> 23 апреля Перекрытие улиц в центре Москвы в дни репетиций и проведения парада Победы ![]() Уважаемые зрители! В дни репетиций и проведения парада Победы в центре Москвы будет временно ограничено движение транспорта и произойдут изменения в работе пешеходных переходов. Кроме того, в местах ограничений будет временно запрещена парковка. Просим вас учитывать это при планировании визита в театр! Сегодня, 23 апреля, в период с 21:00 до окончания мероприятия закроют для движения участки Тверской улицы от Моховой улицы до Тверского бульвара. Ограничения будут действовать также 30 апреля, 3, 4, 7 и 9 мая. Полностью ознакомиться с ограничениями движения в предпраздничные и праздничные дни можно на сайте mos.ru, едином транспортном портале и сайте Московский транспорт. > 22 апреля Конкурс короткометражного кино МХТ объявляет состав отборочной комиссии и экспертного совета ![]() Объявляем состав отборочной комиссии и экспертного совета Конкурса короткометражного кино Художественного театра! В этом году на участие в Конкурсе короткометражного кино, который проводится совместно с онлайн-кинотеатром Wink.ru, прислали 600 заявок. На протяжении шести недель участники создавали фильмы хронометражем не более 165 секунд на тему «Че о че» – Чехов о человеке. Первичный смотр проведёт отборочная комиссия, в состав которой вошли: Марина Наумова – продюсер Wink Originals Лев Макаров – заместитель генерального директора СТС Юлия Игнатьева – исполнительный продюсер KION Анастасия Семенова – креативный директор департамента маркетинга KION Анна Лихолетова – координатор производства Анна Янсоне – продюсер Люся Дадалян – продюсер All Media, холдинг START По результатам оценки отборочной комиссии, экспертного совета, состоящего из авторитетных представителей киноиндустрии, и профессионального жюри от МХТ имени А. П. Чехова, в шорт-лист попадут 10 работ, которые в дальнейшем будут показаны в онлайн-кинотеатре Wink.ru, а их авторы будут удостоены наград в нескольких номинациях. В состав экспертного совета вошли Клим Шипенко, Анна Михалкова, Пётр Ануров, Алексей Нужный, Евгений Стычкин, Роман Кантор, Рубен Дишдишян, Илья Бурец, Евгений Сангаджиев, Алёна Званцова, Игорь Гринякин, Егор Москвитин, Николай Борунков. Церемония награждения победителей третьего Конкурса короткометражного кино Художественного театра пройдёт на Малой сцене МХТ имени А. П. Чехова в июне 2025 года. Подробности: korotkiy-metr.mxat.ru/2025 > 22 апреля День рождения Игоря Александрова ![]() Сегодня 94 года исполняется летописцу Московского Художественного театра, легендарному фотографу Игорю Абрамовичу Александрову. Жизнь МХАТа во всех её проявлениях он снимал на протяжении более чем полувека. Кто хоть раз был в его фотолаборатории в помещении Музея МХАТ, никогда этого не забудет: стены там от пола до потолка увешаны снимками, с которых на нас глядит весь цвет отечественной культуры, снимками, большинство из которых давно стали хрестоматийными. В Художественном театре для Игоря Абрамовича не существовало закрытых дверей. Он снимал репетиции, спектакли, читки, вводы, гастроли, дни открытия сезона и дни прощаний, визиты во МХАТ высоких гостей и просто сцены в курилке. Делал портреты не только постановочные, но и мгновенные, буквально «на лету», и люди в них раскрывались подчас неожиданно. Многие режиссёры не слишком любят пускать посторонних на свои репетиции: ведь рождение спектакля – это своего рода алхимия творчества, и случайные люди могут нарушить хрупкий баланс этого сложного и не всегда предсказуемого процесса. Но Игорь Абрамович посторонним никогда не был, он был своим, люди театра безоговорочно ему доверяли. Сегодня, в день рождения мастера, из всего огромного наследия Игоря Александрова мы публикуем на Дзен-канале МХТ подборку фотографий с мхатовских репетиций, где запечатлена работа с артистами Олега Ефремова и Михаила Кедрова, Анатолия Эфроса и Темура Чхеидзе, Иосифа Раевского и Анатолия Васильева. Более полно с творчеством Игоря Абрамовича можно познакомиться, листая альбом «Московский Художественный театр в фотографиях Игоря Александрова». > 21 апреля МХТ принял участие в III Международном фестивале прогрессивного театра в Венесуэле Художественный театр стал почётным гостем III Международного фестиваля прогрессивного театра в столице Венесуэлы Каракасе. 19 и 20 апреля зрителям был представлен спектакль Андрея Гончарова «Чрево» по одноименному рассказу Евгения Замятина. Роли исполнили Ольга Литвинова, Артём Быстров, Антон Лобан. Накануне встречи с театральной публикой Каракаса Ольга Литвинова в разговоре с корреспондентом ТАСС отметила: «Я надеюсь, что венесуэльский зритель нас поймёт, услышит, несмотря на языковой барьер и достаточно сложную концепцию спектакля, предложенную режиссёром. Венесуэльцы очень отзывчивые, жизнерадостные, любвеобильные, дарящие солнце люди, и, возможно, мы сможем впечатлить их». Посол России в Венесуэле Сергей Мелик-Багдасаров: «19 апреля, когда в Венесуэле отмечают 215-ю годовщину провозглашения независимости, в преддверии пасхального праздника, Светлого Воскресенья, в Национальном театре блистательный коллектив талантливых российских актеров МХТ имени А. П. Чехова представил взыскательной венесуэльской публике спектакль „Чрево“. Произведение по раннему рассказу Евгения Замятина, написанному в начале XX века, поднимает актуальные проблемы домашнего насилия, прав женщин, человеческого достоинства, и благодаря режиссёрским и актёрским находкам в спектакле показана неразрывная связь между прошлым и настоящим. .. Спектакль не имеет ни временной, ни пространственной, ни социально-классовой грани, он актуален для всех времён». Мхатовцев приветствовала заместитель министра культуры Венесуэлы Мари Пемжан: «Мы гордимся тем, что здесь выступает лучший театр России». Также она сообщила, что в 2025 году в Международном фестивале прогрессивного театра приняли участие театральные коллективы из 22 стран мира, проведены более 100 представлений, театральных и учебных мероприятий. Поздравляем создателей и участников спектакля с успехом в далёкой Венесуэле! > 18 апреля День рождения Нины Гуляевой ![]() 18 апреля – день рождения старейшины мхатовской труппы, народной артистки РСФСР Нины Ивановны Гуляевой. Сегодня ей исполняется 94 года. Минувшей осенью, в день рождения МХТ, Нина Ивановна была награждена бриллиантовой «чайкой» – почётным знаком за 70 лет служения Художественному театру. С самой большой теплотой она вспоминает МХАТ 1950-1960-х годов, на которые пришлась её молодость. Великие мхатовские «старики» – Ливанов, Грибов, Болдуман, Тарасова, Зуева – открывали ей тайны профессии и называли своим «брильянтиком». Маленькая, звонкая, как колокольчик, она буквально пропевала, протанцовывала свои роли – многочисленных мальчишек и девчонок, Серёжу Каренина, Митиль и Суок (тогда же её голос звучал на радио и в кино, им говорили Буратино и Чиполлино в мультфильмах, героини Анастасии Вертинской в «Алых парусах» и «Человеке-амфибии»). Здесь ещё студенткой Школы-студии МХАТ она встретила первую любовь – Михаила Горюнова, а потом и главного человека своей жизни – Вячеслава Невинного. Он сделал ей предложение в историческом Портретном фойе театра, где сейчас находится и его портрет; а вскоре родился их сын, Вячеслав Невинный-младший, впоследствии ставший актёром. Свет тех лет был столь ярок, что озарил весь долгий жизненный и творческий путь Нины Гуляевой. Она играла большие роли в спектаклях Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, Марка Розовского, Николая Шейко, Юрия Ерёмина, Марины Брусникиной; была удостоена многочисленных наград. Но, когда говорит об актёрском счастье, эталонном искусстве, оглядывается именно на те далёкие времена. В 2019 году на Малой сцене МХТ вышел спектакль Айдара Заббарова «Белые ночи» по повести Достоевского, где Нина Ивановна сыграла Бабушку. Вспоминая свою театральную юность, Бабушка задорно напевала арию Розины из «Севильского цирюльника», и вдруг актриса прерывала свою героиню: «Голос не тот… А какие у меня были партнёры! Их никого нет. Ни-ко-го. Я одна, совсем одна. Они все ушли… А какие были спектакли! Шедевры!..» В последнее время Нина Ивановна не выходит на сцену, но остаётся драгоценностью Художественного театра. В день рождения мы желаем ей здоровья, бодрости духа, радости, всех-всех благ. Сегодня вечером в группе театра в ВКонтакте мы впервые представим видеозапись спектакля «Белые ночи». > 17 апреля Юбилей Виктора Кулюхина ![]() Сегодня отмечает юбилей заслуженный артист России Виктор Николаевич Кулюхин. В Московском Художественном театре он с 1978 года, играл в спектаклях Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, Николая Скорика, Вячеслава Долгачёва, Юрия Ерёмина, Сергея Женовача и многих других режиссёров. Его существование на сцене – пример старой мхатовской школы, с её точностью и органикой, с её филигранностью отделки, которые видны всегда, какой бы ни была роль. Мы сердечно поздравляем Виктора Николаевича с днём рождения, желаем крепкого здоровья, бодрости и новых ролей! И предлагаем всем прочесть интервью с артистом на Дзен-канале МХТ — "Виктор Кулюхин: «Мой жизненный принцип – ничего не менять»: о пути в профессии, который начался очень рано — с участия в фильмах, программах, телеспектаклях детской студии Ленинградского телевидения, о работе с разными режиссёрами, о постановках МХТ, в которых Виктора Николаевича можно увидеть сегодня. > 16 апреля 30 июня — последний спектакль «№ 13D» ![]() 30 июня на Основной сцене Художественного театра в последний раз будет сыгран спектакль «№ 13D». В 2001 году первая постановка комедии Рэя Куни, осуществлённая Владимиром Машковым, триумфально открыла эпоху Олега Табакова в МХТ и более 10 лет была главным театральным хитом столицы. В 2014 году вышла новая версия спектакля, тоже снискавшая громкий успех, но и её история теперь подходит к концу. Последний показ спектакля «№ 13D» завершит 127-й сезон Художественного театра. Также спектакль можно будет увидеть 21, 29 апреля, 18, 26 мая, 9 июня. > 16 апреля Юбилей Олега Тополянского ![]() Сегодня, 16 апреля, исполняется 55 лет заслуженному артисту России Олегу Тополянскому. Актёр, режиссёр, педагог – во всех ипостасях он верен традициям школы Художественного театра и главной заповеди тех, кто когда-то открыл ему путь в профессию, – Аллы Покровской и Олега Ефремова: «Помните, что вы люди». Кого бы ни играл Олег Матвеевич – героев Шекспира, Островского, Гоголя, Диккенса или наших современников, – всё это люди, чьи характеры и переживания узнаваемы публикой. Его постановки (прежде всего «Танец альбатроса» в МХТ, «Женитьба» в «Табакерке», «Отражения, или Истинное» в Театре Пушкина, «Страница № 50» в Доме Высоцкого) – о необходимости человеческого тепла и знакомом каждому желании однажды переформатировать свою жизнь. Он умеет тонко чувствовать и выражать, быть разным на сцене и верным своим принципам в жизни. А ещё он знает, как этому научить. Три десятилетия назад, окончив Школу-студию МХАТ, Олег Тополянский остался в alma mater и четверть века был одним из её ведущих педагогов. Сейчас он руководит мастерской в Высшей школе сценических искусств Константина Райкина. В день рождения мы желаем Олегу Матвеевичу здоровья, новых ярких работ, талантливых учеников и чтобы источники его сил – творчество и педагогика – не иссякали! А зрителей Художественного театра мы приглашаем на спектакли с участием юбиляра: «Пролётный гусь», «Дом», «Шинель», «Мастер и Маргарита», «Конёк-Горбунок», «Винни-Пуховские чтения». > 14 апреля Продажа билетов на июнь Уважаемые зрители! Продажа билетов на июнь в кассах МХТ (Камергерский переулок, 3) и на сайте театра начнётся 15 апреля в 12:00. С 15:00 можно будет забронировать билеты по телефонам (495) 646-3-646 и (495) 692-67-48. Напоминаем, что 30 июня Художественный театр завершает свой 127-й сезон и возобновит работу уже в сентябре. > 11 апреля Лекция Дмитрия Трубочкина «Зачем актеру маска?» ![]() 22 апреля в 19:00 на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится лекция театроведа Дмитрия Трубочкина «Зачем актеру маска?» Маска – древнейший инструмент актерской выразительности. В современном театре знают и порой используют маски двух типов: античную маску и маску старинной итальянской комедии – «комедии дель арте». В театральном обиходе широко используется слово «маска» как метафора, обозначающая устойчивый набор внешних черт, скрывающих настоящую сущность человека: в этом смысле актер может «надеть маску», не закрывая лицо никаким физическим предметом. Во время лекции, опираясь на исторический материал и современные постановки, мы будем исследовать смысл и философию маски и стараться ответить на вопрос: когда и почему маска признавалась в театре необходимой? Дмитрий Владимирович Трубочкин – театровед, доктор искусствоведения; заведующий Сектором классического искусства Запада Государственного института искусствознания; профессор Кафедры истории зарубежного театра Российского института театрального искусства – ГИТИС; помощник по творческим вопросам руководителя Государственного театра имени Евг. Вахтангова. Автор книг, статей, глав в учебниках и коллективных трудах, докладов, публичных лекций по истории и теории театра, культуры и искусства. Ведущий телепрограмм об искусстве. Лауреат Премии Москвы по литературе и искусству; лауреат Премии победителя национального телевизионного конкурса «ТЭФИ»; награжден Медалью межотраслевого объединенного комитета по наградам «За укрепление авторитета российской науки» и др. Лекция проводится для всех желающих бесплатно. Стать участником можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию и название мероприятия. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще. > 10 апреля 16 апреля: презентация книги «„Братья Карамазовы“ на сцене Московского Художественного театра» ![]() 16 апреля в 14:00 в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова состоится презентация книги «„Братья Карамазовы“ на сцене Московского Художественного театра». Исследование посвящено знаменитому спектаклю Вл. И. Немировича-Данченко «Братья Карамазовы» по одноименному роману Ф. М. Достоевского. Издание подготовлено Научным сектором Школы-студии МХАТ и Музеем МХАТ. Книга выпущена в серии «Библиотека Биеннале театрального искусства» – совместного проекта фестиваля «Уроки режиссуры» и издательства “Navona”. На презентации об исследовании расскажет автор предисловия, Ольга Егошина – доктор искусствоведения, профессор Школы-студии МХАТ, арт-директор фестиваля «Уроки режиссуры». О спектакле, обстоятельствах и времени его рождения, о Художественном театре тех лет и влиянии «Карамазовых» на дальнейшее развитие театрального искусства расскажут почетные гости – выдающиеся ученые, актеры, режиссеры, люди театра: Борис Любимов, Марина Токарева, Вадим Щербаков, Дмитрий Бак, Дмитрий Трубочкин, Елена Эрикссен, Павел Фокин и др. Модератором выступит ректор Школы-студии МХАТ, заслуженный артист России Игорь Золотовицкий. Спектакль «Братья Карамазовы» Вл. И. Немировича-Данченко 1910 года стал одной из этапных постановок Московского Художественного театра, вобравшей в себя его опыт работы над «новой драмой» и над русской классикой. Созвездие великих актеров, новые принципы работы с авторским текстом, новые подходы к построению сценического действия, оказавшие влияние на весь мировой театр, и, наконец, открытие для сцены великого писателя и мыслителя Ф. М. Достоевского. В книге впервые публикуется текст инсценировки романа «Братья Карамазовы», комментарии, научные статьи, посвященные спектаклю, обстоятельствам его рождения и полемике, развернувшейся вокруг него. Презентация проводится для всех желающих бесплатно. Стать участником можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию и название мероприятия. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще. > 9 апреля 12 апреля: «Человек» — концерт ко Дню космонавтики 12 апреля на Основной сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится литературно-музыкальный вечер «Человек». В исполнении артистов Художественного театра прозвучат стихи, проза и песни о том, каково это – быть человеком, стремиться к звёздам и жить на Земле. Программа, чья премьера состоялась на Байконуре осенью прошлого года, впервые и всего один раз будет сыграна в Москве в День космонавтики. Режиссёр Марина Брусникина: «Это вторая специальная программа из цикла „Круг чтения“, подготовленная Художественным театром для Байконура. Год назад наше высказывание было посвящено теме космоса, и во время выступления мы поняли, насколько люди хотят и готовы говорить о серьёзном, о важном, о смыслах, как внимательно они слушают поэзию… В этот раз Константин Юрьевич Хабенский предложил назвать программу „Человек“. Эта тема, конечно, всеобъемлющая и там есть, что сказать. Программа „Человек“ посвящена парадоксам, связанным с этим словом, поискам ответов на вопросы „Кто мы? Зачем мы? Почему мы?“». Зрителей ждёт встреча с Ириной Пеговой, Кристиной Бабушкиной, Павлом Ващилиным, Виктором Хориняком, Ольгой Литвиновой, Валерием Трошиным, Алёной Хованской, Алексеем Краснёнковым, Дмитрием Суминым и режиссёром вечера Мариной Брусникиной. До московской премьеры «Человека» остались считанные дни, билеты можно приобрести здесь, а пока – вспоминаем атмосферу репетиций на Байконуре. > 9 апреля Гастроли Каракас (Венесуэла), на сцене Национального театра Венесуэлы, в рамках III Международного фестиваля прогрессивного театра «Чрево» — 19 и 20 апреля Тамбов, на сцене Тамбовского драматического театра «Дом» – 19 мая Красноярск, на сцене Красноярской краевой филармонии «Не покидай свою планету» – 25 мая > 7 апреля Художественный театр принял участие в проекте «Чтения Победы» в Калининграде 7 апреля в Калининграде прошли «Чтения Победы», посвящённые флоту и его героям, защищавшим Родину в годы Великой Отечественной войны. В литературно-музыкальном мероприятии приняли участие артисты Московского Художественного театра имени А. П. Чехова, артисты Калининградского областного драматического театра и Калининградской областной филармонии, а также Ансамбль песни и пляски Балтийского флота России. Со сцены прозвучали произведения Роберта Рождественского, Расула Гамзатова, Александра Твардовского, Константина Симонова и других поэтов, а также песни о моряках и их подвигах. «Чтения Победы» – это масштабный проект, в котором участвуют актёры, музыканты и общественные деятели. Первое мероприятие из цикла состоялось в Москве на станции метро «Маяковская» в ночь с 4 на 5 декабря 2024 года. Вторые «Чтения Победы» прошли в Волгограде в музее-панораме «Сталинградская битва». > 7 апреля 19 апреля — лекция Вадима Максимова «Эволюция драмы Августа Стриндберга от натурализма до постмодернизма» ![]() 19 апреля в 19.00 на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова (Камергерский пер., д. 3-А) состоится лекция театроведа Вадима Максимова «Эволюция драмы Августа Стриндберга от натурализма до постмодернизма». Лекция приурочена к премьере спектакля Художественного театра «Осень» по рассказу Августа Стриндберга (режиссер Андрей Гончаров). Драматург Август Стриндберг — один из ярчайших представителей «новой драмы», который переосмыслил многие художественные направления. Натуралистическую эстетику он вывел на уровень психоанализа. Эстетику символизма — к синтезу драмы, музыки и живописи. Воплотив «эстетику сна», Стриндберг предвосхитил сюрреализм. Создав «драму пути», он повлиял на рождение экспрессионистического театра. Потенциал его пьес до сих пор не исчерпан. Вадим Максимов — профессор, доктор искусствоведения, заведующий кафедрой зарубежного искусства РГИСИ. Окончил театроведческий факультет ЛГИТМиКа в 1981 году. В РГИСИ (ЛГИТМиКе) преподает с 1989 года. Является специалистом по французскому театру XX века и творчеству Антонена Арто. Создатель и руководитель Театральной лаборатории Вадима Максимова. Автор массы научных статей, учебников и методических пособий. Автор книг: «Введение в систему Антонена Арто» (1998), «Французский символизм: Драматургия и театр» (2000), «Век Антонена Арто» (2005), «Эстетический феномен Антонена Арто» (2007), «Театр. Рококо. Символизм. Модерн. Постмодернизм» (2013), «Модернистские концепции театра от символизма до футуризма. Трагические формы в театре ХХ века» (2014), «Из истории теории театра и науки о театре» (2014) и других. Лекция проводится для всех желающих бесплатно. Стать участником можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать тему лекции и свою фамилию. Пожалуйста, соблюдайте правило: ОДНО ПИСЬМО — ОДИН ЧЕЛОВЕК. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще. > 7 апреля В рамках гастролей МХТ в Петербурге прошла встреча с Эдуардом Кочергиным и Никитой Кобелевым ![]() В рамках гастролей МХТ в Санкт-Петербурге 3 апреля на Новой сцене Александринского театра состоялась встреча с авторами спектакля «Жизель Ботаническая» — Эдуардом Кочергиным, по чьим рассказам поставлен спектакль, и режиссёром, художественным руководителем Александринки Никитой Кобелевым. Вёл встречу театровед Павел Руднев. Для зрителей это была уникальная возможность диалога в первую очередь с Кочергиным — человеком-легендой, главным художником БДТ, писателем, проза которого отражает виденное им самим, в том числе — как в «Жизели Ботанической» — послевоенный Ленинград и людей, оказавшихся на его социальном дне, подкошенных войной на взлёте жизни. Эдуард Степанович говорит и пишет о них с сочувствием и щемящей нежностью. ![]() На встрече, отвечая на вопросы зрителей, он рассказал о прототипах героинь «Жизели», о послевоенном времени и его морали, о женщинах, поднимавших Ленинград из руин, о том, что помогало ему самому в те годы выжить в самых страшных обстоятельствах (детство Кочергина прошло в одиночных скитаниях, об этом им написана книга «Крещённые крестами»). Никита Кобелев поведал о том, как возникла идея обратиться к прозе Кочергина, о работе над инсценировкой и спектаклем, о художественном решении постановки. По окончании встречи к Эдуарду Степановичу выстроилась огромная очередь из желающих получить автограф на его книгах, он подписывал их более часа. Спектакль «Жизель Ботаническая» имел в Петербурге успех и это особенно ценно: для нас было важно и очень волнительно сыграть эту «комедию о горемычной жизни» в городе на Неве, в присутствии автора. ![]() Фоторепортаж Владимира Убушиева «Большие гастроли» МХТ в Александринском театре организованы Росконцертом. > 6 апреля День рождения Станислава Любшина ![]() Сегодня, 6 апреля, Станиславу Андреевичу Любшину, старейшине Художественного театра, всенародно любимому артисту, исполняется 92 года. Он по-прежнему бодр и творчески активен, и мы нередко слышим от него его любимую фразу о том, что «чем старше человек, тем оптимистичнее он смотрит на жизнь, ибо лучшее всегда впереди». Станислав Андреевич не только играет в спектаклях, ему интересно, чем сегодня живет МХТ: например, недавно вместе со своей женой Ириной он посетил церемонию вручения третьей Премии Художественного театра. Когда в 2023 году она вручалась впервые, именно Станислав Андреевич стал лауреатом в номинации «Без комментариев». Участие Любшина в спектакле уже давно больше чем просто игра. Это и оживающая на глазах у зрителей связь времен, ниточка, соединяющая нас с театральной вселенной Олега Ефремова и Анатолия Эфроса, с эпохой большого советского кино, это чудо прикосновения к его личности, чудо личного общения, возникающее как бы параллельно с исполняемой им ролью. В день рождения мы желаем Станиславу Андреевичу здоровья и бодрости, признаемся в любви, а самим себе желаем почаще видеть его на сцене и в других мхатовских пространствах. В каких спектаклях МХТ сейчас играет Станислав Любшин — читайте в новой статье на Дзен-канале театра. > 2 апреля Ушла из жизни Наталья Назарова ![]() Сегодня пришла печальная весть – не стало Натальи Назаровой, режиссёра, сценариста, театрального педагога. Пять лет назад она поставила в Художественном театре спектакль «Ювенильное море», воплотив свою давнюю мечту поработать с прозой Андрея Платонова. В этом спектакле о трудных временах и людях, живущих не просто мечтой, а истовой верой в способность изменить мир к лучшему, нашли отражение черты самой Натальи – тоска по высокому романтизму и при этом стремление к сугубой правде, органическое неприятие цинизма и фальши. Такие люди, как Наталья Назарова, редки. Встреча с нею в работе была важна для театра и многое дала актёрскому ансамблю «Ювенильного моря». Мы вспоминаем Наталью Вадимовну с благодарностью, горюем о безвременном уходе и приносим соболезнования её семье, друзьям, коллегам и многочисленным ученикам. > 1 апреля #Театр Помогает: благотворительный фонд «Дом с маяком» ![]() В апреле #ТеатрПомогает благотворительному фонду «Дом с маяком». Друг фонда – Дарья Мороз. «Дом с маяком» помогает тяжелобольным детям и молодым взрослым, живущим в Москве и Московской области. Цель «Дома с маяком» — сделать так, чтобы подопечные, а также их семьи, смогли прожить максимально счастливую, полную любви и хороших событий жизнь. Дети с тяжелыми заболеваниями имеют те же права, что и здоровые дети, и не должны всю свою жизнь провести в реанимации, поэтому «Дом с маяком» помогает забирать тяжелобольных детей из больниц, организовывая необходимую помощь на дому. Свыше тысячи семей ежегодно получают бесплатную помощь в программах «Дома с маяком». Бюджет фонда на 85% складывается из небольших пожертвований обычных людей. В апреле «Дому с маяком» исполняется 12 лет. Поддержать: https://mxat.dobro.mail.ru/ |