Художники

Виктор Березин
Мария Плахова

Художники по костюмам

Художники по свету

Видео

Питер Пэн

Лиза Биргер, Time Out, 10.05.2007
ТЮЗовский «Питер Пэн» — первый спектакль американца Роберта Олингера, ученика Камы Гинкаса. Дебют получился совсем не ученический: дети смеются и хлопают — вот только не могут отличить Питера Пэна от Капитана Крюка.

Так, впрочем, и было задумано: в спектакле Олингера заклятых врагов играет один человек — Алексей Дубровский. И это не единственное «совпадение» — братья Джон и Майкл стали одним Джоном Майклом, а мистер и миссис Дарлинг заодно изображают индейцев, русалок и даже крокодила. В труппе МТЮЗа нет кадрового дефицита — просто сказку о таинственном острове режиссер поместил в пространство одной комнаты, превратил в игру, в которую начинают играть дети, когда родителей нет дома. Нестрашный Крюк смешно цепляет искусственную бороду и все время шутит с интонациями циркового клоуна; актеры, к огромному удовольствию детей, с помощью специальных устройств взлетают под самый купол сцены. Всю эту историю с преображениями поддержал в сценографии художник Сергей Бархин: стоит появиться Питеру Пэну, огромный добропорядочный американский дом с большими шкафами и скучным авангардом на стенах разом превращается в волшебное место: в гардеробе прячутся джунгли, на картинах, если их перевернуть, проявляются экзотические животные. Дом таит множество сюрпризов, только умей открывать.

Такое режиссерское решение очень нравится детям: им хорошо понятно не только то, что на сцене происходит веселая игра, но и правила, по которым она ведется. А родителям остается только пожалеть вечного мальчика Питера Пэна, который в спектакле МТЮЗа превратился в серьезного, почти взрослого юношу; шутка ли - в одиночку тянуть на себе развлечение такого количества малышей. Если бы не столь же серьезная и взрослая Венди (Арина Нестерова) — ни за что ему не справиться.
Пресса
О спектакле «Татуированная роза», Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 3.05.2020
Принцесса Турандот перевоплотилась, видеосюжет телеканала НТВ, 13.06.2011
Русские обрывы, Алена Карась, Российская газета, 4.05.2010
Заглянуть на дно обрыва, Любовь Лебедина, Трибуна, 28.04.2010
Обрыв любовный и социальный, Елена Ямпольская, Известия, 27.04.2010
Питер Пэн, Лиза Биргер, Time Out, 10.05.2007
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, 18.11.2006
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, 6.2006
Ее звали Робот, Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 22.01.2003
На себя непохожий, Григорий Заславский, «Независимая газета», 23.12.2002
Музыка любви, Наталия Балашова, «Московская правда», 21.12.2002
Пьеса для механической женщины, Наталия Каминская, «Культура», 19.12.2002
Банка сметаны, Елена Ямпольская, «Новые известия», 18.12.2002
Хорошая жена — железная жена, Марина Шимадина, «Коммерсант», 18.12.2002