Режиссеры

Игорь Угольников, актер и шоумен: Я снова в профессии

Алексей Филиппов, Известия, 20.06.2002
Игоря Угольникова знают все. Те, кто подзабыл «Оба-на!», отлично помнят передачу «Доктор Угол» или смотрят «Добрый вечер с Игорем Угольниковым» на СТС. Кто-то любит Угла, на других он действует как красная тряпка. Неудивительно: Угольников — профессиональный артист, подобно своему коллеге по актерскому цеху Николаю Фоменко, он выстраивает телевизионный образ как роль. Теперь он стал артистом и по месту работы: Табаков принял его в штат МХАТа, на днях выйдет премьера «Гамлет в остром соусе» Альдо Николаи, где Угольников играет основную роль повара. Лауреат премий «Золотой Остап» и «Овация», бывший заместитель директора Дирекции телевизионного вещания ВГТРК, продюсер, автор рассказов и сценариев, неплохой график, вице-президент Российского фонда культуры Игорь Угольников рассказывает о своей театральной карьере корреспонденту «Известий» Алексею Филиппову.

      — У вас ведь актерское образование?

      — В 1984 году я окончил ГИТИС. Потом работал в Театре Гоголя, а в Театре на Юго-Западе играл Хлестакова. Вместе с Гришей Гурвичем мы делали капустники для Дома актера — из них возник студийный театр-кабаре «Летучая мышь». Туда в перестроечные годы приходили Влад Листьев и много других известных людей. В один и тот же день Листьев и Малкин предложили мне делать соответственно «Поле чудес» и «капустную» телевизионную программу. Я принял предложение Малкина и начал программу «Оба-на!». Еще будучи нежным юношей, я понимал, что, если всерьез относиться ко всему, что происходит в нашей стране, можно легко оказаться в палате для душевнобольных. А поскольку чувства юмора у меня в избытке, я решил поделиться им с моими дорогими согражданами — по тем временам «Оба-на!» была одной из самых смелых юмористических программ.

      — Во МХАТе вы появились примерно два года назад?

      — Олег Павлович Табаков предложил мне вернуться в профессию и сыграть в «Девушках битлов».

      — А зачем вам, собственно говоря, работа в штате МХАТа? Театральная зарплата так невелика…

      — Разве дело в зарплате? Я вернулся в профессию. Мне нравятся преобразования, которые совершает в театре Олег Павлович. Я и сейчас работаю на телевидении. Но театр — это совсем иное. Репетируя «Гамлета в остром соусе», я получаю огромное удовольствие от работы с моим другом режиссером Петром Штейном: он очень тонко чувствует и юмор, и артиста. К тому же спектакль посвящен памяти Григория Горина, к которому я относился крайне тепло.

      — Над чем вы еще работаете?

      — Четыре года я занимался своим первым фильмом (я выступаю в нем в ролях режиссера-постановщика и сопродюсера): осенью он должен выйти на экраны, но, к сожалению, с нами уже нет сыгравшего главную роль Виталия Мефодиевича Соломина. Это авантюрная мелодрама. Кроме Соломина, снимались Инна Чурикова, Алексей Петренко, Александр Михайлов и Барбара Брыльска. Если рассказывать, почему мы так затянули на четыре года, получится сюжет для еще одной кинокартины, к тому же детективной.

      — Для телевизионного человека выпасть из обоймы основных каналов — штука страшная.

      — А что дает эта обойма?

      — Популярность, деньги и возможность появляться на экране снова и снова.

      — Телевизионные деньги стоят огромной нервотрепки, телевизионная известность хороша при встрече с инспекторами ГАИ. Отсутствие общения со зрителями основных каналов я восполняю в Интернете: добро пожаловать на мой сайт ugol.mnogo.ru.