ХудожникиХудожники по костюмамХудожники по светуВидео | Сияние женского гнева, 10.04.2025 Ювелирный дом POSIÉ выступил партнером нового спектакля МХТ им. А. П. Чехова, облачив главных героинь в роскошные украшенияЛюбой театральный режиссер знает: без хорошего художника по костюмам невозможно создать целостный образ постановки. Продуманный облик героев помогает без слов определить, что за персонаж стоит на сцене и какой у него темперамент. В новом спектакле МХТ им. А. П. Чехова «8 разгневанных женщин» за интригующие акценты в образах главных героинь отвечает ювелирный дом POSIÉ алмазной компании «АЛРОСА», который в рамках своей культурной инициативы #вСветеPOSIÉ стал партнером постановки знаменитой пьесы Робера Тома в режиссерской трактовке Аллы Сигаловой. Дату премьеры «8 разгневанных женщин» выбрали максимально символичную — 8 марта, хотя сами героини далеки от взаимной солидарности. По cловам Сигаловой, в ее прочтении центральной темой сюжета становится конфликт женского с мужским. И решен он максимально драматично. Режиссура, хореография, музыкальное оформление, продюсирование, создание декораций и костюмов — в новой постановке все это безраздельно во власти женщин. На сцене тоже блистают только женщины. И украшения POSIÉ. Главные роли исполнили Дарья Мороз, Александра Ребенок, Мария Фомина, Юлия Чебакова, Анна Чиповская, Софья Шидловская, Софья Эрнст и сама Алла Сигалова. Сюжет известен широкой публике благодаря многочисленным театральным адаптациям и, конечно, экранизации Франсуа Озона. История разворачивается в преддверии Рождества, когда в одном доме собираются восемь женщин. Однако торжество омрачает неожиданное событие: убит хозяин дома Марсель. И славной восьмерке предстоит выяснить, кто же из них убийца — под подозрением все присутствующие, поскольку мотив есть у каждой. Эффектные монохромные костюмы драматичных стендалевских цветов придумала Тамара Эшба. Актрисы выходят к зрителям в нарядах одного цвета — то в белых, то в черных, то в красных. Блеск выдающейся актерской игры усилило сияние украшений POSIÉ, которые Эшба выбирала вместе с героинями. Так, образ Огюстины, воплощенный Софьей Эрнст, которая также выступила креативным продюсером спектакля, дополнили серьги и колье из коллекции «Веера». Глубокий вырез на жакете Дарьи Мороз, жены убиенного Марселя, приковывает взгляд зрителей благодаря колье-воротнику «Опера» с подвеской из огромного бриллианта грушевидной огранки. Кстати, именно это украшение было центральным объектом в одном из залов на выставке POSIÉ «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в Государственном историческом музее. Софья Шидловская, исполнившая роль младшей дочери, выбрала два выдающихся кольца: фигурную «петлю» из коллекции «Пируэт» и замысловатый экземпляр из коллекции «Опера» с ритмичным сочетанием бриллиантов разной огранки. Мария Фомина в роли старшенькой Сюзон очаровывает публику в серьгах «Коронация» и колье-воротнике «Опера». Роковая Пьеретта в исполнении Александры Ребенок незваной гостьей прибывает в дом в роскошных парадных серьгах «Пируэт», с кольцом на два пальца «Букеты» и кольцом «Коронация». Другие актрисы выбрали для себя не менее эффектные украшения POSIÉ. «Костюм открывает дополнительные нюансы в сюжете и позволяет узнать подробности о характере героя. В этом спектакле постоянно присутствует ощущение, что все героини лгут, и это мешает раскрыть тайну, кто же из них на самом деле убийца. Но настоящие бриллианты, подлинный блеск которых ни с чем не спутать, дают надежду, что, возможно, среди этих восьми прекрасных женщин убийцы вовсе нет. И конечно, подлинные драгоценности на 100% подчеркивают статус и самой истории, и этого дома. И если бы Станиславский увидел эти украшения на сцене, уверена, он сказал бы: „Верю!“», — говорит Александра Ребенок. POSIÉ удалось органично вписаться даже в декорации: перед зрителями возникает рука с роскошным разомкнутым кольцом «Веера», которая становится то ли символом независимости современной женщины, то ли указующим перстом судьбы в призыве искать виновницу убийства. «Обычно интеграция бренда в сценографическое решение — вещь довольно непростая. Но в нашем случае это получилось довольно остроумно и естественно — эстетика журнальных заголовков и вырезок идеально взаимодействует с темой дорогих украшений художественно и по смыслу. Отсюда и гигантская женская рука с кольцом POSIÉ в одной из сцен, как будто принадлежащая красавице с обложки», — комментирует художник постановки Мария Трегубова. Оригинал статьи Пресса Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025 Премьера МХТ им. Чехова — криминальная драма «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет Первого канала, 7.03.2025 В Лужниках вручили премию Олега Янковского «Творческое открытие», Русский пионер, 29.05.2017 Киноплёнка в голове, Наталья Соколова, Прочтение, 19.01.2017 Работа над мечтой: когда Рыжаков ставит Вырыпаева — это красиво, Анастасия Вильчи, Index-art, 27.06.2016 Человек чувствующий, Мария Хализева, Экран и сцена, 28.05.2016 Dream иногда works, Нина Агишева, Сноб, 14.05.2016 Премьера в МХТ им. Чехова: пьеса Ивана Вырыпаева «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет Первого канала, 11.05.2016 “Dreamworks”. Фоторепортаж Евгения Люлюкина, 11.05.2016 «Dreamworks* *Мечтасбывается». Фоторепортаж Леонида Казаринова, Geometria.ru, 10.05.2016 На фестивале «Черешневый лес» представили спектакль «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет телеканала «Культура», 10.05.2016 В МХТ им. Чехова представят спектакль «Dreamworks. Мечта сбывается», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 10.05.2016 Так захотелось выпить…, Лариса Каневская, Театральный мир, № 1, 28.01.2016 Хамелеон?, Анастасия Вильчи, ИА Index-art, 27.09.2015 «Заткнись, актёр!». По роману К. Манна «Мефисто», Ирина Алпатова, Театральная афиша, 9.08.2015 Мефисто Шапиро, Нелли Закирова, noteru.com, 8.06.2015 Театр одного актёра, Елизавета Авдошина, Театрон, 28.05.2015 Блеск и нищета лицедея, Ольга Егошина, Новые известия, 25.05.2015 Обольщенный и отброшенный, Мария Хализева, Экран и сцена, 22.05.2015 «Мефисто», Анна Балуева, Комсомольская правда, 21.05.2015 Адольф Шапиро: «Я ставлю спектакль, чтоб люди, среди которых я живу, поняли, что мир на краю…», Елена Дьякова, Новая газета, 15.05.2015 Карьера одной истории, Ирина Алпатова, Театр, 14.05.2015 Ничто соглашательское не чуждо, Роман Должанский, Коммерсантъ, 14.05.2015 Интервью на фоне спектакля «Мефисто», телеканал «Театр», 10.05.2015 Мефисто в России больше чем Мефисто, Марина Райкина, Московский комсомолец, 5.05.2015 Спектакль по роману Клауса Манна поставили в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 24.04.2015 История одной карьеры, которая учит делать выбор, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 20.04.2015 «Мефисто» в фотографиях Сергея Петрова, 20.04.2015 Пьяный сон поколений, Мария Хализева, Экран и сцена, 29.08.2014 Клоунада по Вырыпаеву: «Пьяные» в ЦИМе, Дарья Шамина, Бюро 24/7, 15.05.2014 «Ты право, пьяное чудовище», Евгения Тюлькина, Новые известия, 28.04.2014 Мнимые величины, Кристина Матвиенко, Colta.ru, 9.04.2014 Вырыпаевская вакханалия, Александра Солдатова , Новая газета, 9.04.2014 |