Режиссеры

«Чайка» навсегда

Марина Мурзина, АиФ Москва, 31.10.2001
Что-то потянуло руководителя МХАТа им. Чехова Олега Табакова на театрально-музейные раритеты: «Кабала святош», теперь вот «Чайка»… Но все же возрождение «Чайки» — дело осмысленное и оправданное. Именно «Чайкой» завершился в 1970 г. современниковский период Олега Ефремова. Ее же он поставил и во МХАТе: то был некий итог его первого десятилетия в театре. Нынешний спектакль — возвращение в репертуар одного из лучших спектаклей Ефремова. Из старых исполнителей остались лишь Кашпур и Невинный. На этот раз Тригорин (Михаил Хомяков) вовсе не роковой красавец мужчина, но есть в нем то, что нравится женщинам. А Костя… Евгений Миронов в этой роли действительно капризный, самолюбивый мальчик. К сожалению, маловыразительна Марина Салакова (Нина), зато хороша, смертельно страстна раскрывшаяся в новых ролях в последнее время Евгения Добровольская — Маша, играющая все семь пудов любви. И живущая на вздох от гибели. Давно не выступала в новых ролях Ирина Мирошниченко — актриса демонстрирует прекрасную форму, но как мешают воспринимать слова и лицо известные рекламные ролики и портреты!

Откровением, открытием спектакль, конечно, не стал. Режиссер Николай Скорик продолжил традицию, укрепил постановку, освежил ее. «Чайка» должна быть во МХАТе. И она есть.