В МХТ имени Чехова прошел вечер к 100-летию Иннокентия Смоктуновского, 20.04.2025 Мероприятие посетили около 250 человекПремьера постановки заслуженного артиста РФ Павла Ващилина «Люблю. Целую. Кеша. / Все письма только о любви», в основу которой легла переписка народного артиста СССР Иннокентия Смоктуновского и его жены Суламифи Кушнир, прошла на Малой сцене МХТ имени А. П. Чехова в рамках вечера, приуроченного к 100-летию со дня рождения актера. Зрителями спектакля стали порядка 250 человек, передает корреспондент ТАСС. «Суламифь Кушнир — тоже творец. Она была художником по костюмам. И это замечательный творческий союз: артист и художник. По-моему, такой брак — один из самых крепких: у каждого есть понимание профессии, сочувствие индивидуальности и способность к сотворчеству. „Если вы спросите меня, что такое Смоктуновский, я отвечу, что во многом — это моя жена“, — говорил Иннокентий Михайлович. И наш спектакль — как раз про эту высокую любовь: и бытовую, и неземную одновременно», — обозначил лейтмотив постановки перед началом вечера Ващилин. Создатели Над пьесой для спектакля работала театровед и драматург Александра Машукова: она изучила переписку Смоктуновского и Кушнир 1955-1957 годов, хранящуюся в Бахрушинском театральном музее, и создала по ее мотивам произведение «Дорогая моя находка» — оно и легло в основу постановки. Ващилин, однако, обратил особое внимание на то, что в качестве мостиков между событиями, запечатленными в письмах, были использованы фрагменты из автобиографии артиста «Быть». Вместе с режиссером и драматургом над созданием «Люблю. Целую. Кеша. / Все письма только о любви» трудились сценограф Мария Мелешко и художник по свету Тимур Саитов. За музыкальное оформление отвечала Елизавета Ермакова, помощником Ващилина выступила Любовь Заболонская. Смоктуновского исполнил Илья Козырев. В роли Кушнир — сразу четыре артистки: Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова, Мария Сокольская и Владислава Сухорукова. О постановке В спектакле нашли отражение все стороны взаимоотношений Смоктуновского и Кушнир: конфликты и примирения, упреки и выражения безграничной любви. Так, именно из письма жены, будучи в командировке, артист узнает о ее беременности, впоследствии — о рождении и смерти первого ребенка и появлении на свет второго. Смоктуновский также рассказывает Кушнир о своем участии в съемках фильма Александра Иванова «Солдаты» и помогает ей в выборе имен для детей. Об образе Смоктуновского в постановке Ващилина перед началом вечера рассказал исполнитель главной роли Илья Козырев. «Мне кажется, что все люди в какой-то степени многолики по своей природе, в том числе и Иннокентий Михайлович. А ведь он еще и актер. И мы постарались распознать каждый „лик“ артиста, запечатлеть его и отразить в нашей работе», — отметил Козырев. В вечере также приняла участие дочь актера Мария Смоктуновская. «По-моему, получился очень хороший спектакль: живой, интересный — трогает за душу. В нем заняты замечательные артисты, молодые и талантливые. Видно, что они вживаются в образы. Это очень трогательно», — поделилась она. Ранее ТАСС сообщал, что в Зеленом фойе МХТ имени А. П. Чехова начала работу выставка «Многоликий, но единственный». Проект стал частью мероприятий, приуроченных к 100-летию со дня рождения Смоктуновского. Посетить выставку можно до 27 апреля. Оригинал статьи Пресса Из переписки «зайца» и Соломки Смоктуновских, Марианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025 В МХТ отметили юбилей Смоктуновского, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 24.04.2025 «Люблю. Целую. Кеша.»: в МХТ им. Чехова вспоминали Иннокентия Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 21.04.2025 Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артиста, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 21.04.2025 В МХТ имени Чехова прошел вечер к 100-летию Иннокентия Смоктуновского, Алиса Куликова, ТАСС, 20.04.2025 5 историй из жизни Иннокентия Смоктуновского, рассказанных им самим, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 28.03.2025 «Многоликий, но единственный» – выставка в музее МХАТ к 100-летнему юбилею Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2025 |