Мастер-класс Игоря Золотовицкого для студентов театральных вузов Санкт-Петербурга
, 2.04.2022
Завершаются гастроли МХТ им. А. П. Чехова в Санкт-Петербурге. Заключительный мастер-класс для студентов театральных вузов провел Игорь Золотовицкий, заслуженный артист России и ректор Школы-студии МХАТ.
Общаться со студентами Игорь Яковлевич умеет, как никто другой. Он воспитал немало актёров и в этом году выпускает очередной курс в Школе-студии МХАТ (как раз студенты Золотовицкого играют в спектакле «Сирано де Бержерак»). Поэтому ему подвластно непослушное внимание буйных студенческих голов: говоря то серьезно, то вызывая у слушателей безудержный смех, он ни на минуту не даёт отвлечься от своего рассказа. Повезло ученикам Игоря Яковлевича в Школе-студии и не меньше повезло будущим актерам и режиссерам, попавшим на его мастер-класс на Новой сцене Александринского театра. И хотя мастер-класс подошёл к концу и всем уже пора было расходиться, вопросы у студентов все не заканчивались, а провожали Золотовицкого со сцены продолжительными аплодисментами.
По традиции предлагаем вам несколько цитат из мастер-класса:
• Наша профессия — это профессия интонации. У нас даже не глаз реагирует. Если уху не соответствует интонация, то, что бы на сцене не происходило, вас перестанет это удивлять. Красоты, актеры, даже известные, — вы привыкнете к ним за две минуты, потому что интонация не будет совпадать с вашей. И сегодняшнее пространство театра — это поиски интонации. Станиславский появился — он поменял интонацию! • Есть потрясения юности, как раз вашего возраста. Когда пробирались по трубам на спектакли Анатолия Эфроса, Анатолия Васильева. Они потрясали, потрясали сменой интонации. «Взрослая дочь молодого человека» — это было невероятное потрясение, потому что я не понимал, как люди играют. Это был не текст, это был живой импровизированный диалог! И при этом это была пьеса Виктора Славкина, великого, которого никто не хотел тогда ставить. • Я родом из Ташкента и там был и есть прекрасный театр Ильхом. Его основатель Марк Вайль сделал этот театр в 70-е годы, когда всюду был застой, ничего не происходило, текучка была в театре. И вдруг там выходит брехтовская «Мещанская свадьба»! Я тогда ходил в драмкружок и я так был впечатлён этой «Мещанской свадьбой», что окончательно решил, что пойду в театральное. Для меня это было потрясение прежде всего актерского ансамбля. • Давайте я вам пожму руку, а потом скажу, у кого вы пожимаете руку. Вы сейчас пожимаете мне руку. Моя учительница Софья Станиславовна Пилявская была ученицей Станиславского. Получается, вы через два рукопожатия пожимаете руку Станиславскому. Это так все близко! Только кажется, что далеко. • Мы занимаемся прекрасным делом, которое очень нужно людям.