>  27 февраля
Юбилей Авангарда Леонтьева


27 февраля исполняется 75 лет народному артисту РФ, режиссёру и педагогу Авангарду Николаевичу Леонтьеву.
Своё необычное имя он получил в честь старшего брата, погибшего в 1943 году на Курской дуге. Актёром мечтал стать с детства: играл в школьном драмкружке, затем в студии художественного слова при Московском городском доме пионеров. Ему сразу же повезло с педагогами: в студии это была Анна Бовшек, ученица К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова, в Школе-студии МХАТ – знаменитый Павел Массальский. 
На сцену Художественного театра Авангард Леонтьев вышел ещё студентом: играл Трусливого гвардейца в спектакле «Три толстяка». После Школы-студии был приглашён в труппу «Современника», где выходил в самых разных ролях – от шута Фесте в «Двенадцатой ночи» до Смешного человека в экспериментальном спектакле Валерия Фокина «И пойду, и пойду!» по Достоевскому. С режиссурой Фокина связаны его крупнейшие роли в произведениях русской классики: Чичиков в спектакле «Нумер в гостинице города NN», Чёрт в постановке «Карамазовы и ад».
С 1970-х годов по приглашению Олега Табакова Авангард Николаевич начал преподавать: сначала в студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы, а затем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ. Среди его учеников на курсах Олега Табакова — Елена Майорова и Игорь Нефёдов, Марина Зудина и Евгений Миронов, Владимир Машков и Ирина Апексимова, он был руководителем курса у Дениса Суханова и Янины Колесниченко, Сергея Шнырёва и Олеси Судзиловской.
«Я многим обязан Леонтьеву – говорил о нём Олег Табаков. – На него я всегда мог и могу положиться. Если оценить степень моего личного доверия по десятибалльной системе, то Авангард Николаевич получит десять баллов».
Это доверие вылилось и в постановку Леонтьевым спектаклей в Театре под руководством Олега Табакова – таких, как «Полоумный Журден. Мольериана» (совместно с Олегом Табаковым), «Прищучил», «Не все коту масленица».
«Это очень редкое явление – авторский артист» – слова о нём Валерия Фокина. Авторское начало, почерк мастера проявляются во всём: и в чтецких программах Леонтьева, и в ролях в Художественном театре, «Табакерке», Театре Наций. 
В труппе МХТ Авангард Николаевич состоит с 2004 года. Сегодня он играет Счастливцева в «Лесе» Кирилла Серебренникова, Башмачкина в «Шинели» Антона Коваленко, Грознова в «Правда – хорошо, а счастье лучше» Александра Огарёва, Соломона Шапиро в «Заговоре чувств» Сергея Женовача, участвует в «Игре в “Городки”» Юрия Стоянова. А как он знает историю Художественного театра и как вдохновенно рассказывает о его людях! А ещё все эти годы Авангард Николаевич занимается благоустройством могил мхатовцев, вкладывая в это непростое и такое важное дело всю душу.
Дорогой Авангард Николаевич, с днём рождения! Здоровья Вам и вдохновения!
Ваш Художественный театр
>  26 февраля
4 марта — замена спектакля «Немного нежности»
Уважаемые зрители!
4 марта на Малой сцене вместо спектакля «Немного нежности» будет сыгран спектакль «Механика любви». Билеты действительны.
Желающие вернуть билеты могут оформить возврат по месту покупки до начала спектакля. Билеты, приобретённые на сайте МХТ, можно вернуть, прислав заявление на адрес bilet@mxat.ru. Форма заявления: https://mxat.ru/_documents/official/vozvrat.pdf. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
>  26 февраля
Новые исполнители


27 февраля роль Васеньки в спектакле Марины Брусникиной «Деревня дураков» впервые исполнит студент Школы-студии МХАТ Илья Козырев.
Поздравляем молодого артиста с дебютом!
>  25 февраля
20 лет спектаклю «Пролётный гусь»
Один из знаковых спектаклей МХТ имени А. П. Чехова — «Пролётный гусь» по рассказам Виктора Астафьева — отмечает свое двадцатилетие. На протяжении всех этих лет спектакль идёт с аншлагом и пользуется любовью зрителей. Совсем недавно спектакль отпраздновал ещё один юбилей — он был сыгран в 250-й раз. А в 2004 году его создатели были удостоены Государственной премии РФ (режиссёр Марина Брусникина и актеры Янина Колесниченко, Валерий Трошин и Эдуард Чекмазов).
В рассказе «Пролётный гусь» Астафьев спустя пятьдесят с лишним лет после окончания Великой Отечественной войны снова возвращается к ней и пишет о людях, эту войну прошедших и навсегда ею покалеченных. Жизнь перемалывает астафьевских героев, которым не находится места в выкарабкивающейся из страшных последствий войны стране, как перемолола до этого и перемелет после еще многих. 
Предлагаем вам посмотреть мини-фильм, в котором мы вместе с режиссером Мариной Брусникиной и актёрами, занятыми в постановке, попытались понять феномен и уникальность этого спектакля.

>  25 февраля
Лекция Евгении Тропп «Русский Сирано: судьба пьесы „Сирано де Бержерак“ Эдмона Ростана в российском театре»


6 марта в 19.00 на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится лекция Евгении Тропп к близящейся премьере спектакля «Сирано де Бержерак» — «Русский Сирано: судьба пьесы „Сирано де Бержерак“ Эдмона Ростана в российском театре».

Лекция Евгении Тропп посвящена длящемуся более ста лет роману отечественного театра и героической комедии Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Переводы на русский язык и сценические интерпретации этой французской пьесы особым образом отражают реалии и проблемы российской жизни. Способность пьесы Ростана вступать в диалог с различными театральными эпохами — неоспоримое свидетельство её художественного потенциала. Из неоромантической «однодневки» «Сирано де Бержерак» превратился в признанную классику.

Евгения Тропп — кандидат искусствоведения, декан театроведческого факультета РГИСИ (Санкт-Петербург). Театральный критик, редактор «Петербургского театрального журнала». В разные годы была членом жюри и экспертного совета Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска», Национальной премии и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин», межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» и многих других. Автор книги «“Сирано де Бержерак” Э. Ростана и русский театр» (СПб, «Петербургский театральный журнал», 2017).

Лекция проводится для всех желающих бесплатно. Стать слушателем можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.
>  22 февраля
Новые исполнители: Александра Ислентьева в спектакле «Северный ветер»


22 февраля роль Вечной Алисы в спектакле Ренаты Литвиновой «Северный ветер» впервые исполнила заслуженная артистка России Александра Ислентьева.
Александра Валентиновна – актриса театра «Эрмитаж», но с Художественным театром её связывает давняя дружба. В первый раз она вышла на мхатовскую сцену в 2003 году в роли Преполовенской в «Учителе словесности» Николая Шейко; играла в спектаклях Николая Скорика «Ундина» (Эжени) и «Метель» (Прасковья Петровна), принимала участие в лабораторных проектах театра.
Поздравляем Александру Валентиновну с новой ролью, радуемся встрече, желаем успеха!

>  22 февраля
100-й спектакль «Северный ветер»


Сегодня на Малой сцене МХТ мы в сотый раз играем спектакль «Северный ветер».
Режиссерский дебют Ренаты Литвиновой в Художественном театре – это таинственная, изысканная сказка о потерянном времени и вечной любви, с утратой которой невозможно смириться. Ведь, как говорит в интервью сама Рената, «смысл нам всем тут проживать – в том, чтобы найти любовь. Если у вас ее нет, то все покрывает и охватывает абсолютный хаос, разруха, убийства, так называемая нелюбовь. Моя сверхидея только в поисках любви. И в надежде ее дождаться… С кем-то быть вместе, переждать зиму, держась за руку».
Спектакль «Северный ветер» идет в МХТ уже почти пять лет. И сегодня мы вместе с публикой снова переживем историю Маргариты и ее домочадцев, из года в год собирающихся за праздничным столом под часами, показывающими лишний, 13-й, час.
От души поздравляем всех создателей и участников спектакля с юбилейным показом!
>  17 февраля
Поздравляем Кирилла Власова с рождением дочери!


Московский Художественный театр поздравляет артиста Кирилла Власова и его жену Веронику с рождением дочери! С новой жизнью! Ура Елизавете Кирилловне! Всем сердцем желаем здоровья, счастья, всех благ!
>  17 февраля
Юбилей Евгения Гришковца


17 февраля исполняется 55 лет писателю, режиссёру, артисту Евгению Гришковцу.
Ему дано видеть главное за обыденным и говорить об этом настолько просто и искренне, что каждый человек в зрительном зале испытывает узнавание: «Это обо мне!». Для него не существует неважного – любая жизненная деталь, любое переживание достойно того, чтобы его осмыслить и рассказать. Потому-то таким событием и стало его появление на московской театральной сцене двадцать лет назад, в начале нулевых: в своей неповторимой сбивчивой манере, будто бы на наших глазах подбирая слова, Гришковец говорил о том, как драгоценен личный путь каждого человека, вне зависимости от того, добился тот в жизни чего-то или нет.
Человек-театр, Евгений способен обходиться на сцене без партнёров и декораций, но, по счастью, не ограничивается моноспектаклями. Вот и в МХТ имени Чехова у него были разные работы. Началось всё в 2003 году с «Осады», где герои рассказывали байки, в которых без труда угадывались древнегреческие мифы – от событий Троянской войны до подвигов Геракла. В 2011-м он сам на пару с Игорем Золотовицким разыгрывал вариации на тему страшилок Эдгара Аллана По – спектакль так и назывался: «По По».
А ещё две постановки и сегодня в афише МХТ. Это «Дом» и «Весы». «Дом» по пьесе, написанной Евгением в соавторстве с Анной Матисон, был поставлен Сергеем Пускепалисом; режиссёром «Весов» выступил сам Гришковец. Оба эти спектакля говорят о самом главном – любви, чувстве дома, ответственности за близких, о том, воплощаются или нет наши мечты. Идут они на Малой сцене часто: «Весы», например, играем 19 февраля и 2, 9 марта, а «Дом» – 24 февраля и 1, 21 марта.
Московский Художественный театр сердечно поздравляет Евгения Валерьевича с днём рождения! Желаем здоровья, радости и вдохновения!
>  15 февраля
Изменения в репертуаре 16 февраля
Уважаемые зрители!
В нашем репертуаре произошли изменения. 

16 февраля на Малой сцене вместо спектакля «Пьяные» будет сыгран спектакль «Дом». Билеты действительны.
Желающие вернуть билеты могут оформить возврат по месту покупки до начала спектакля. Билеты, приобретённые на сайте МХТ, можно вернуть, прислав заявление на адрес bilet@mxat.ru. Форма заявления: https://mxat.ru/_documents/official/vozvrat.pdf. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата.

Спектакль «Моя жизнь», назначенный на 16 февраля на Новой сцене, к сожалению, отменяется.
Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок по 20 февраля включительно. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
>  15 февраля
160 лет со дня рождения Саввы Морозова


Сегодня, 15 февраля, 160 лет со дня рождения Саввы Морозова (1862 — 1905), текстильного фабриканта-миллионера, мецената, финансировавшего МХТ. 
Когда в 1908 году Художественный театр праздновал свое десятилетие, к юбилею был выпущен памятный значок. На нем рядом с основателями театра Станиславским и Немировичем-Данченко можно было увидеть еще одно лицо – Саввы Морозова.
Именно Савве Тимофеевичу мы обязаны тем, что МХТ вот уже 120 лет играет свои спектакли в особняке в Камергерском переулке. В 1901 году Морозов арендовал это здание сроком на 12 лет. Реконструировать его пригласил знаменитого архитектора Федора Шехтеля, который безвозмездно представил проект нового театра. Особняк был перестроен Шехтелем очень быстро — за одно лето 1902 года. Сам Морозов был настолько увлечен строительными работами, что эти летние месяцы прожил там же, в каморке без удобств. На перестройку здания меценат потратил 300 тысяч рублей (что сегодня равняется почти полу-миллиарду рублей). В том же 1902 году Морозов стал содиректором МХТ, участвовал в формировании репертуара и труппы. Выкупил паи у остальных пайщиков театра, предоставив самим артистам быть владельцами своего предприятия. «Я радуюсь, что русский театр нашёл своего Морозова подобно тому, как художество дождалось своего Третьякова», — говорил о Савве Тимофеевиче Станиславский. 
Морозов был человеком страстным. Неслучайно его матушка беспокоилась: «Горяч Саввушка! Увлечется каким-либо новшеством, с ненадежными людьми свяжется, не дай Бог». Под влиянием дружбы с Максимом Горьким и влюбленности в Марию Андрееву, актрису МХТ и члена партии РСДРП, он увлекся революционным движением: финансировал издание газеты «Искра», провозил на свою фабрику нелегальную литературу, укрывал Баумана. После событий зимы 1905 года впал в депрессию и весной в сопровождении жены поехал на Лазурный берег поправить душевное здоровье. 26 мая 1905 года Морозов застрелился в номере Royal Hotel в Каннах. Рядом с телом была найдена записка «В смерти моей прошу никого не винить».

На фото: Савва Морозов на стройке МХТ, 1902 г.
>  14 февраля
2 и 11 марта — спектакль Егора Трухина «Мама» в рамках «Лаборатории режиссёрских дебютов»


Дорогие зрители!
Художественный театр продолжает «Лабораторию режиссёрских дебютов», начатую в прошлом году. 2 и 11 марта на Новой сцене МХТ свою дебютную постановку «Мама» по мотивам пьесы Флориана Зеллера представит Егор Трухин, студент выпускного курса ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача). Главную роль в этой истории о сводящем с ума одиночестве сыграет Мария Зорина. Также в спектакле заняты артисты Алексей Краснёнков, Кузьма Котрелёв, Мария Сокольская.
Егор Трухин: «Мы все в какой-то степени вынуждены „бросать“ своих мам, когда уезжаем в свою жизнь из родного города, из дома, где выросли… Мне кажется, эта пьеса не только про одиночество матери, но и вообще про одиноких людей. Про отсутствие диалога между людьми. Наш спектакль — попытка понять и почувствовать, что может произойти с человеком, который остаётся совсем один».
Над постановкой работали художник Анна Кострикова, художник по свету Александра-Виктория Чаян, хореограф Николай Реутов, помощник режиссёра Александра Зотова.
Билеты на спектакль «Мама» можно приобрести в кассах и на сайте театра.
«Лаборатория режиссёрских дебютов» – совместный проект Художественного театра и фестиваля «Уроки режиссуры» (Биеннале театрального искусства). В его рамках были созданы и уже вошли в репертуар МХТ спектакли «Моя жизнь» Сергея Тонышева и «Очень-очень-очень тёмная материя» Евгения Закирова.
>  11 февраля
День рождения Марины Андрейкиной


11 февраля – день рождения Марины Андрейкиной, первого заместителя художественного руководителя – директора МХТ имени А. П. Чехова.
Кандидат экономических наук, театральный педагог, продюсер, эксперт, она пришла в Художественный театр не так уж давно – в 2018 году. Но на эти несколько лет выпали и перемены участи МХТ, и пандемия со всеми её сложностями, и ремонт театрального здания, и многое, многое, требующее стойкости, принципиальности, воли.
Поздравляя Марину Сергеевну с праздником, мы желаем ей, чтобы никакие трудности не умаляли её любви к театру, чтобы организация дела и обустройство нашего театрального дома по-прежнему оставались не только профессиональным долгом, но и душевной потребностью. Желаем успехов и вдохновения! И конечно, здоровья! С днём рождения!
>  10 февраля
13 февраля — замена спектакля «Дом»
Уважаемые зрители!
13 февраля на Малой сцене вместо спектакля «Дом» будет сыгран спектакль «Механика любви». Билеты действительны.
Желающие вернуть билеты могут оформить возврат по месту покупки до начала спектакля. Билеты, приобретённые на сайте МХТ, можно вернуть, прислав заявление на адрес bilet@mxat.ru. Форма заявления: https://mxat.ru/_documents/official/vozvrat.pdf. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата.
>  10 февраля
200-й спектакль «№ 13D»


Сегодня мы играем двухсотый спектакль «№ 13D» по пьесе британского драматурга Рэя Куни. Это значит, что целых двести вечеров или дней (бывали ведь и дневные показы) на сцене Художественного театра по зрительному залу прокатывались неудержимые волны смеха! В 2014 году Владимир Машков выпустил новую версию своей легендарной постановки «№ 13», и вторая жизнь этой истории в Художественном театре оказалась ничуть не менее счастливой, чем первая.
Комедия положений – очень сложный жанр. Он требует особой виртуозности, безукоризненного владения формой: нельзя пережать, нельзя выпасть из четкого ритма. «№ 13D» в этом смысле – спектакль эталонный: изобретательный, легкий, обаятельный, наполненный сумасшедшей энергетикой сегодняшнего дня. Неудивительно, что любовь к нему зрителей не ослабевает, и мы очень рады такому постоянству.
От всей души поздравляем создателей и участников спектакля «№ 13D». Режиссера Владимира Машкова, художника Александра Боровского, художника по свету Дамира Исмагилова, автора музыкального оформления Алену Хованскую, помощника режиссера Ольгу Рослякову, артистов Игоря Верника, Артема Волобуева, Кристину Бабушкину, Ксению Теплову, Виктора Хориняка, Ирину Пегову, Леонида Тимцуника (он же автор пластического решения спектакля), Александра Семчева, Евгения Сытого, Антона Лобана, Андрея Бурковского, Дарью Кулиду, Софью Евстигнееву, Елизавету Ермакову, Марию Сокольскую, Веронику Амирханову, Зарину Багирову, Милану Владыкину, Юлию Ильину.
Наши поздравления и тем артистам, кто выпускал спектакль, но уже в нем не играет: Сергею Угрюмову, Сергею Беляеву, Паулине Андреевой, Станиславу Дужникову, Алине Кушим, Яне Дюбуи, Марусе Пестуновой.
Браво!
>  9 февраля
Константина Хабенского в «Контрабасе» заменит Артём Волобуев
«Контрабас» Патрика Зюскинда обретёт вторую жизнь на Основной сцене Московского Художественного театра!
Константин Хабенский передаёт свою звёздную роль актёру Артёму Волобуеву, который под руководством Хабенского и режиссёра спектакля Глеба Черепанова «примерит» её на себя.
На видео запечатлён момент, когда Артём начал осваивать азы игры на контрабасе с известным контрабасистом Игорем Солохиным.
Премьера состоится в апреле этого года.

>  8 февраля
Перенос спектакля «Лес» с 15 января на 2 марта
Уважаемые зрители!
Определилась дата спектакля «Лес», перенесённого с 15 января на весну. Если вы не оформляли возврат билетов, то можете посетить по ним спектакль 2 марта.
В случае если новая дата вам не подходит, вы можете вернуть билеты по месту покупки до 15 февраля. Билеты, приобретённые на сайте МХТ, можно вернуть, прислав заявление на адрес bilet@mxat.ru. Форма заявления: https://mxat.ru/_documents/official/vozvrat.pdf. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата.
>  7 февраля
Презентация книги Анны Петровой «Разговоры о слове»


«Все мы родились из петровской шинели,» – метко заметил Александр Феклистов и так, пожалуй, могла бы называться книжка об Анне Николаевне Петровой, легендарном педагоге и профессоре кафедры сценической речи Школы-студии МХАТ. Начав преподавать сценическую речь в 1956 году, Анна Петрова вырастила не одно поколение артистов, которые благодаря ей обрели голос и по-настоящему зазвучали со сцены.
Сегодня в Портретном фойе МХТ состоялась презентация книги Анны Николаевны «Разговоры о слове». Эта книга – взгляд на театр глазами артистов и режиссеров, говорящих об искусстве сценической речи.
Анна Петрова: «Мне показалось, что нужно узнать не мнение речевиков, а мнение художников – что они думают про эту самую речь, которая им принадлежит и ими создаётся». Особый раздел книги представляют анкеты, в которых мастера театра отвечают на вопросы о речи на сцене, Анна Николаевна задавала их актерам и режиссерам в 1970-1980-е и 2010-е годы.
На презентации собрались друзья, соратники и ученики Анны Николаевны. Все они – даже те, кто были когда-то нерадивыми студентами – не просто люди, наученные профессиональным навыкам, а будто члены одной семьи, связанные между собой причастностью к какому-то тайному знанию. Ведь, как сказал Виктор Рыжаков, Анна Николаевна занимается не просто речью – она занимается смыслами.
Анна Петрова: «В нашем деле очень важно, как на фоне умирающих традиций вдруг рождается новая – и как это отражается в слове. Дело ведь не в том, чтобы насмерть зацепиться за то, что было, а в том, чтобы найти в былом то, что будет необходимо завтра. Мне хотелось написать об этом».

Фоторепортаж Екатерины Цветковой
Видеосюжет телеканала «Дождь»
>  7 февраля
210 лет со дня рождения Чарльза Диккенса


Сегодня, 7 февраля, 210 лет со дня рождения Чарльза Диккенса (1812 – 1870). Отношение Художественного театра к английскому писателю – это история внутренней близости и актерского счастья, многократно усиленного счастьем зрительским. 



Сначала был «Сверчок на печи» – для Первой студии МХТ спектакль столь же важный, как «Чайка» Чехова для самого Художественного театра. «Сверчок» появился в ноябре 1914 года, в дни Первой мировой войны, и душевная история, написанная Диккенсом, стала для зрителей настоящим лекарством. Чувство дома – для тех, кто мог вот-вот его потерять, любовь и всепрощение – среди жестокости войны – что могло быть важнее? Михаил Чехов и Евгений Вахтангов сыграли в «Сверчке» одни из самых ярких своих ролей (на фото они вместе с актрисой Верой Соловьевой).
В 1924-м Третья студия выпустила учебный спектакль «Битва жизни», который включили в репертуар МХАТа и играли целых десять лет. Герои Диккенса были показаны с большой теплотой, что обескураживало советскую прессу: а где же бичевание язв капиталистического общества?
В 1934 году актер Виктор Станицын дебютировал в режиссуре: поставил «Пиквикский клуб». Помощником у него стал сам Михаил Булгаков, работавший тогда во МХАТе режиссером-ассистентом. В квартире актрисы Гиацинтовой Михаил Афанасьевич по-детски хохотал во время чтения инсценировки. А потом сыграл в этом спектакле Судью, да так, что его не узнал сам Станиславский. 



Зрительский успех «Пиквикского клуба» был огромен. Спектакль шел много лет, в нем была целая россыпь блестящих ролей (Владимир Грибков – Пиквик, Павел Массальский – Джингль). После войны появилась традиция ставить «Пиквикский клуб» на вечер 31 декабря. Во МХАТе специально затягивали окончание спектакля, чтобы публика вместе с артистами услышала по радиотрансляции бой кремлевских курантов, а затем и «живое» поздравление от театра. Получался настоящий праздник!
В 1949-м вышел еще один спектакль Станицына – «Домби и сын». В нем, как и в «Пиквикском клубе», мхатовские артисты с юмором и вкусом к деталям создавали мир викторианской Англии (на фото 6 Евгения Морес – мисс Токс и Евгения Ханаева – миссис Чик).
А в 2009 году в МХТ появился новый «Пиквикский клуб», в режиссуре Евгения Писарева. И в нем тоже было признание в любви Англии – только уже времен «Битлз», красных двухэтажных автобусов и дерзкой уличной моды.


Фото из фондов Музея МХАТ и  Екатерины Цветковой.
>  3 февраля
6 февраля — замена спектакля «Моя дорогая Матильда»
Уважаемые зрители!
6 февраля на Малой сцене вместо спектакля «Моя дорогая Матильда» состоится спектакль «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025».
Билеты действительны.
Желающие вернуть билеты могут оформить возврат по месту покупки до начала спектакля. Билеты, приобретённые на сайте МХТ, можно вернуть, прислав заявление на адрес bilet@mxat.ru. Форма заявления: https://mxat.ru/_documents/official/vozvrat.pdf. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата.
>  2 февраля
2 февраля — замена спектакля «Офелия боится воды»
Уважаемые зрители!
В связи с болезнью артиста сегодня, 2 февраля, на Малой сцене вместо спектакля «Офелия боится воды» будет сыгран спектакль «Пролётный гусь».
Билеты действительны.
Желающие вернуть билеты могут оформить возврат по месту покупки до начала спектакля. Билеты, приобретённые на сайте МХТ, можно вернуть, прислав заявление на адрес bilet@mxat.ru. Форма заявления: https://mxat.ru/_documents/official/vozvrat.pdf. Деньги будут возвращены на карту, с которой производилась оплата.
>  1 февраля
7 февраля — презентация книги Анны Петровой «Разговоры о слове»


7 февраля в 13.00 в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова пройдет презентация книги Анны Петровой «Разговоры о слове», недавно вышедшей в издательстве «Московский Художественный театр».
Анна Николаевна Петрова – легендарный педагог, доктор искусствоведения, профессор кафедры сценической речи Школы-студии МХАТ, академик Академии гуманитарных наук России. Сценическую речь в Школе-студии она преподает с 1956 года. Анна Николаевна – автор книг, соратник множества режиссеров страны (в частности, Олега Ефремова).



«Разговоры о слове» — это взгляд на театр глазами артистов и режиссеров, говорящих об искусстве сценической речи. Автор и актер; слово написанное и слово звучащее; как на сцене рождается живое слово? Как изменяющаяся действительность, течение самой жизни меняет наши представления о сценической правде, о содержательности и выразительности, о технике в речевом искусстве артиста?
Особый раздел книги представляют анкеты – ответы мастеров театра на вопросы о речи на сцене, которые Анна Петрова задавала актерам и режиссерам в 1970-1980-е и 2010-е годы.
На презентации выступят ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, художественный руководитель Российского Молодежного театра Алексей Бородин, студенты и педагоги Школы-студии МХАТ. 
Вход свободный, по регистрации. 
E-mail для регистрации: pressa@mxat-school.ru
Вход в Портретное фойе через главный вход на Основную сцену. Просим учесть, что посещение презентации возможно только в масках.