Режиссеры

КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО

Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005
Пьеса знаменитого чеха Павла Когоута «Болеро» выстроена как зарисовки любовных интрижек нынешних нуворишей. Так что, хотя спектакль в «Табакерке» и значится как комедия, он больше походит на жесткую сатиру нравов.

Главным местом действия становится огромная кровать в центре сцены. Над ней висит картина, изображающая облачное небо.

Две тумбочки по бокам подчеркивают гостиничную атмосферу, в которой и существуют персонажи спектакля (художник Александр Боровский).

Сначала тут займутся любовью Виктор (Алексей Усольцев) и Моника (Александра Березовец-Скачкова). Они не просто страстные любовники, но и коллеги по бизнесу. Они не просто утоляют желание, но еще и пытаются решить, как вытеснить из своего доходного дела друга и коллегу Роберта (Сергей Угрюмов).

?Но что-то у них не заладилось. И вот уж на койке Моника кувыркается со своим бывшим одноклассником, а теперь министром Миланом (Дмитрий Бродецкий), чтобы заручиться его поддержкой и подмять весь бизнес под себя одну без всяких друзей-любовников-партнеров.

Потом Милана все на той же койке будет ублажать жена (Марианна Шульц), которая, в свою очередь, шантажирует своего любовника Томаса (Сергей Сосновский) беременностью. Несчастного подлеца Томаса тем же будущим ребенком от любовницы шантажирует его собственная вездесущая и хитрая стерва-жена Гермина (Евдокия Германова): под это дело она добьется передачи бизнеса в руки их общего сына.

Но что ж, в свою очередь, Гермина? А Гермина утешает душевные терзания в объятиях молодого парня Кристофера (Денис Никифоров), оплачивая ему оказанные телесные услуги. Кристофер же душой потянется к страдающей девушке по вызову Ванессе (Юлия Полынская), только она не сможет бросить ради него своего мужа Роберта (смотри выше — партнер Виктора и Моники по бизнесу). А между тем Роберт уже многие годы добивается любви жены Виктора — Анны (Дарья Мороз). Но Анна? Уф?

Вот такое болеро. Помнится, «Болеро» Равеля было написано для Иды Рубинштейн, которая танцевала его на квадратной площадке метр на метр. Однообразный ритм этой музыки нарастает, нарастает — пока не обрывается на экстатическо-возвышенной ноте. Так и в этом спектакле (режиссер Владимир Петров) действие, лениво и забавно начавшееся на квадратных метрах постели, постепенно набирает ритм и драматизм. И, подойдя к финалу — к сюжету с единственно духовно чистым персонажем Анной с ее искренней любовью, — завершается пронзительно-ясным аккордом.

Пожалуй, самая яркая из актерских работ — Гермина, жестко и эффектно сыгранная Евдокией Германовой. (Кстати, и одета она художником Фазилей Сельской очень изысканно.) Ну а сам спектакль, конечно же, найдет отклик у зрителя, который уверен, что с мечтами о большой любви не ложатся в койку ради денег.