Режиссеры

Три вопроса Владимиру Петрову

Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 27.01.2005
Режиссер Владимир Петров, лауреат премии «Золотая маска», знаком москвичам по спектаклю «Вечность и еще один день», поставленному в МХТ им. А. П. Чехова по произведению Милорада Павича. Сейчас он репетирует пьесу Павла Когоута «Болеро» в Театре под руководством Олега Табакова.

 — Не так давно в петербургском Театре имени Ленсовета состоялась премьера вашего спектакля «Кровать для троих». Чем вас снова привлек Милорад Павич?

 — Мне очень нравится идея рассмотреть взаимоотношения мужчины и женщины на онтологическом уровне. В чем смысл данного сосуществования, ведь наши цели различны? Поиск идеального партнера, человека, с которым ты сможешь жить вместе, — это такая сложная задача. Герои спектакля не могут с ней справиться. Павич берет в качестве центральных персонажей Адама, Еву и Лилит и предлагает собственный взгляд на историю человечества — неожиданный и интересный, как мне кажестся.

 — В какой момент возникла идея сотрудничества с Театром Табакова?

 — Когда я оставил пост главного режиссера Рижского театра русской драмы, было ощущение некоторой растерянности: что делать дальше? Ведь я работал за границей и многие связи были потеряны. В тот момент Олег Павлович Табаков и предложил мне пьесу Павла Когоута. Я прочитал ее и согласился. Это ремейк знаменитого когда-то «Хоровода» Артура Шницлера, но действие происходит в наши дни. У Шницлера — двенадцать сцен, у Когоута — десять. Такой современный «Декамерон», в котором есть попытка осмыслить нашу жизнь через эротику. Сегодня эротика становится средством улаживания различных проблем, мы перестает относиться к ней как к чуду, счастью. И в результате много теряем.

 — Как вам работается с актерами «Табакерки»?

 — Хорошо. В пьесе десять равноценных ролей, и всем участникам в равной степени интересно. Артисты театра в отличной форме, они задают правильные вопросы, и, думаю, в спектакле будут очень любопытные актерские работы. Так что на сцене Дома музыки мы представим «Болеро» — это одновременно и символично, и весело. И очень в духе Когоута.