Режиссеры

Это я, Павел Ващилин

Анастасия Касумова, Time out, 23.05.2005
Выпускник Школы-студии МХАТ 1999 года Павел Ващилин играет в большинстве спектаклей режиссера МХТ Марины Брусникиной и мечтает читать со сцены стихи Ахматовой. Мы обсудили с ним литературные предпочтения Олега Табакова и поговорили о том, как хорошо, придя в театр, задуматься о жизни и немножко поплакать.

В МХТ вас взяли сразу после выпуска или пришлось пробоваться сначала в другие театры?

Нас взяли в МХТ прямо с курса, и не только меня — целую группу студентов. В качестве представления нас попросили показать какую-нибудь работу. Марина Брусникина — она была у нас педагогом по речи — предложила почитать наши студенческие отрывки. Всем понравилось, и из этого потом возник даже цикл «Мхатовские вечера». Когда же эти «вечера» превратились в спектакли? Когда Олег Павлович Табаков предложил Брусникиной поставить «Пролетного гуся» Астафьева. Олег Павлович читает просто невероятно много. Он буквально купается в современном материале и находит там много интересного. И Брусникиной эти вещи тоже нравятся. Так они совпали по поводу «Сонечки» Улицкой. И роман «Солнце сияло» Курчаткина тоже Табаков предложил. 

Как можно назвать театральное направление, в котором вы работаете в спектаклях Брусникиной?

Это обычный драматический театр, Только не пьеса, а что-то вроде инсценировки романа. Например. я могу сыграть эпизод, где Я беру чашку, пью и выхожу из комнаты. А могу, стоя на сцене, рассказать: «А потом я взял чашку, выпил и вышел из комнаты». В какой-то момент герой — это ты, а в какой-то момент ты становишься просто актером, который смотрит на героя и описывает его со стороны.

Какой театр вам больше нравится — тот, в котором задействованы вы, или тот, что идет на большой сцене МХТ?

Разный. Театр — он ведь многогранный: должны быть и веселые спектакли, и трагические, и совершенно сумасшедшие по форме и содержанию. Чтобы можно было выбирать. Сегодня я пришел, посмеялся, потом пошел — загрузился, подумал о какие-то философских вещах, пришел сюда — поплакал, в другое место — подумал о жизни. Театр должен быть разным и иметь разные адреса попадания. Мне интересно работать с Брусникиной, но еще хочется играть в спектаклях Серебренникова, Чернякова, Бутусова, Женовача?

А сыграть Шекспира?

С удовольствием. Мне ближе и интереснее трагифарс, я же выпускался из Школы-студии как гротесковый, острохарактерный актер. (Смеется). У меня всегда отрицательные персонажи очень обаятельными получаются. Из классических пьес еще Островского бы сыграл. Гоголя какие-нибудь рассказы — это из прозы. А вот что касается поэзии, то всегда хотелось Ахматову почитать.

Что, прямо так — «Сжала руки под темной вуалью?»?

(Смеется.) Не лирику, конечно. Но вот «Поэма без героя» — совсем неженский материал. Просто обычно женщинам почему-то дают читать мужских авторов, а мужчинам женских — нет.

Обидно?

Конечно, обидно.