», 21.01.2014 В номерах
, Эмилия Деменцова, Театрон, 21.01.2014 В МХТ имени Чехова вернется обновленный спектакль «Номер 13», видеосюжет телеканала «Звезда», 21.01.2014 Счастливое число «13» для МХТ им. А. П. Чехова, видеосюжет РБК-ТВ, 21.01.2014 Машков представит новую версию своего спектакля «№ 13» в МХТ Чехова, Наталья Курова, РИА Новости, 21.01.2014 Знаменитая комедия «Номер 13» вновь на сцене Московского Художественного театра, видеосюжет Первого канала, 20.01.2014 Машков выкинул номер в формате 13D, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.01.2014 Владимира Машкова наградили царским серебром, Инна Фомина, 7 дней, 4.12.2013 Она им студия, она им мать
, Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.11.2013 Безруков на юбилее Школы-студии МХАТ стал барином, 7 дней, 12.11.2013 В Москве прошёл торжественный вечер, посвященный 70-летию Школы-студии МХАТ, видеосюжет телеканала «Культура», 12.11.2013 Школа-студия МХАТ — приговор: «Пожизненно», РИА-Новости, 12.11.2013 Юбилей школы-студии МХАТ, Сибирское агентство новостей, 12.11.2013 Школа-студия МХАТ отмечает 70-летие, видеосюжет Пятого канала, 11.11.2013 Актеры МХТ в Саратове: «Билеты не проданы, народ не верит», видеосюжет СарБК-ТВ, 23.10.2013 Звезды МХТ в Саратове. О мужчинах-негодяях, царях и столичном лоске, Екатерина Ференец, Фокус города (Саратов), 23.10.2013 На сцене театра драмы «Свидетель обвинения», видеосюжет ГТРК «Саратов», 23.10.2013 В Саратове начались гастроли МХТ, видеосюжет ГТРК «Саратов», 22.10.2013 Медведев поздравил актера Игоря Верника с юбилеем, ИТАР-ТАСС, 11.10.2013 Игорь Верник отметит 50-летие на сцене родного МХТ имени Чехова, ИТАР-ТАСС, 11.10.2013 Игорь Верник: «Женщины мне всегда помогают», Анна Балуева, Комсомольская правда, 10.10.2013 Фоторепортаж «Московский Художественный театр имени Чехова открыл новый сезон», Московский комсомолец, 3.09.2013 В МХТ имени Чехова обещают яркий сезон, видеосюжет телеканала «Звезда», 3.09.2013 Игорь Верник рассказал, как наказывал себя улыбкой, Ольга Сабурова, Собеседник, 13.07.2013 В МХТ имени Чехова прошла ночь поэтической бессонницы, видеосюжет телекомпании «Мир», 8.06.2013 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть II), телеканал «Театр», 8.05.2013 Телеканал «Дождь» о вечере «Все поколения», 5.03.2013 Стихи поэтов конца ХХ-начала XXI века прозвучали в МХТ, телеканал «Культура», 4.03.2013 Анатолий Смелянский отметил 70-летний юбилей праздничным вечером, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2012 Обвинение с одной неизвестной, Виктор Борзенко, Новые известия, 19.11.2012 МХА-ХА-ХА-ХАТ, Андрей Васянин, Российская газета, 15.11.2012 В МХТ попросили помощь зала, Анна Чужкова, Культура, 3.11.2012 Игорь Верник: Хочется чувствовать вкус, Александр Малюгин-Гаврилов, Аргументы недели, 25.10.2012 «Свидетель обвинения» по рассказу Агаты Кристи на малой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.09.2012 Психологический триллер на сцене МХТ. Рената Литвинова предстанет перед судом, видеосюжет Первого канала, 20.09.2012 МХТ им. Чехова открывает новый сезон спектаклем «Свидетель обвинения» по пьесе Агаты Кристи, видеосюжет телеканала «Звезда», 19.09.2012 Сбор труппы МХАТа им. А. П. Чехова, фоторепортаж PRAVDA. RU, 3.09.2012 Игорь Верник: «Я не обязан и не хочу никому показывать своей изнанки», Лариса Каневская, Новые известия, 27.08.2012 Рената Литвинова vs. Марлен Дитрих: «Свидетель обвинения» в МХТ, фотолента РИА-Новости, 26.06.2012 Игорь Верник выбирает кеды под стихи, 7 дней, 22.06.2012 В МХТ имени А. П. Чехова прошел вечер памяти поэта
, видеосюжет телеканала «Звезда», 13.06.2012 Провинциальный анекдот, Наталия Колесова, Планета Красота, № 1-2, 29.02.2012 «Событие» Константина Богомолова, Николай Берман, OpenSpace.ru, 22.02.2012 «Событие»: Набоков в МХТ им. Чехова, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 9.02.2012 Один день из жизни русских эмигрантов, Алла Шевелева, Известия, 7.02.2012 «Событие» как событие, Марина Райкина, Московский комсомолец, 6.02.2012 Эмиль Верник в программе «Большая семья», телеканал «Культура», 28.01.2012 «Событие» Богомолова: метаморфоза бессобытийности, видеосюжет МТРК «Мир», 28.01.2012 Долгожданное «Событие» в МХТ, фотолента РИА-Новости, 26.01.2012 Театральное «Событие» как драма для всего человечества, видеосюжет телеканала «Россия-24», 25.01.2012 В МХТ состоялся предпремьерный показ спектакля «Событие» по пьесе Набокова, видеосюжет телеканала «Звезда», 24.01.2012 «Событие» мхатовского масштаба, Елена Ларина, радио «Голос России», 24.01.2012 Спектакль «Событие» по пьесе Владимира Набокова в Московском Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 24.01.2012 В Художественном театре имени Чехова премьера Набоков «Событие», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 24.01.2012 Семчев сыграет маму Зудиной, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.01.2012 «Событие»: любовники Любови, Алла Шендерова, Ваш досуг, 11.01.2012 В МХТ имени Чехова репетируют «Событие», видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2012 Московскому Художественному театру исполнилось 113 лет, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.10.2011 «Мастер и Маргарита» в МХТ: вечная история, случившаяся в наши дни, фотолента РИА-Новости, 6.09.2011 Глянец правит миром, Дарина Шевченко, Вечерняя Москва, 5.07.2007 Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, 7.02.2002 |