Патовая ситуацияОльга Фукс, Ваш досуг, 4.02.2002 Священный огонь" выглядит как антология жанров: психологическая салонная драма сменяется классическим детективом, а завершается нравственной дилеммой — стоит ли жизнь того, чтобы продолжать ее во что бы то ни стало?При Табакове в репертуаре двух подведомственных ему театров появилось немало названий с пометкой «Впервые». Табаков помнит, что незнакомый сюжет — одна из основных пружин зрительского интереса. Пьеса английского классика Сомерсета Моэма — из таких названий. Морис Тербет (Сергей Безруков) — военный летчик, инвалид Первой мировой, навечно прикованный к инвалидному креслу, — измучен мыслью о том, что его брак с любимой женой стал вдруг абсолютно противоестественным. Первая часть «Священного огня» — повседневная жизнь в патовой ситуации. Жена Стелла (Екатерина Семенова) разрывается между чувством долга, состраданием к обреченному Морису и стихийной страстью к брату мужа (Егор Бероев). Мать (Ольга Барнет) понимает невестку, как женщина женщину, но с беспощадной ясностью осознает, что сыну помочь не в состоянии. Сердце сиделки-монахини (Евгения Добровольская) разрывает платоническая любовь к покалеченному герою и самая что ни на есть земная женская ревность по отношению к сопернице-жене, которой так хочется любить. Доктор Харвестер (Андрей Ильин) устал от необходимости прикрывать профессиональное бессилие профессиональным лицемерием. Летчик умирает. Любящая сиделка догадывается, что смерть его насильственна, и вся вторая часть пьесы превращается в детективную историю с дознаниями, мучительными откровениями и безжалостными обвинениями. Собственно, об убийце можно догадаться сразу — по статичной позе матери, по ее звенящему молчанию. Так молчат героини античных трагедий. Именно мать, которая любит сына больше других, решает отнять у него жизнь. Так овеществляется метафора «священного огня», пламени материнской любви, в которой сгорает ее сын — жертва обстоятельств. Приглашенная на постановку Светлана Врагова, посвятившая себя театру «Модернъ» и одноименному стилю, добавила в спектакль несколько избыточных завитушек в стиле арт-нуво. На душе — праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей — и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |