ХудожникиХудожники по костюмамХудожники по светуВидео | Такие разные «Чайки»: чем запомнится новая постановка на сцене МХТ имени ЧеховаОльга Романцова, ТАСС, 30.11.2024 «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить», — писал Антон Павлович Чехов. В новой «Чайке» А. П. Чехова, премьера которой состоится сегодня, 30 ноября, поставленной Константином Хабенским на сцене МХТ им. Чехова (это его режиссерский дебют) висящее на сцене ружье задействовано уже в первом акте. Маша (Полина Романова), безнадежно влюбленная в Константина Треплева (Илья Козырев) в отчаяния несколько раз стреляет в воздух.Шестая «Чайка» Нынешняя «Чайка» в МХТ — шестая по счету. С первой, поставленной К. С. Станиславским, начался творческий взлет этого театра, но перед премьерой 17 декабря 1898 года у А. П. Чехова обострился туберкулезный процесс, и его сестра, боясь, что писатель не переживет вторичного провала «Чайки» (первый случился в Александринском театре в 1896 году), просила отменить спектакль. На премьере был не полный зал. Когда после первого акта закрылся занавес, одна из актрис упала в обморок, Станиславский, игравший Тригорина, тоже едва стоял. Но после паузы вдруг начался шквал аплодисментов. Театральный критик Николай Эфрос аплодировал, забравшись на стул у рампы. Открылся занавес, актеры стояли, забыв, что им нужно кланяться. Когда он снова открылся и закрылся, они начали обнимать друг друга «как обнимаются в пасхальную ночь», — писал Станиславский. Спектакль закончился триумфом, о чем Чехову отправили подробную телеграмму. Треплева играл Всеволод Мейерхольд, Аркадину — Ольга Книппер, Нину Заречную — Мария Роксанова. Спектакль стал настоящим прорывом: зрители видели и слышали не только то, что делают и говорят герои, но и то, что «за словами» — их подлинные мысли и переживания, порой не соответствующие произнесенному тексту. Чайка стала талисманом Художественного театра: в 1902 году, когда появилось здание в Камергерском переулке, изображение парящей птицы украсило занавес театра. А Чехов подарил Немировичу-Данченко, настоявшему на постановке «Чайки», золотой медальон-книжечку, внутри которого была надпись: «Ты дал моей Чайке“ жизнь». Во второй версии «Чайки», поставленной в 1960 году Иосифом Раевским и Виктором Станицыным, играли Татьяна Лаврова (Нина) и Алла Тарасова (Аркадина), третью, поставленную артистом и режиссером МХАТ Борисом Ливановым (1968), критика назвала «романтической драмой». В ней играли Олег Стриженов (Треплев) и Ирина Мирошниченко (Маша) — это ее первая роль в «Чайке». В 1980 году Олег Ефремов, с 1970 года художественный руководитель МХАТ, поставил четвертую «Чайку», подводя итог десятилетию работы. Огромная беседка ездила взад и вперед по сцене, в мерцающем пространстве кружились ажурные занавеси (художник Валерий Левенталь). Здесь, как писал театральный критик Анатолий Смелянский, «звучала нота всеобщего примирения, понимания и прощения». В спектакле играли Анастасия Вертинская (Нина Заречная), Иннокентий Смоктуновский (Дорн), Андрей Мягков (Треплев), Евгения Добровольская (Нина). Эта «Чайка» оказалась долгожителем. Ее восстановили в 2001 году с новым актерским составом: Ирина Мирошниченко (Аркадина), Евгения Добровольская (Маша), Евгений Миронов (Треплев) — импульсивный, внутренне абсолютно незащищенный и доверчивый как ребенок (позже его сменил Юрий Чурсин). Пятую «Чайку» поставил в МХТ в 2020 году литовский режиссер Оскарас Коршуновас. Действие происходило в наши дни, спектакль начинался с пролога: артисты напрямую обращались к публике, представляли коллег, подкалывали друг друга и предлагали зрителям делать фото, размещая их в соцсетях с хештегом #чайка коршун. Треплев (Кузьма Котрелев) снимал действие на видеокамеру, зрители видели на экране, как Нина Заречная (Паулина Андреева) скачет на лошади по Проезду Художественного театра и бежит в зал через театральное фойе. Импозантный Тригорин (Игорь Верник) не расставался с записной книжкой, изящная, стильная и стервозная Аркадина (Дарья Мороз) блистала в модных туалетах. В этом жестком спектакле текст Чехова звучал так, словно написан недавно. Секрет чеховской пьесы Театральные критики не раз предлагали ввести мораторий на постановки «Чайки», дать ей немного «отлежаться», но режиссеры постоянно находят в ней новые смыслы. Наверное, оттого, что «Чайка» — единственная русская пьеса о людях театра и их ближнем круге. Обращаясь к ней, режиссеры-экспериментаторы порой не щадят ни актеров, ни зрителей. В спектакле «Опыт освоения пьесы Чайка“ системой Станиславского» в Театре Наций (2000) у Треплева (Александр Усов) за спиной крутился пропеллер, остальные актеры ездили на скейтбордах, ложась на них животом, садились на шпагаты, в финале выбрасывали на стол огромные каменные яйца «Чайка» театра «Сатирикон» (2011), идущая почти четыре часа, начинается с монолога Треплева о новых формах, действие происходит в театре, у актеров и актрис есть возможность сыграть всех чеховских персонажей — сцена последней встречи Треплева и Нины повторяется трижды в разных вариантах до тех пор, пока Нина наконец не застрелит Константина Гавриловича. Случалось, что режиссеры обращались к «Чайке» дважды: мэтр российской сцены Лев Додин ставил ее в МДТ в 2001 и в 2022 годах. Во второй раз репетирует «Чайку» в Театре Моссовета Андрей Кончаловский. Его супруга Юлия Высоцкая, в первой версии спектакля в 2004 году сыгравшая Нину Заречную, теперь будет Аркадиной. Алексей Гришин, запомнившийся зрителям эпизодом бортпроводника в «Брате-2» («Мальчик, водочки нам принеси»), играл Треплева в первом варианте «Чайки». В новой версии «Чайки» Гришин снова в паре с Высоцкой: он репетирует возлюбленного Аркадиной, Тригорина. Премьеру несколько раз откладывали, но есть надежда, что она состоится. Константин Богомолов, поставивший «Чайку» в «Табакерке» (2011), выпускает в Театре на Малой Бронной спектакль «Чайка с продолжением». Премьера назначена на 7 декабря. Воспоминания о детстве Не удивительно, что «Чайка» заинтересовала Константина Хабенского. Худрук Художественного театра, по его словам, «не нашел режиссера, который согласился бы поставить Чайку“. Какие-то другие идеи витают в головах режиссеров, к которым я обращался, а объяснять, как я хотел бы это сделать, было бы немного глупо. Поэтому я набрался наглости и начал работу». Константин Юрьевич не новичок в режиссерской профессии: он режиссер фильма «Собибор» и спектакля «Поколение Маугли», идущего сейчас на сцене МХТ. В новой «Чайке» художник Николай Симонов выстроил на сцене двухэтажную дощатую веранду: две лестницы справа и слева ведут на второй этаж. Справа верхняя пристройка-площадка, куда забирается и рассказывает о всеми позабытых артистах карлик-управляющий Шамраев (Вано Миранян). Хабенский рассказал журналистам, что нашел такой ход, пытаясь понять, почему этого человека не терпят. Внизу справа большой деревянный ящик. На нем, как на сцене сыграют спектакль Треплева, в ящике будет переодеваться Нина Заречная, а в последнем действии там обитает вконец одичавший Треплев. Слева книжный шкаф. Когда Тригорин (Андрей Максимов) спросит: «Где в этом доме мои книги?», окажется, что они под шкафом вместо ножек. За верандой колдовское озеро с настоящей водой и лодкой. Пытаясь догнать Нину, Треплев прыгает в нее, и ожесточенно машет веслами, не понимая, что лодку не отвязал. В спектакле задействовано пространство зрительно зала, герои выходят на сцену, то и дело проходя через него. Хабенский подчеркивает, что дело происходит в театре: перед началом и в промежутках между эпизодами работают монтировщики, герои сами включают прожектор, создавая подходящее освещение. Практически одновременно с монтировщиками на сцену выбегают четверо малышей — два мальчика и две девочки (ученики Студии творческого развития «Поколение Оперение»). Они периодически будут бегать по лестницам, играть и пускать самолетики. Ведь одна из важных тем спектакля, по словам Константина Юрьевича, детские воспоминания. «Четыре этих молодых человека — Нина, Костя, Маша и Семен (Медведенко) в детстве проводили время около озера, во что-то играли, потом (…) начали чувствовать что-то похожее на любовь», — говорит Хабенский. В результате, Медведенко влюбился в Машу, Маша — в Костю, Костя — в Нину, а Нина вообще в Тригорина. Она у Софьи Шидловской красива, талантлива, но по уши влюблена в воображаемого героя-писателя. Увидев реального Тригорина среди зрителей своего спектакля, Нина, как говорят в театре, «раскалывается» — смеется, несколько раз пытается продолжать, но ничего не выходит. Позже она ластится к Тригорину, ложится у его ног свернувшись клубком как котенок, тянется к его лицу для поцелуя. Писатель не выдерживает ее напора, и дело заканчивается страстной сценой за шкафом. Чеховский текст в спектакле частично сокращен. Треплева в спектакле ни разу не назовут «киевским мещанином», как в пьесе. А его авангардный спектакль закончится после первого же замечания Аркадиной (Кристина Бабушкина): «Это что-то декадентское». Еще один интересный режиссерский ход — обращение к зрительному залу напрямую. К нему обращена часть монологов. Это выглядит оправданно: зачем, например, Треплеву рассказывать Сорину (Анатолий Кот), что мать его не любит. Сорин это и сам видит, а зрители могут и не знать. Время действия не обозначено и условно, но переклички с современностью то и дело возникают, особенно, когда звучат песни Леонида Федорова. Хабенский подарил каждому из героев спектакля яркие краски и запоминающиеся моменты. Нервный Треплев Ильи Козырева здесь, как настоящий сын актрисы, склонен к театральным эффектам в жизни. Он бьется головой до крови то о стены, то о дверь своей каморки под сценой. Ревнуя Тригорина, гоняется за ним с ружьем, как герой чеховской пьесы «Дядя Ваня». Снова увидев писателя, хватает бутылку со стола и замахивается: драки не будет только из-за присутствия Аркадиной. В последнем действии Костя, уже известный писатель, не только живет в ящике. Он не стрижет волосы, отрастил бороду, подстреливает чаек и на глазах у зрителей поедает их сырые внутренности. Но известность все оправдывает, и Ирина Николаевна Аркадина (Кристина Бабушкина) эффектно исполняет монолог из его пьесы, не сыгранный Ниной. Аркадина здесь известная актриса, знающая себе цену. Она талантлива, наделена сильным характером и стервозностью. Заставляя Тригорина уехать с ней, Аркадина то в истерике бросается на пол и плачет, то в ярости бьет своего возлюбленного. Мастерски отыграв «сцену» и увидев произведенный эффект, она абсолютно спокойно разрешает Тригорину остаться, заранее зная его ответ. Он в спектакле – ровесник Треплева, Аркадина любит писателя одновременно и как женщина, и как мать, еще больше раздражая родного сына. Андрей Максимов играет Тригорина человеком, который в то время, когда другие ухаживают за девушками, строил карьеру, бегая по редакциям и смирился, что его любит зрелая женщина. Чувство Нины вызывает в писателе эмоции, но не настолько сильные, чтобы полностью поменять жизнь. Игорь Верник неожиданно сыграл доктора Дорна заядлым игроком. Сказав «в доме, кажется, играют», — он отыскивает в кармане какую-то заветную фишку и стремится засесть за игру. В конце первого акта (где соединили три чеховских действия) он проигрался в пух и прах, одежда порвана и лицо разбито в кровь. Интересна возникающая в спектакле перекличка тем: Маша и ее мать Полина Андреевна (Алена Хованская) в первом акте носят одинаковые черные плащи с капюшонами. И дочь повторяет материнскую судьбу: жизнь с опостылевшим мужем и безнадежную любовь. Нина, ближе к финалу, переодевается в черное пальто и длинный белый шарф, почти как у Аркадиной в начале. Но шарф опасно волочится за ней напоминая о судьбе Айседоры Дункан. Посмотрев спектакль, не задашь вопрос «отчего застрелился Константин?» Зато скучать не придется. В финале Дорн завалит обиталище Треплева сухими ветками и порванной бумагой. Занавес закроется в тот момент, когда он зажжет спичку. У новой «Чайки» есть еще один финал, но описывать его так же бессмысленно и бесполезно, как пересказать какой-нибудь детектив. Оригинал статьи Пресса «Чайка» Константина Хабенского в МХТ: фоторепортаж с премьеры, Театрал, 6.12.2024 Такие разные «Чайки»: чем запомнится новая постановка на сцене МХТ имени Чехова, Ольга Романцова, ТАСС, 30.11.2024 Хабенский: я набрался наглости и поставил свою «Чайку», видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 Зона неопределенности, Мария Хализева, Экран и сцена, 19.05.2024 В поиске своего соло, Арина Кутровская, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 17.05.2024 Премьера «Стоики» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Татьяна Власова, Театрал, 30.04.2024 Все оттенки серого: в МХТ сыграли «Стоиков», Зоя Игумнова, Известия, 27.04.2024 Видеоверсия спектакля «Дядя Ваня» (режиссёр Денис Азаров), Культура.РФ, 26.04.2024 Громкая премьера в МХТ имени Чехова — панк-комедия «Как вам это понравится?», видеосюжет Первого канала, 2.12.2023 МХТ имени Чехова покажет комедию Шекспира в стиле панк, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 1.12.2023 Любовь в девятом ряду. О чем могут думать Он и Она на юбилейном спектакле МХТ им. Чехова?, Инга Бугулова, Российская газета, 28.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 5, телеканал «Культура», 27.10.2023 МХТ им. Чехова отмечает 125-летие премьерой «9 ряд. 10, 11 место», видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 4, телеканал «Культура», 26.10.2023 Живут миражами, Елена Жатько, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 2.06.2023 «Дядя Ваня» в МХТ им. Чехова: «Когда нет настоящей жизни, проживу миражами», Елена Вилле, Мир 24, 19.05.2023 Во МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Дядя Ваня»: кадры с пресс-показа, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 22.03.2023 Прислуга в пачках говорит на французском: новое видение чеховского «Дяди Вани», видеосюжет Пятого канала, 22.03.2023 «Дядя Ваня»: Многоликое одиночество в МХТ имени Чехова, Инесе Понелис, КиноРепортер, 21.03.2023 «Дяде Ване» выдали балетные юбки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 21.03.2023 «Дядя Ваня», приятный во всех отношениях, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 21.03.2023 Второстепенные люди: в МХТ имени Чехова поставили «Дядю Ваню», Зоя Игумнова, Известия, 20.03.2023 В МХТ им. Чехова поставили своего «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 20.03.2023 Беседа с главным художником МХТ Николаем Симоновым, видеосюжет телеканала «Культура», 19.03.2023 В МХТ имени Чехова представили литературно-музыкальный вечер «Истории любви», видеосюжет телеканала «Культура», 29.01.2023 Ноты про тексты: как МХТ им. Чехова открыл юбилейную программу 125-го сезона, Марина Иванова, Известия, 28.01.2023 Константин Хабенский, Игорь Золотовицкий, Кристина Бабушкина, Артём Быстров и другие артисты в Рождественском концерте МХТ им. А. П. Чехова, Ok!, 10.01.2023 МХТ им. Чехова представил новую версию спектакля «Контрабас» с другим главным героем, ТАСС, 15.04.2022 Памятник Табакову открыли на Новодевичьем кладбище, Екатерина Сивцова, Театрал, 28.09.2021 На Новодевичьем открыли памятник Олегу Табакову из мрамора и стекла. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 27.09.2021 Создатель объяснил зеленый цвет памятника Олегу Табакову, Марина Райкина, Московский комсомолец, 27.09.2021 Звёзды открыли памятник Олегу Табакову на Новодевичьем кладбище. Фоторепортаж Сергея Булкина, News.ru, 27.09.2021 Мрамор и хрусталь: на могиле Олега Табакова открыли памятник, видеосюжет телеканала «Мир 24», 27.09.2021 На Новодевичьем кладбище Москвы установили памятник Олегу Табакову, видеосюжет телеканала ТВЦ, 27.09.2021 На могиле Олега Табакова на Новодевичьем кладбище открыли памятник, ТАСС, 27.09.2021 «Ему бы это понравилось»: на могиле Табакова на Новодевичьем кладбище открыли памятник из камня и зеленого мрамора, Наталья Михеева, Телепрограмма, 27.09.2021 Марина Зудина: «Надгробием я занимаюсь сама», Марина Райкина, Московский комсомолец, 13.07.2020 «Человек-подушка» — страшная сказка Мартина МакДонаха и Кирилла Серебренникова, Наталия Каминская, Musecube.org, 24.01.2019 Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019 Спектакль «ХХ век. Бал»: Ирина Пегова станцует яблочко и выступит на конкурсе железнодорожниц, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 13.12.2018 В МХТ Чехова закатили роскошный бал, Ольга Журавлева, Московский комсомолец, 7.12.2018 XX век глазами Эрнста: репрессии, груз-200, оттепель и костюмы Александра Васильева в МХТ, видеосюжет телеканала «Дождь», 5.12.2018 Спектакль «ХХ век. Бал» представили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.12.2018 МХТ им. Чехова завершает год работой режиссера Сигаловой «ХХ век. Бал», РИА Новости, 5.12.2018 МХТ им. Чехова представит премьеру спектакля «ХХ век. Бал» по сценарию Сигаловой и Эрнста, Ольга Свистунова, ТАСС, 4.12.2018 В метро запустили мхатовский поезд, Виктор Борзенко, Театрал, 5.11.2018 В метро запустили поезд в честь юбилея МХТ имени А. П. Чехова, официальный сайт Мэра Москвы, 3.11.2018 «А вы ноктюрн сыграть могли бы
», Ольга Егошина, Театрал, 22.09.2018 Игры в бисер на Караванной, Мария Хализева, Экран и сцена, 20.09.2018 Иностранцы в родной стране, которую потеряли, Любовь Лебедина, Трибуна, 10.09.2018 Нужна санобработка, Анастасия Паукер, Петербургский театральный журнал, 9.09.2018 Репост-модерн, Алена Карась, Colta.ru, 6.09.2018 Видеозапись вечера-посвящения к 150-летию Максима Горького «Солнце всходит», телеканал «Культура», 15.04.2018 МХТ им. Чехова отметил 150-летие Максима Горького, Российская газета, 1.04.2018 Максимально горький вечер, Марина Шимадина, Театрал, 30.03.2018 Под ярким солнцем, Влад Васюхин, Известия, 30.03.2018 «Боюсь стать Колей». Моменты. Фоторепортаж Екатерины Цветковой с репетиций и премьеры спектакля, 25.05.2017 Евгений Гришковец превратил театр в роддом, Зоя Игумнова, Известия, 10.04.2017 Гришковец представил спектакль «Весы» в МХТ, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 24.03.2017 В мэрии деятелям культуры вручили ежегодную премию столицы, Вечерняя Москва, 8.09.2016 В мэрии вручили ежегодную премию Москвы 29 деятелям культуры, агентство городских новостей «Москва», 8.09.2016 «Бунтари» Александра Молочникова, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 12.03.2016 Суждены им благие порывы, Ольга Фукс, Экран и сцена, 11.03.2016 Танец на граблях, или В стране невыученных уроков, Ирина Алпатова, Театр, 24.01.2016 Деревня дураков, Анастасия Вильчи, Index-art, 21.01.2016 Анатомия протеста, Антон Хитров, Colta.ru, 20.01.2016 «Бунтари» в фотографиях Геннадия Усоева, 18.12.2015 «Бунтари». МХТ. Фоторепортаж Сергея Милицкого, 18.12.2015 «Бунтари» в фотографиях Владимира Майорова, 17.12.2015 МХТ им. Чехова в декабре представит рок-спектакль «Бунтари», РИА Новости, 17.12.2015 Вот мой дом родной…, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 21.05.2015 Олег Табаков: «Пока веселье не покинет нас – мы живы», Вера Цветкова, Независимая газета, 21.03.2015 Олег Табаков вручил свои именные премии коллегам по сцене, Общественное телевидение России, 20.03.2015 В Москве вручили премию Олега Табакова, Андрей Васянин, Российская газета, 20.03.2015 Табакова наградили золотом с бриллиантом, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.03.2015 Табаков заявил, что вручает премии за талант и рад наградам учеников, РИА Новости, 20.03.2015 Фоторепортаж с вручения Премии Олега Табакова, Московский театр п/р О. Табакова, 20.03.2015 Олег Табаков вручил свою именную премию Звягинцеву и Серебрякову, РИА Новости, 20.03.2015 Табаков вручил свою премию Андрею Звягинцеву"за любовь к героям фильма «Левиафан», Ольга Свистунова, ТАСС, 20.03.2015 По направлению к вине, Роман Должанский, Коммерсантъ, 9.09.2014 Театр. Фонарь. Вышка, Алена Карась, Российская газета, 9.09.2014 Все в душ!, Ирина Алпатова, Театрал, 8.09.2014 Открытие сезона в МХТ им. Чехова, oppeople.ru, 5.09.2014 МХТ имени Чехова представляет первую премьеру нового сезона "Трамвай «Желание» Тенессии Ульямса, видеосюжет Первого канала, 5.09.2014 Художник Николай Симонов: «Мне сейчас хочется сложного визуального театра», Антон Хитров, Театрал, 9.05.2014 Хабенский сыграл на контрабасе, Марина Шимадина, Известия, 14.03.2014 Константин Хабенский представил в МХТ свой первый моноспектакль, видеосюжет телеканала «Мир 24», 8.03.2014 Одинокий голос контрабаса, Алена Карась, Российская газета, 5.03.2014 Звучная изоляция, Роман Должанский, Коммерсантъ, 4.03.2014 Константин Хабенский научился играть на контрабасе, телеканал «Культура», 3.03.2014 МХТ имени Чехова дает премьеру спектакля «Контрабас» в исполнении Константина Хабенского, видеосюжет телеканала «Звезда», 1.03.2014 Константин Хабенский исполнит соло на «Контрабасе», ИТАР-ТАСС, 28.02.2014 МХТ представит моноспектакль «Контрабас» по повести Зюскинда, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.02.2014 Константин Хабенский освоил «Контрабас», телеканал «Культура», 17.02.2014 Матрас, контрабас и полный атас, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.02.2014 Хабенский играет на «Контрабасе», Мария Дегтярева, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 14.02.2014 Фоторепортаж «Репетиция спектакля Контрабас в МХТ им. А. П. Чехова», Екатерина Цветкова, Московский комсомолец, 14.02.2014 В МХТ состоялась первая Ночь поэзии, телеканал «Культура», 3.06.2013 Мхатовцы перенесли легендарный роман Булгакова в метро, видеосюжет телекомпании НТВ, 19.02.2013 МХТ им. Чехова покажет в Петербурге спектакль по роману Булгакова «Мастер и Маргарита», видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 18.02.2013 Бог без машины, Елена Ковальская, Colta.ru, 23.01.2013 Краткий курс счастливой жизни, Кристина Матвиенко, Lenta.ru, 21.01.2013 Внесистемный основоположник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 21.01.2013 Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013 Юбиляр сказал бы «Верю!», Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.01.2013 Вечер-посвящение Константину Станиславскому, видеосюжет телеканала «Культура», 18.01.2013 К юбилею Константина Станиславского в МХТ поставили спектакль о легендарном режиссере, ИТАР-ТАСС, 17.01.2013 Патриаршие пруды новая станция метро, Наталия Каминская, Новые известия, 19.09.2011 Ничем не рискуя, Ольга Фукс, Ведомости, 13.09.2011 Вернули долг Булгакову, Алена Карась, Российская газета, 8.09.2011 О москвичах прошлого москвичам настоящего, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.09.2011 Московский Художественный театр имени Чехова представил новую версию булгаковского романа, видеосюжет Первого канала, 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» вновь вернулись в Москву, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» открывает новый сезон МХТ, видеосюжет телеканала НТВ-Москва, 6.09.2011 Геометрия мысли / Николай Симонов, Ирина Решетникова, Страстной бульвар, № 7-127, 07.2010 Казус Катуриана, Алена Карась, Российская газета, 15.05.2007 Расскажи нам о зеленом поросенке, Олег Зинцов, Ведомости, 15.05.2007 Дети на сцене играли в гестапо, Марина Давыдова, Известия, 14.05.2007 Кирилл Серебренников приглашает на казнь, Алла Шендерова, Коммерсант, 12.05.2007 Финита ля комедия, Итоги, 15.01.2007 Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007 Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, 11.01.2007 СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, 11.2005 Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, 17.10.2005 Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, 10.10.2005 Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, 8.10.2005 Где тонко, там и рвется, Алена Карась, Российская газета, 10.03.2004 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть II, Екатерина Рындык, 01.2003 Сюжет о спектакле «Терроризм» в телепрограмме «Без антракта». Часть I, Екатерина Рындык, 01.2003 |