Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Вячеслав Авдеев Наталья Перегудова Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Александра Машукова Татьяна Казакова Наталья Бойко Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеИрина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | Телеканал «Москва 24» покажет процесс создания премьер в МХТ имени Чехова, 3.04.2024 Телеканал «Москва 24» представляет цикл «9 ряд. 10, 11 место», в котором познакомит зрителей с секретами создания премьер в МХТ имени А. П. Чехова. Объяснит значение разных составляющих спектакля художественный руководитель – директор театра Константин Хабенский.
Режиссер Денис Азаров поставил спектакль «9 ряд. 10. 11 место» по пьесе Юлии Поспеловой, которую она написала специально к 125-летию театра. В постановке отражена жизнь театра в разные годы, на сцене встречаются его основатели, опытные и молодые артисты, работники закулисья. Одного из них играет Константин Хабенский.
Эта квинтессенция духа одного из старейших драматических театров страны вдохновила телеканал «Москва 24» сделать проект, деконструирующий саму идею спектакля. Были выбраны шесть главных элементов, составных частей успешной постановки:
работа режиссера; декорации; костюмы; звук; свет; актерские решения.
В чем миссия театра? Насколько важно мастерство и видение режиссера? К чему обязывает «Чайка» на занавесе? Как правильно выставленный свет может улучшить драматургию? Почему микрофон делает театрального актера действительно свободным? На эти вопросы отвечают Константин Хабенский, ведущие актеры театра и рядовые работники сцены.
Худрук появляется в каждом акте проекта и объясняет значение каждого ингредиента в рецепте зрительского успеха премьерных спектаклей.
«Театр все-таки рассчитан на актерскую энергию, которая передается в зрительный зал, тогда актеры могут немного теряться и путаться. Если все основано на крупных планах и только на киноприемах, тогда, наверное, может быть, правильнее идти в кинотеатр».
Новый проект «9 ряд. 10, 11 место» – это цикл из четырех историй.
Героями стали Константин Хабенский, режиссеры Денис Азаров, Саша Золотовицкий, Юрий Муравицкий, народный артист РФ Игорь Верник, народный артист РФ Михаил Пореченков, актриса МХТ имени А. П. Чехова Александра Ребенок, заведующий художественно-постановочной частью Надежда Быханова, начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов, художник-модельер Елена Афанасьева и звукорежиссер Илья Елисеев.
Константин Хабенский рассказал, что в этом сезоне была проделана большая работа к юбилею театра, который отметили в октябре 2023 года. Это и спектакли, и тематические вечера, и съемки телепередач.
«Если сравнивать в количественном отношении, то я думаю, что предыдущие сезоны были больше наполнены премьерами. Сделаны некоторые выводы. Много хорошего – это тоже не всегда хорошо, поэтому решили чуть-чуть разгрузить цеха и сделать вменяемое количество премьер, то есть семь-восемь в сезоне», – отметил он.
Режиссер Юрий Муравицкий так рассуждает о работе актера со звуком: «Когда актер знает, что он подзвучен микрофоном, он говорит тише. Тише, значит, спокойнее, спокойнее – значит, энергия просаживается. Все немножко в другом ритме, в другом режиме, в другой энергии существует».
А народный артист РФ Игорь Верник рассказал, что микрофон позволяет создать документальность существования актера на сцене: «Микрофон позволяет создать такую документальность существования, которую, конечно, в театре невозможно достичь, потому что если ты играешь без микрофона, а звук твой должен долететь до последнего кресла на последнем ярусе, то ты все равно форсируешь звук. И значит, ты укрупняешь задачу. А если тебе задача нужна очень тонкая, очень-очень подробная, тогда микрофон помогает».
«Нет такого спектакля, где люди просто пришли, фонарь поставили и домой пошли. Для Основной сцены это всегда объем, потому что размеры, как правило, диктуют декорацию, соответственно, большая декорация, как правило, диктует большое количество света», – так о своей работе говорит начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов.
В свою очередь, художник-модельер Елена Афанасьева рассказала, что актеры очень привыкают к рукам костюмеров. «Приходит актер, и вот он знает, что, как бы он ни повернулся, ему вовремя подадут к той руке – трость, к той руке – шляпу. Костюмер – как нянька», – добавила она.
Премьера «9 ряд. 10, 11 место» состоится 5 апреля в 13:25 в эфире медиапроекта «Сити» телеканала «Москва 24». Каждую пятницу зрители смогут узнавать о том, как создается театральный хит и кто к этому причастен. Оригинал статьи и фотоподборкаПресса Два по 125, Эсфирь Штейнбок, Коммерсантъ, 21.10.2023 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 | |