Хореография, пластика

Москву посетил известный югославский писатель Милорад Павич

, 24.04.2002
В Москву приехал всемирно известный югославский писатель Милорад Павич. Как сообщает корреспондент московского бюро компании NTV-International, поводом для посещения российской столицы стала всемирная театральная премьера спектакля «Вечность и еще один день», поставленного по пьесе писателя на сцене МХАТа имени Чехова.

Милорад Павич — один из самых популярных авторов среди интеллектуалов и эстетов. Потому имя этого писателя на афише привлечет внимание не только заядлых театралов, но и читателей.


Жанр пьесы, впрочем, как и спектакля, обозначен как меню для театрального ужина. В нем все, как и полагается: аперитив, закуска, основное блюдо и десерт. Впрочем, эта гастрономическая приправленность не должна сбить зрителя с толку. Те, кто читал Павича, знают, что в его произведениях необычайно важна форма. Это может быть словарь или кроссворд, песочные часы или книга предсказаний. Незыблемо одно — чистота жанра.

Авторы театрального меню предлагают зрителю на выбор 2 версии. Какую из них смотреть, он определит сам — путем голосования. 

Интересно, что сам автор задумал эту вещь как интерактивный роман, в котором читатель сам выбирает дорогу через произведение. «Вечность и еще один день» — пьеса о любви, финал которой зависит от версии. В мужской — он более трагический, в женской — более оптимистический. 


И еще одна особенность литературы Милорада Павича — он философ, и в его произведениях очень мало диалогов. Вероятно поэтому постановщик спектакля Николай Петров пригласил режиссера по пластике заслуженного артиста РФ Леонида Тимцуника и таким образом выразил философию и чувственность Павича через движения. 

«Здесь нет готовых решений пластических», — говорит Тимцуник, —«Здесь нужно каждый раз изобретать способ актерского действия в средствах пластики, выразительности пластической. То есть актер, прежде всего, действует. Но действует не только словом, но и телом, мимикой».


Сам Павич не скрывает, что театры шарахались от его пьесы и единственным, кто попытался с ней что-нибудь сделать, был МХАТ имени Чехова. Ему постановка полностью понравилась. «Все, о чем я только мог мечтать в связи с этой пьесой, воплотилось в этом спектакле», — считает он.
Пресса
Долгое прощание, Светлана Полякова, Экран и сцена, 30.01.2020
МХТ имени А. П. Чехова привёз в Екатеринбург спектакль «№ 13D», видеосюжет телеканала «Россия» («Вести. Урал»), 21.01.2020
Табаков, вручая премию, вспомнил про один процент на культуру, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.03.2014
«№ 13D» в МХТ им. А. П. Чехова, Алла Шевелева, Театральная афиша, 24.02.2014
«№ 13D». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 18.02.2014
Когда Верник не улыбается, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.01.2014
Машков вернулся в МХТ с новой постановкой пьесы «№ 13», видеосюжет телеканала «Мир 24», 25.01.2014
Палата общин № 13, Елена Дьякова, Новая газета, 25.01.2014
«№ 13D»: Чертова дюжина Владимира Машкова, Анна Балуева, Комсомольская правда, 24.01.2014
Успех в особо крупных размерах, Ирина Корнеева, Российская газета, 22.01.2014
В МХТ вновь поставили спектакль «№ 13», видеосюжет телеканала «Москва 24», 22.01.2014
Режиссер Машков вернулся в МХТ со старым спектаклем на новый лад, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 21.01.2014
Машков снова поставил «№ 13», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 21.01.2014
«№ 13D» — премьера спектакля Владимира Машкова в МХТ, видеосюжет радио «Голос России», 21.01.2014
В номерах…, Эмилия Деменцова, Театрон, 21.01.2014
Машков выкинул номер в формате 13D, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.01.2014
«Круги» Жоэля Помра — впервые в российской столице, видеосюжет телеканала «Культура», 24.04.2013
Круги фикций, Ильдар Сафуанов, Литературная газета, 25.05.2012
«Круги» дошли до Москвы, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 15.05.2012
«Преступление и наказание»: «выход» есть только у зрителя, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 18.04.2012
Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2006