ХудожникиХудожники по костюмамХудожники по светуВидео | Секс-символ советской эпохиМарина Мамона, Аргументы и факты, 13.04.2007 Мало у кого из актеров появление на артистическом небосклоне было столь ослепительным, как у Игоря Костолевского. Его нередко называют баловнем судьбы, сам же актер признается: «Когда говорят о том, что мне все само шло в руки, это не так. Я делал и продолжаю делать себя сам».«Он что, в баню пришел?» ИГОРЬ Костолевский родился 10 сентября 1948 года в Москве. Его отец был специалистом по лесу. Он работал в Министерстве внешней торговли, мог свободно говорить на шести языках и мечтал увидеть сына на дипломатической службе. Но Игорь настолько скверно учился, что попал в вечернюю школу рабочей молодежи, после окончания которой два года проработал испытателем в НИИ кварцевой промышленности и лишь потом, в 1966 году, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Проучившись там два года, он вдруг понял: «Это не мое!» Тогда отец решил отправить сына в армию, но у Костолевского были свои планы. Он считал, что для полного совершенства ему не хватает? гуманитарного образования. С юношеским максимализмом молодой человек развернулся на 180 градусов — пошел в Институт иностранных языков. Но, увы, прием уже был закончен. Тогда Игорь попытался поступить в Школу-студию МХАТ. Объясняя свое решение, Костолевский вспоминает, что всего-навсего мечтал понравиться девушке, за которой он тогда ухаживал и которая искренне восхищалась его внешностью, находя в ней сходство с самим Сергеем Есениным. Уж очень захотелось ей угодить, он и отправился «поступать в артисты». Но когда молодой человек зашел в мхатовскую аудиторию, где сидела приемная комиссия, то от бурного волнения ему вдруг стало жарко. Причем настолько, что он? принялся раздеваться. Сначала снял с себя пиджак, потом — свитер и от волнения даже рубашку. Кто-то из приемной комиссии, несколько обалдев от действий абитуриента, растерянно спросил: «Он что, в баню пришел?» Тогда Костолевский в обратном порядке оделся, и, конечно же, в тот раз он с треском провалился. Не спасли его ни прекрасные внешние данные, ни рост 189 сантиметров. Но через год Игорь Костолевский поступил в ГИТИС. Окончив его в 1972 году и оказавшись в числе троих лучших выпускников, Игорь был зачислен в труппу Московского академического театра имени В. Маяковского, главный режиссер которого Андрей Александрович Гончаров являлся руководителем их курса. Знаменитая актриса Мария Бабанова, увидев юного Костолевского, когда он впервые появился в театре, так описала его в письме к одной своей подруге, также известной актрисе: «Видела в коридоре молодого человека с удивительно интеллигентным и красивым лицом». Еще в студенческие годы Костолевского пригласили сниматься в кино. В 1970 году, всего год спустя после поступления в институт, начинающий актер дебютировал в драме Бориса Ниренбурга «Семья как семья», где главные роли исполняли популярные в то время актеры Театра им. Вахтангова Людмила Целиковская и Александр Граве. Была в арсенале молодого Костолевского еще одна картина, в которой ему досталась эпизодическая роль. В фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие?» он сыграл друга одной из главных героинь — Сони Гурвич. Эта небольшая роль свидетельствовала о его абсолютном слухе на характер. У его героя почти нет текста — всего восемь слов, вся роль строилась на подходах, крупных планах, на жизни глаз. Здесь, на отведенном ему отрезке экранного времени, актер сумел с максимальной достоверностью воплотить короткую жизнь своего персонажа. Амплуа Игоря Костолевского определилось быстро — герой-любовник. Этому немало способствовала его привлекательная внешность. Но сам он всегда любил острохарактерные и даже комедийные роли. В самом начале творческого пути, на выпускном курсе в спектакле «Свои люди — сочтемся» по пьесе А. Островского, красавец Костолевский был стряпчим Ризположенским — неудачником и горьким пьяницей. Своеобразным рефреном его появления на сцене были слова «Я рюмочку выпью». Через тернии к звездам ПЕРВЫЕ шаги молодого артиста в Театре им. Маяковского были непростыми, играть приходилось в массовке, так как в это время в труппе блистали звезды Армен Джигарханян, Александр и Евгений Лазаревы. Поэтому нельзя сказать, что начало театральной карьеры Игоря Костолевского было отмечено крутым восхождением к пику успеха. И именно кинематограф первым дал ему возможность выразить свою человеческую и актерскую индивидуальность. Как говорил сам Костолевский: «Роли в театре я никогда не просил. Не хочу наводить мистику и шаманство, но считаю, что они просто так не приходят. Роли появляются в определенный момент жизни. Помню, как Андрей Гончаров вообще не отпускал меня, ревновал и не мог понять моего желания идти в кино. Он еле-еле позволил мне сниматься в фильме „Звезда пленительного счастья“, объясняя это тем, что в спектакле, где я играл эпизодическую роль, кроме меня, некому возить фурку. И возможно, если бы у меня не было „Звезды пленительного счастья“, я бы до сих пор возил фурку — из меня не получилось бы никакого артиста!» Поисками актера на роль декабриста Ивана Анненкова в картине Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» (1975) были заняты все: сам режиссер, его ассистенты, друзья и знакомые. Снова и снова просматривали фотографии актерских проб. Перебирали в памяти имена как популярных, так и еще неизвестных широкому зрителю актеров. У первых шансов было несравнимо больше. Актерский состав собрался на редкость сильный: Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов, Алексей Баталов? И тут кто-то предложил: «Может быть, Костолевский? Из Театра Маяковского?» Когда отсняли кинопробы, кандидатуру актера утвердили не сразу. Ведь Игорь был дебютант, а речь шла об одной из главных ролей в картине, на которую студия «Ленфильм» возлагала немалые надежды. По существу, это была первая важная работа отечественного кинематографа о восстании декабристов, и посвящалась она 150-летнему юбилею этого события. В фильме Владимира Мотыля перед зрителями должны были предстать прекрасные образы русской истории, яркие, запоминающиеся судьбы. Одним из таких героев и должен был стать молодой дворянин, кавалергард Иван Анненков, оказавшийся в водовороте декабрьских событий. Облик этого человека, уже сложившийся в воображении режиссера, совпал с актерской индивидуальностью Игоря Костолевского. В. Мотыля привлекла одухотворенность начинающего актера. Когда режиссер пригласил Костолевского к себе домой для предварительной беседы, молодой человек произвел на него неизгладимое впечатление. Еще бы! От сильного волнения Игорь сначала сидел как вкопанный, потом начал что-то бессвязно говорить, причем все невпопад. В финале, почти прощаясь, он пролил кофе, опрокинул вешалку в прихожей и запутался в телефонном шнуре. Мысленно сам Костолевский уже поставил крест на вожделенной роли? Однако даже учиненный им разгром не смог поколебать уверенности режиссера в своей правоте: Мотыль пригласил-таки его к себе в картину. Впрочем, торжествовать молодому актеру было рано, трудности только начинались. «Ну какой же это революционер? Нет, актер на роль не годится!» — таков был вердикт чиновников-идеологов от Госкино, когда режиссер представил на их суд пробы Костолевского. Умудренный опытом В. Мотыль не стал пороть горячку: начальству пообещал выполнить наказ, а сам начал снимать картину с Игорем. Однако тут возникли трудности уже совсем другого рода — создалось впечатление, что Костолевский не имел за плечами ни театрального вуза, ни первых кинематографических опытов. Когда он репетировал, то все получалось так, как следовало. Как только звучала команда «Мотор, съемка!» — он начинал так отчаянно демонстрировать полное отсутствие какого бы то ни было таланта, что требование начальства «Возьмите другого, а не этого инвалида» звучало все настойчивее. Выбитый из колеи неудачами Костолевский готов был рыдать от собственной беспомощности. Против него восстала уже съемочная группа. Все советовали режиссеру не рисковать и, от греха подальше, заменить актера. Но Мотыль и здесь не отступил, переключился на эпизоды с другими исполнителями, а Игоря «сослал» на два месяца на ипподром — осваивать азы верховой езды? Вызвали актера на съемки, лишь когда все остальные сцены были уже отсняты. «И вот наконец мы начали работу над эпизодом конной прогулки Ивана Анненкова с Полиной Гебль, ее играла польская актриса Эва Шикульска, — вспоминал потом Владимир Мотыль. — Съемочная группа настроилась на веселье, памятуя о том, как запарывал дубли этот увалень. И вдруг!.. Все буквально онемели? Вчерашний „растяпа“ и „недотепа“ так красиво и уверенно держался в седле! Так лихо проделывал прямо-таки цирковые номера, что? ему аплодировали даже вчерашние недруги! А киноначальство сделало вид, что никакого запрета на съемки Костолевского и не было!» А еще на съемках Костолевского едва не погубили, заставив его померзнуть в камере Петропавловской крепости. Надо было снимать эпизод, где Полина Гебль предлагает Анненкову бежать, а он отказывается: не может бросить своих друзей. Все было по-настоящему: одели актера в халат и шапочку арестанта, заковали в кандалы. А накануне съемочного дня Костолевскому вырвали зуб. И вот представьте себе — страшная боль, январь, собачий холод? Для пущего эффекта оператор обдал кипятком стены, чтобы шел пар. Потом установили осветительные приборы. Тут к Мотылю подошел ассистент, что-то сказал, и все, схватив камеру, убежали, а несчастный Игорь так и остался стоять у стены. Стоял часа три, пока совершенно не замерз, но не роптал: думал, так и надо. Потом про него вспомнили, вернулись и стали снимать нужную сцену. Итак, к Анненкову подбегает Полина Гебль с наивными словами о побеге: «Иван, я подкуплю солдат, дам снотворного офицеру или отравлю?» Костолевскому — Анненкову надо в ответ говорить свой текст, а актер чувствует, что языком не может пошевелить? От бессилия и обиды у него вдруг сами собой навернулись на глаза слезы, и он произнес лишь: «Я должен разделить судьбу моих товарищей? Прощайте, мадемуазель Полина». Актер тогда решил, что своими слезами завалил съемку, а в результате оказалось, что этот эпизод стал одним из лучших и самых трогательных в фильме. После выхода картины на экраны Костолевский проснулся знаменитым. Даже в сильном ансамбле известных уже актеров молодой дебютант оказался необычайно выразителен. Самые требовательные и строгие критики были покорены его Анненковым. Из дворян в комсомольцы УСПЕХ в кино привлек к Игорю Костолевскому внимание. О нем стали появляться восторженные публикации на страницах журналов и газет, его начали приглашать для участия в единственной тогда телепрограмме о кино «Кинопанорама». Предложения сниматься в разных кинолентах следовали одно за другим. Среди них — роль в приключенческом фильме, заранее обреченном на зрительский успех: отличные партнеры, захватывающий сюжет, к тому же съемки должны были проходить в пяти зарубежных странах. Но вот внезапно появляется предложение «Ленфильма»: роль Гагина в тургеневской «Асе» режиссера И. Хейфица — предложение, заставившее забыть все остальные. Игорь Костолевский всегда отдавал пальму первенства русской классической литературе. В юности даже сам хотел заняться сочинительством — когда ему исполнилось 14 лет, пытался ежедневно записывать свои наблюдения за жизнью, чтобы потом оформить все в роман, но дело это бросил? Несмотря на первый несомненный успех, Костолевский критически оценивал свои кинематографические возможности. И его опасения были понятны. Зрители, которые восторженно восприняли его появление в «Звезде пленительного счастья», могли бы оказаться сильно разочарованными, если бы их любимец «завалился» на современном материале. Однако, когда знаменитый режиссер Павел Любимов позвал его сыграть роль молодого призывника, исключенного из института за нелепую проказу, в картине «Весенний призыв», он согласился, хотя и не сразу. «Я боялся этой роли, — вспоминает актер, — и все старался найти повод для отказа. Но режиссер настаивал, убедил меня, что это в моих силах». В роли сержанта Карпенко, с которым сталкивается интеллигент-новобранец, оказался его сокурсник по ГИТИСу и коллега по Театру им. Маяковского Александр Фатюшин, к сожалению, ныне ушедший из жизни. Зритель помнит его крепких, немногословных персонажей по фильмам «Москва слезам не верит», «Россия молодая», «Дамы приглашают кавалеров», «34-й скорый» и др. В «Весеннем призыве» оба актера продемонстрировали высокое мастерство, причем каждый — в своем амплуа. Кстати, с А. Фатюшиным у Игоря Костолевского связаны воспоминания о самом интересном розыгрыше в жизни. В спектакле «Островитяне» они играли двух приятелей. По ходу действия Фатюшин приходил в гости к Костолевскому с бутылкой коньяка и килограммом крупных красивых яблок. Коньяк, естественно, был простым чаем, а вот яблоки — настоящие. По сюжету, Игорь Костолевский должен был выбрать из всех самое крупное и с удовольствием его съесть. И вот в один прекрасный день Фатюшину, очевидно, надоело смотреть, как его партнер по сцене выбирает самое вкусное яблоко и с наслаждением его поглощает, поскольку сам Фатюшин в это же время должен был произносить свой текст. И он при помощи шприца вколол в самое заметное яблоко одеколон «Шипр». Что тогда испытывал на сцене несчастный Костолевский, трудно представить, но тем не менее спектакль он мужественно доиграл до конца. 1977 год был для Костолевского памятен тем, что на телеэкраны вышел многосерийный фильм «И это все о нем» по одноименному роману Виля Липатова, за главную роль в котором он стал лауреатом премии им. Ленинского комсомола. Образ комсомольского вожака Евгения Столетова был словно специально создан для Костолевского, и он сыграл его с таким шармом и достоинством, что стал негласным секс-символом отечественного кинематографа. Опросы, проводимые ежегодно журналом «Советский экран», неизменно выводили актера Костолевского в десятку наиболее популярных. «Когда на экраны вышла „Звезда пленительного счастья“, мне было двадцать шесть лет, — вспоминает актер. — Потом появился фильм „И это все о нем“. Я начал получать по триста писем в день. Честно говоря, меня это очень впечатлило: я почувствовал себя человеком, который взял большую ссуду в банке и не в состоянии ее отдать. Помню, гастролировал в Ленинграде, зашел в Гостиный Двор. Стою у прилавка, вдруг магазинный гул стихает, и повисает полная тишина. Поворачиваю голову. Я - в гордом одиночестве, вокруг стоит толпа и на меня смотрит». В 1979 году, сыграв главную роль в фильме М. Козакова «Безымянная звезда», Игорь Костолевский создал одну из своих лучших экранных работ. Одинокому молодому учителю, живущему в маленьком провинциальном городке, судьба внезапно посылает «материальное» воплощение его звезды — прекрасную незнакомку, случайно отставшую от проносящегося мимо столичного экспресса. Восхитительный дуэт Игоря Костолевского и Анастасии Вертинской покорил зрителя. Среди других работ актера в 70-е годы стоит отметить и роль одного из пайщиков кооператива в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Наконец, в 1980 году на экраны вышел легендарный политический детектив «Тегеран-43», где Игорь Костолевский сыграл советского разведчика Андрея Бородина. К этому времени в его звездном статусе никто уже не сомневался. «Быть популярным артистом и хорошим артистом — разные вещи!» В 1981 ГОДУ Костолевского пригласили на главную роль в лирическую комедию «Отпуск за свой счет». В этом фильме он сыграл инженера Юрия, работающего проектировщиком-испытателем автобусов. Герой Костолевского — эдакий ловелас, кружащий головы красивым девушкам. Вот и очередная его «жертва», бросая все, едет за своим любимым в Венгрию. А он почти не обращает на нее внимания? На этих съемках Костолевский познакомился с актрисой Еленой Романовой. Тогда же вспыхнуло чувство? «Все три летних месяца съемок мы не разлучались, — рассказывает Елена. — Костолевскому было тридцать три года, он был не женат. Меня поразило, что его экранный образ совершенно не похож на него реального. В жизни Игорь оказался серьезным, надежным, очень заботливым, тем более что был старше меня на десять лет?» Вскоре они сыграли свадьбу, у актерской четы родился сын Алексей. «Игорь отцом был замечательным, помогал во всем», — признается Елена Романова. Однако им приходилось нелегко, прежде всего из-за трудного материального положения и болезни сына (у Алеши был обнаружен астматический бронхит). Пришлось Елене столкнуться и с другой трудностью. Оказалось, быть женой популярного, всеми обожаемого актера очень нелегко. Фанатки мужа просто одолевали своего любимца звонками по телефону. Порой они переходили все границы. Елене приходилось выслушивать и такие звонки: «Вы знаете, что у вашего мужа есть ребенок на стороне?» Или: «Я беременна от вашего мужа и собираюсь рожать». Но Елена всегда старалась не ревновать. С самого начала они договорились, что будут доверять друг другу. Тем более она и сама видела, каких нервов стоила Игорю его популярность. «Я никогда не ощущал „вспучиваний“ по поводу того, что я - звезда. И прекрасно понимал: быть популярным артистом и хорошим артистом — разные вещи!» — говорит сам Игорь Костолевский. Двадцать лет спустя отношения Елены и Игоря дали трещину. В жизни Костолевского возникла французская актриса Консуэло де Авиланд. Они познакомились, когда Игорь Костолевский гастролировал со спектаклем «Орестея» в Норвегии. Консуэло приехала ради любимого в Москву. Вместе они играли в спектакле «Татьяна Репина». А в 2001 году Костолевский женился на де Авиланд. По словам Консуэло, еще во Франции она увидела фильм «Звезда пленительного счастья», заинтересовалась русскими декабристами и в шутку говорила друзьям: «Я бы вышла замуж за декабриста!» «Не хочу играть моральных уродов» В 1984 ГОДУ Костолевский стал заслуженным артистом РСФСР, а в 1996 году — народным артистом Российской Федерации. Надо сказать, что режиссеры зачастую использовали один и тот же имидж актера. Так, в середине 80-х Костолевский снялся в большом количестве различных мелодрам, упрочивших его имидж секс-символа: «Прости», «Законный брак», «Ночные шепоты» и других. Фильмы были неплохие, но ничего нового актеру не приносили. Тем временем в театре он играл совершенно другие роли — Георга IV в «Кине IV» Григория Горина, Подколесина в «Женитьбе» Гоголя, Торвельда в «Норе» Ибсена и др. «Если зритель привык воспринимать тебя только в одном качестве и не готов ни к какому другому восприятию, то перебороть это очень сложно. Трудно представить, сколько времени я потратил на то, чтобы доказать свою профессиональную состоятельность. Именно поэтому сознательно долго не снимался, а в театре старался играть разные роли. Я знаю очень хороших артистов, которые отказываются от интересных ролей именно потому, что те не соответствуют их статусу. Мол, такое играть унизительно и неудобно. Во мне этого нет, и чем дальше роль от меня, чем она менее от меня ожидаема, тем интереснее. Мне кажется, что именно так можно что-то делать и двигаться вперед. И наплевать, если это в ущерб твоей популярности и даже не так успешно». В Театре Маяковского артист работает вот уже более 30 лет. Среди известных его работ последних лет — роль Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы», Плюшкина в «Мертвых душах». С конца 90-х Костолевский редко снимается в кино. От некоторых ролей он без сожаления отказывается: «Один достаточно хороший режиссер предложил мне сыграть? какого-то депутата Государственной думы, который рвется в президенты. Какого-то морального урода. Я не хочу в это лезть, я про все это мало что знаю, и мне участвовать в этом как-то не хочется». В последнее время ему часто предлагают и отрицательные роли. «Да я готов играть и негодяев, но если б это были негодяи? Если б там была какая-то психологическая подоплека под этим. Но когда это только лишь голые схемы, только для того, чтобы иметь в титрах имя Костолевского и чтобы из-за этого пошел зритель (вы его всегда видели положительным героем, а здесь он будет отрицательным!), это для меня лично мало. Мне нужно, чтобы был интересный характер!» При подготовке публикации использованы фрагменты из книги И. Агаповой, М. Давыдовой «Игорь Костолевский». Издательство «Эксмо», «Алгоритм» Пресса Есть одна награда — смех, Вадим Рутковский, coolconnections.ru, 24.10.2022 Видеозапись спектакля «Дракон» (2017 год), 12.06.2020 Три плюс три сестры, Ольга Фукс, Международный институт театра, 19.07.2018 «Три сестры» по-богомоловски, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.06.2018 Дело не в новых формах, Антон Хитров, Colta.ru, 15.06.2018 Легкое сдыхание, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 14.06.2018 Почему нужно смотреть «Трех сестер» Константина Богомолова, Антон Хитров, Esquire, 8.06.2018 Сестры немилосердия, Елена Федоренко, Культура, 7.06.2018 Фоторепортажи с премьеры спектакля «Три сестры», 31.05.2018 В МХТ имени Чехова представят самых красивых «Трех сестер», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 30.05.2018 В МХТ имени Чехова покажут «Трех сестер» Константина Богомолова, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 30.05.2018 В МХТ имени Чехова Константин Богомолов поставил «Трех сестер», видеосюжет Первого канала, 30.05.2018 Константин Богомолов поставил «Трех сестер» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 29.05.2018 Константин Богомолов поставил в МХТ им. Чехова второй спектакль по Вуди Аллену, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 6.08.2017 Законный мрак, Алла Шендерова, Colta.ru, 26.06.2017 Театральная Москва: «драмеди», «карнавальная мениппея», опера-речитатив, видеосюжет телеканала «Мир 24», 25.06.2017 Брачные краски, Роман Должанский, Коммерсантъ, 17.06.2017 Женюсь? Женись, Анастасия Вильчи, Index-art, 16.06.2017 В МХТ показали сценическую версию фильма Вуди Аллена «Мужья и жены», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.06.2017 МХТ имени Чехова представляет сценическую версию фильма Вуди Аллена «Мужья и жёны», видеосюжет телеканала «Культура», 14.06.2017 Ceкс, ложь и сцена: зачем современный театр использует видео, Сила культуры, 12.04.2017 Гори оно всё огнём, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 27.03.2017 Выцветший красный и положительно прекрасный, Вячеслав Шадронов, Частный корреспондент, 20.03.2017 Чем занять рот, если сказать нечего, Анна Банасюкевич, Lenta.ru, 8.03.2017 Безблагодатный огонь, Роман Должанский, Коммерсантъ, 2.03.2017 «Дракон» Константина Богомолова: лживая оттепель и «сплошной Левиафан», видеосюжет телеканала «Дождь», 1.03.2017 Звериный стиль, Алла Шендерова, Colta.ru, 27.02.2017 В МХТ имени Чехова выпускают «Дракона» Шварца, видеосюжет телеканала «Культура», 10.02.2017 Вуди Аллен идеален, или Звезды без одеял, Кристина Матвиенко, Газета.ru, 13.12.2016 Пресс-показ спектакля «350 Сентрал-Парк Вест, New York, NY 10025». Фоторепортаж Андрея Парежева, Geometria.ru, 28.11.2016 Главная премьера ноября в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Дождь», 28.11.2016 «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» в МХТ им. Чехова. Фоторепортаж Ильи Золкина, Культура двух столиц, 25.11.2016 В МХТ готовятся к премьере спектакля Константина Богомолова «Сентрал-парк Вест», видеосюжет телеканала «Культура», 25.11.2016 Двести (почти) лет спустя, Нина Агишева, Сноб, 28.12.2015 Не политически, но поэтически, Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал, 14.12.2015 Горе от Дюма, Роман Должанский, Коммерсантъ, 10.12.2015 Три мушкетера, не считая la bite, Алла Шендерова, Театр, 1.12.2015 Олег Табаков в тихом спектакле Константина Богомолова — о смысле смерти, Алексей Киселев , Афиша, 27.11.2015 Бесславные ублюдки, Антон Хитров, Colta.ru, 26.11.2015 Куда вас сударь, к черту, занесло: «Мушкетеры» Константина Богомолова, Антон Долин, Сноб, 2.11.2015 Мушкетеры. Сага. Часть первая, Юлия Арсеньева, Русский блоггер, 2.11.2015 Константин Богомолов представил новый спектакль по мотивам романа Дюма, видеосюжет телеканала «Культура», 30.10.2015 В МХТ провели смелый эксперимент над «Тремя мушкетерами», видеосюжет телеканала «ТВ Центр», 30.10.2015 «Мушкетеры. Сага. Часть первая»: романтический трэш-эпос Богомолова, видеосюжет телеканала «Дождь», 29.10.2015 МХТ привез в Северную столицу нашумевший спектакль-провокацию, видеосюжет телекомпании НТВ (Санкт-Петербург), 30.05.2015 Лариса Ломакина: «Главное — помучить кота», Анна Ананская, Весь театр (ТеатрAll), 15.05.2015 «Юбилей ювелира» в МХТ: «Не всякий рискнет такое запузырить!», Анастасия Вильчи, teatrall.ru, 31.03.2015 Ювелиры бывшими не бывают, Григорий Заславский, Независимая газета, 30.03.2015 Память сердца. Эпизод 1, Эмилия Деменцова, Театрон, 28.03.2015 Последнее наваждение: «Юбилей ювелира» Константина Богомолова, Сергей Багулин, Бюро 24/7, 27.03.2015 Лариса Ломакина в проекте “Maskbook”, Мария Маношкина, Maskbook, 27.03.2015 О «Юбилее ювелира» в обзоре «Пятёрка премьер нового сезона», Ирина Алпатова, Театрал, 16.03.2015 Трагичный юбилей Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 13.03.2015 Ювелирная весна, Алена Карась, Российская газета, 11.03.2015 «Когда холодные воды-годы смыкаются над головой…», Нина Агишева, Петербургский театральный журнал, 7.03.2015 Табаков отметит 80-летие спектаклем о смертельно больном человеке, видеосюжет телеканала «ТВ Центр», 2.03.2015 «Карамазовы» в фотографиях Галины Фесенко, 12.09.2014 Роза ветров, Ирина Решетникова, Диалог искусств, № 4, 11.09.2014 Сложносочинённое разложение, Роман Должанский, Коммерсантъ, 3.12.2013 Заповедник одержимых, Алла Шендерова, Огонёк, 2.12.2013 Карамазовы и ад, Ксения Ларина, The New Times, 2.12.2013 Достоевский-трип, Алена Карась, Российская газета, 29.11.2013 Карамазовы пошли к черту, Марина Шимадина, Известия, 27.11.2013 Было у отца три сына. По Достоевскому, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 26.11.2013 Табаков одарил своих артистов, Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2013 Недружеский шарж: «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 28.02.2013 Актуальный муж, Роман Должанский, Коммерсантъ, 13.02.2013 Дарья Мороз разделась ради «Идеального мужа», видеосюжет телеканала НТВ, 10.02.2013 Константин Богомолов: «Мне нравится дышать свободно!», Алла Шендерова, Ваш досуг, 28.01.2013 В «МК» раздали награды театральным деятелям, Московский комсомолец, 5.12.2012 Тандем МХТ и «Табакерки» приготовил 2 премьеры, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.05.2012 Провинциальный анекдот, Наталия Колесова, Планета Красота, № 1-2, 29.02.2012 Навстречу ужасу, Роман Должанский, Коммерсантъ, 29.02.2012 «Событие»: портрет жены художника, Алла Шендерова, Ваш досуг, 15.02.2012 Один день из жизни русских эмигрантов, Алла Шевелева, Известия, 7.02.2012 «Событие» как событие, Марина Райкина, Московский комсомолец, 6.02.2012 «Событие» Богомолова: метаморфоза бессобытийности, видеосюжет МТРК «Мир», 28.01.2012 В МХТ имени Чехова сыграли без кавычек, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 25.01.2012 Спектакль «Событие» по пьесе Владимира Набокова в Московском Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 24.01.2012 В Художественном театре имени Чехова премьера — Набоков «Событие», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 24.01.2012 В МХТ имени Чехова репетируют «Событие», видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2012 Много шума из ничего, Екатерина Рябова, Афиша, 18.10.2007 Криминальное чтиво Шекспира, Марина Давыдова, Известия, 8.05.2007 Несколько дней без войны, Анна Гордеева, Газета «Время новостей», 7.05.2007 Слоеный Шекспир, Алла Шендерова, Газета «Коммерсант», 3.05.2007 Любовь и милитаризм, Ирина Алпатова, Газета «Культура», 3.05.2007 На волне смуты, Татьяна Семашко, Политический журнал, 2.04.2007 Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, 16.10.2003 Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.10.2003 Время героев интеллектуалов ушло. И это ужасно обидно, Марина Давыдова, Известия, 8.10.2003 Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, 8.10.2003 Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, 8.10.2003 Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, 8.10.2003 Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, 22.09.2003 |