Богов не меняютАнна Хрусталева, Учительская газета, 6.04.2004 В этом году у Владлена Давыдова, народного артиста, мхатовца, кинозвезды, лауреата Государственной премии, юбилей. В свои восемьдесят он все так же красив, а голос его по-прежнему глубок и звучен. С ним можно говорить часами: он столько видел и столько пережил. Вы только не перебивайте, и перед вами воскреснет довоенный МХАТ, где еще не стихли шаги самого Немировича-Данченко, оживут легендарные «старики» Качалов, Москвин и Книппер-Чехова. Вы будто наяву увидите, как в страшные октябрьские дни 1941 года люди, кто пешком, кто на попутках, кто в переполненных вагонах, оставляли Москву, бежали, не зная, суждено ли им будет когда-нибудь вернуться.Послевоенный «Мосфильм» и первое звуковое кино и это есть в его рассказах. За шестьдесят лет на сцене и в кино Давыдов сыграл маршалов и царей, английских лордов и русских интеллигентов. Его можно увидеть и сегодня: во МХАТе это «Амадей», в кино «Зависть богов» и «Дворцовые перевороты». В кого он только не превращался, а остался человеком. Первым рыцарем, верным стражем, хранителем и очевидцем золотого века русской сцены. - Владлен Семенович, несмотря на то, что юбилей уже позади, позвольте еще раз поздравить вас с днем рождения, пожелать здоровья и сил, чтобы оправиться после шумных торжеств. О каком своем дне рождения вы вспоминаете чаще всего? Спасибо за поздравления. И здоровье, и силы все это мне действительно сейчас не помешает. В студеном 1942 году я праздновал свое восемнадцатилетие. И друзья подарили пачку махорки. Дороже подарка я, наверное, никогда больше не получал. - А в этот раз вы сами себя как-нибудь побаловали? Самый главный подарок вышел из типографии в конце января. Книга «Театр моей мечты», которую я начал писать еще в юности. Тогда, конечно, я и думать не думал, что однажды мои скромные записки перерастут в мемуары. Просто вел дневник. Ходил в театр, весь репертуар довоенного МХАТа пересмотрел несколько раз. И тщательно записывал свои впечатления: кто из артистов мне понравился, кто нет, какую роль я бы сам хотел сыграть. Попал в дневник и наш школьный драмкружок. Все очень тщательно описано: как мы работали, что ставили, как прошла премьера «Без вины виноватых». Драмкружком, кстати, заведовал Саша Аронов, который потом стал знаменитым режиссером в Театре Станиславского. В 1937 году в депутаты Верховного Совета от нашего Фрунзенского района баллотировался легендарный мхатовец Иван Михайлович Москвин. И в школе мне поручили сделать агитплакат, посвященный Москвину. Плакат этот, кстати, до сих пор у меня хранится. Так я стал страстным поклонником Ивана Михайловича, ходил за ним как тень, узнал, где он живет, когда выходит из дома на спектакль. Ждал его, провожал до театра, мы шли пешком и разговаривали. Все эти беседы я, конечно, тщательно записывал, стараясь ничего не упустить. Я учился в Школе-студии МХАТ и продолжал вести дневник. Не бросил и став актером. Пятнадцать лет был директором Музея МХАТа и продолжал писать. А три года назад решил все это оформить в книгу. - МХАТ это действительно театр вашей мечты или просто такая красивая аллегория? Мне было 11 лет, когда я написал письмо в Художественный театр. Сказал, что мне нравится, как играют артисты, и когда я вырасту, то обязательно буду служить именно в этом театре. Это в высшей степени самонадеянное мальчишеское письмо, конечно, не сохранилось бы, не получи я отпечатанного на машинке ответа: «Благодарим вас за хороший отзыв. Если вы действительно решите стать актером, заканчивайте успешно школу и приходите к нам экзаменоваться». И подпись: режиссер спектакля «Платон Кречет», заслуженный деятель искусств Судаков. Легендарная, надо сказать, личность. Человек, поставивший одни из лучших спектаклей МХАТа в советский период «Дни Турбиных», «Бронепоезд 14-69». Шел 1935 год. Мои родители много работали, я с ними почти не виделся. Театр был для меня всем, для чего только и стоило жить. Окном, да что там окном воротами в рай, в мечту, в романтическую, красивую, поэтичную жизнь. Я собирал программки и даже билеты оставлял на память. Но мечта она на то и мечта, чтобы идти к ней долго и очень трудно. - Когда же все-таки состоялось ваше первое личное знакомство с МХАТом? В 1941 году умерла мама, а отчим, врач-невропатолог, ушел на фронт. Я остался один. И в начале октября пошел экзаменоваться в театр. Слушала меня довольно серьезная комиссия, что ни человек то мэтр, живая легенда. Это только в то время Художественный театр с его верой и интеллигентными традициями мог позволить себе на полном серьезе слушать мальчика с улицы. Я читал Есенина: «Вы помните, вы все, конечно, помните». Делал это, как мне казалось, очень глубоко, с надрывом и трагичностью в голосе. На полпути меня прервали: «Вам сколько лет? Семнадцать? Вы читаете то, в чем ничего не смыслите. Давайте что-нибудь другое». Против монолога Чацкого комиссия, слава Богу, ничего не имела. Посовещавшись, «зрители» постановили, что данные у меня, безусловно, есть голос, внешность, но надо учиться. А студии при театре нет, болтаться за кулисами не лучшее начало творческой жизни. Профессор ГИТИСа Орлов дал мне свой телефон и попросил связаться с ним через неделю за это время он что-нибудь для меня придумает. А через неделю, 15 октября 1941 года, МХАТ эвакуировался в Саратов. Эти страшные дни я помню до сих пор, будто и не было прошедших с тех пор шестидесяти с лишним лет. Я очень хорошо помню эти дни. Темные, неосвещенные улицы, дома, весь город в маскировке. Идет мокрый снег, по сырому асфальту скользят редкие машины. Фары закрыты, оставлены лишь узкие прорези, сквозь которые сочится плоский, какой-то потусторонний свет. И тишина, будто предсмертное оцепенение. .. Через несколько дней отправился в тыл, в Куйбышев, и наркомат Военно-Морского Флота, где я в тот момент работал телефонным монтером. А вскоре меня призвали в армию, оставив при наркомате начальником телефонной станции. Это был крах, мои надежды рухнули, забрезживший, казалось, свет померк. - Но в конце концов все оказалось не так ужасно. Если верить вашей биографии, в 1943 году вы уже были студентом Школы-студии МХАТ. .. Судьба будто испытывала меня, проверяла, действительно ли так сильны мои желания. Но в то же время вела, постоянно сталкивая с хорошими людьми. В апреле 1943 года не стало Немировича-Данченко. И на следующий день вышло постановление об увековечении его памяти. Одним из пунктов было создание Школы-студии имени Немировича-Данченко при Московском Художественном театре. Узнав об этом, я снова будто ожил. Связался с Орловым, он меня сразу вспомнил. Приехал в отпуск в Москву, был представлен директору (на моей памяти во МХАТе сменились десять директоров), и руководство театра обратилось к главнокомандующему Военно-Морского Флота адмиралу Кузнецову с просьбой демобилизовать меня, дать возможность учиться. И меня отпустили. Приказ гласил: демобилизовать и направить в распоряжение дирекции Художественного театра. В 1947 году я окончил студию и в числе 16 человек был принят во МХАТ, где служу до сих пор вот уже 57 лет - А с кино все было так же непросто? Еще как! В кино я попал в 1944 году. Меня пригласили на пробы в картину «Без вины виноватые». Утвердили на роль Незнамова, я уже даже начал репетировать с Тарасовой. Но в студии мне строго-настрого запретили сниматься, сказав, что демобилизовали из армии не для кино. Боялись, что экран меня испортит, я зазнаюсь. Я, конечно, расстроился и пошел за подмогой к своему кумиру, Василию Ивановичу Качалову. И он сказал замечательную фразу, которую я до сих пор не могу вспоминать без улыбки: «Владлен, все понимаю, это очень заманчиво, но вот вам мой совет никогда не портите отношений с дирекцией». И кто это сказал? Гениальный актер, актер мирового класса. Святой человек, которого за его добрейшую душу иногда называли Христос Иванович. И если сам Качалов такое говорит, как тут можно спорить. В 1948 году, уже будучи актером МХАТа, я попал на пробы в картину «Встреча на Эльбе». Метили меня на роль американского офицера или немецкого учителя. Но Александров, снимавший «Встречу», сказал, мол, извините, Владик, вы на немца не похожи. На американца, впрочем, тоже. И предложил пробоваться на главную роль советского полковника Кузьмина. Но мне 24 года, какой из меня полковник? И тогда Александров, человек удивительного чувства юмора, недаром до этого он снимал исключительно музыкальные комедии, нашел выход из положения: «Владик, вы слишком молоды для полковника, мы с Орловой решили разжаловать“ вас до майора». С тех пор прошло 55 лет. Этот фильм обзывают конъюнктурным, лакировочным. На это я могу возразить лишь одно: я искренне, как и все мы тогда, верил в каждое слово, произнесенное в этом фильме. Верю и сегодня. Потом были «Кубанские казаки», «Застава в горах», «Человек-амфибия», любимый мною «Табачный капитан», «Сестры». С этим фильмом, кстати, тоже забавная история связана. Когда он вышел на экран, я получил письмо от девочек-школьниц: «Дорогой товарищ Давыдов. Мы видели фильм Сестры“, где вы играете Бессонова. Нам понравился этот фильм и то, как вы играете эту роль. Только мы не поняли ваш образ положительный или отрицательный?» Я написал ответ: «Спросите об этом у своего педагога по литературе». И вновь приходит письмо: «Мы спросили у нашей учительницы, а она сказала: Давыдов играл эту роль, пусть он вам за нее и отвечает“. - Почти шестьдесят лет в одном театре. Неужели у вас никогда не было соблазна попробовать себя на другой сцене? Ведь о том, чего не было, всегда жалеешь больше, чем о том, что действительно случилось. МХАТ это мой храм, в котором я не работаю, а служу. А богов не меняют. Да, здесь были разные времена. Когда после оглушительного успеха во Встрече на Эльбе“ я продолжал играть в массовке было обидно. Я не мог спокойно ходить по улицам, меня все время узнавали, а в программке спектакля Воскресенье“ было написано: лакей графини Чарской лауреат Сталинской премии В. Давыдов. Мне советовали напиши Сталину, как это так, унижают не только тебя, но и его имя. Я ничего не стал писать, я слишком любил МХАТ и готов был для него на все. Я вытерпел это тяжелое начало, и театр с лихвой отплатил мне: я стал играть очень много интересных главных ролей. Не знаю, что я сделал для театра, но театр дал мне все. Даже семью. Моя однокурсница и жена Маргарита Анастасьева, очаровательная красавица Марго, с которой мы уже 53 года вместе, тоже всю жизнь проработала во МХАТе. Здесь же служит и наш сын Андрей. Марго много играла. Со спектаклем Дядя Ваня“, где в роли Елены Андреевны она сменила Тарасову, ездила на гастроли в Лондон и в Париж. Занимали ее и во всех советских пьесах, которые она, смеясь, называет моя Лениниана“: в Кремлевских курантах“, в Третьей патетической“. На мой взгляд, она своей чистотой и искренностью украшала и оправдывала все эти политизированные агитационные пьесы. Когда я готовил свою книгу, то попросил ее написать отдельную главу. Там она рассказывает, как пережила поток обрушившейся на меня славы и толпы поклонниц. Знаете, она очень любит повторять, что красивый мужчина это золото в чужом кармане. Хотя что-то мне подсказывает, что в ее карман тоже кое-что попадало Триста смертей Моцарта, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 31.12.2004 Девушка Mороз, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, 25.12.2004 У Табакова обнаружили «Сердце ангела», Артур Соломонов, Известия, 22.12.2004 «Чайка» приземлилась в МХТ, Глеб Ситковский, Газета, 22.12.2004 Король Лир, Александр Смольяков, Где, 17.12.2004 Ход к зрительному залу
Вячеслав Невинный, телеканал «Культура», 30.11.2004 «Невинный при всей своей массе человек очень тонкий», Ольга Романцова, Газета, 29.11.2004 Верный, страстный, Невинный, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 29.11.2004 Сирота армянская, Роман Должанский, Коммерсант, 24.11.2004 Невинность победила, Артур Соломонов, Известия, 23.11.2004 «Я никогда не был важным человеком, VIP», Сергей Капков, Газета, 21.11.2004 Оборотни в сутанах, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 12.11.2004 Матроскин, Олег Зинцов, Ведомости, 12.11.2004 Беспредел в полоску, Глеб Ситковский, Газета, 12.11.2004 Карнавал ожившей мебели, Роман Должанский, Коммерсант, 12.11.2004 Классик в неглиже, Ольга Егошина, Новые известия, 12.11.2004 Хитрости дурацкого дела, Александр Соколянский, Время новостей, 12.11.2004 Веселись не хочу, Марина Давыдова, Известия, 12.11.2004 Сестра Тартюфа, Елена Левинская, Московские новости, 12.11.2004 Тартюфом меньше, Дина Годер, Газета.Ru, 11.11.2004 Тартюф в полосочку, Алена Карась, Российская газета, 11.11.2004 Сумасшедший дом для МХАТа, Марина Токарева, Московские новости, 5.11.2004 Японский бог, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.11.2004 Японский вопрос русский ответ, Алена Карась, Российская газета, 1.11.2004 Лира объяпонили, Глеб Ситковский, Газета, 1.11.2004 Мнимый больной, Олег Зинцов, Ведомости, 1.11.2004 Чужой против МХТ, Марина Давыдова, Известия, 1.11.2004 Русская игра по японским правилам, Александр Соколянский, Время Новостей, 1.11.2004 Дело было в зоне, Московский Комсомолец, 1.11.2004 Весь мир психушка, Григорий Заславский, Независимая газета, 29.10.2004 Дмитрий Куличков: «Настоящее рождается из свободы», Марина Лёвина, @кция, 26.10.2004 «Лир» из-под палки, Роман Должанский, Коммерсант, 18.10.2004 Тадаси Судзуки поставил «Короля Лира» с актерами МХАТа, Андрей Фесюн, РИА «Новости», 17.10.2004 Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, 6.10.2004 Олег Табаков: Я человек хитрый, Алена Карась, Российская газета, 5.10.2004 Мелкий Гамлет, Марина Квасницкая, Рocciя, 30.09.2004 Новая, новее, еще новее
, Дина Годер, Русский Журнал, 30.09.2004 Рассекая волны, Анна Гордеева, Время новостей, 21.09.2004 Изображая Гамлета, Марина Давыдова, Известия, 20.09.2004 Милиция нравов, Олег Зинцов, Ведомости, 20.09.2004 МХТ поставил следственный эксперимент, Роман Должанский, Коммерсантъ, 20.09.2004 Изображая трагедию, Глеб Ситковский, Газета, 19.09.2004 Богиня в саду, Александр Смольяков, ГДЕ, 17.09.2004 Академический минимум, Елена Ковальская, Афиша, 13.09.2004 Кто боится Кирилла Серебренникова, Александр Смольяков, ГДЕ, 10.09.2004 Олег Табаков: Пора бы уж родиться Антону Павловичу!, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 8.09.2004 «Когда хоронишь младших это обессмысливает жизнь», Артур Соломонов, Известия, 7.09.2004 Маэстро успеха, Марина Токарева, МН, 3.09.2004 В «Лире» только мальчики, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 2.09.2004 Табаков больше не играет в поддавки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 31.08.2004 Изображать жертву это супер, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 26.08.2004 Мороз и солнце, Ольга Сапрыкина, Атмосфера, 1.08.2004 Олег Табаков и императорские театры, Павел Руднев, Ваш досуг, 24.07.2004 Как народный артист рыдал навзрыд или кое-что из жизни гения, Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, 4.07.2004 Наталья Тенякова: Мы с мамой целый год скрывали от папы, что я в театральном, Георгий Меликянц, Известия, 3.07.2004 СОЛО для «неудобного» человека, Дмитрий Щеглов, Совершенно секретно, № 7/182, 07.2004 Непоследняя жертва, Виктория Никифорова, Эксперт, 28.06.2004 К. Хабенский: «Зритель ждет удара молотком», Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 23.06.2004 Над всей Россией облачное небо, Елена Ямпольская, Русский курьер, 19.06.2004 Землю тянем зубами за стебли, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 18.06.2004 Записки из детского ада, Ирина Алпатова, Культура, 17.06.2004 Читали и плакали, Итоги, 15.06.2004 Давайте изменим мир, Алена Данилова, Yтро.ru, 15.06.2004 «Лунное чудовище» едет в Москву, Карэн Микаэлян, Новое Время, 12.06.2004 Чтение несчастного испанца, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 11.06.2004 «Не называй ее небесной
», Татьяна Москвина, Московские новости, 11.06.2004 Перевели в ч/б, Артур Соломонов, Известия, 11.06.2004 Вкус последней черешни, Наталия Каминская, Культура, 10.06.2004 Продано!.., Итоги, 8.06.2004 Воля к жизни, Павел Руднев, Ваш досуг, 8.06.2004 Теперь хоть и помереть
, Вера Максимова, Независимая Газета, 8.06.2004 Чехов. Девушка. Анекдот, Елена Ямпольская, Русский курьер, 7.06.2004 Тени забытых предков, Алена Карась, Российская газета, 7.06.2004 Не совсем Литвинова, Дина Годер, Газета.Ru, 4.06.2004 Пробегающая красота, Лариса Юсипова, Ведомости, 4.06.2004 К лесу садом, Марина Давыдова, Известия, 4.06.2004 Пальма в вишневом саду, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 4.06.2004 «Белое на черном» во МХАТе, Коммерсант Weekend, 4.06.2004 Шапиро поставил Шехтеля, Глеб Ситковский, Газета, 3.06.2004 Здравствуйте, дачники!, Майя Мамаладзе, Россiя, 3.06.2004 Еще один Чехов, Григорий Заславский, Независимая Газета, 21.05.2004 Майский Чехов, Александр Смольяков, ГДЕ, 21.05.2004 Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 18.05.2004 «Надо, господа, дело делать», Елена Ямпольская, Русский курьер, 13.05.2004 Интенсивная терапия. Продолжение, Елена Ковальская, Афиша-Воздух, 10.05.2004 Мирные дни, Павел Руднев, Ваш досуг, 29.04.2004 Другие дни, Борис Минаев, Огонек, 14.04.2004 Михаил Пореченков: Если мы прилетим на Марс там станет опасно, Ольга Коршакова, Огонек, 14.04.2004 Жизнь за кремовыми шторами, Любовь Лебедина, Труд, 10.04.2004 Турбины первые и последние, Дина Годер, www.russ.ru, 8.04.2004 Предлагаемые обстоятельства, Наталия Каминская, Культура, 8.04.2004 Стулом по России, Алена Карась, Российская газета, 7.04.2004 А абажур висит, Итоги, 6.04.2004 Хабенский и Пореченков теперь белогвардейцы, Анна Орлова, Комсомольская правда, 6.04.2004 Кому пролог, а кому и эпилог, Григорий Заславский, Независимая Газета, 6.04.2004 Белую гвардию сделала убойная сила, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 6.04.2004 Богов не меняют, Анна Хрусталева, Учительская газета, 6.04.2004 Люди чести, Александр Соколянский, Время новостей, 5.04.2004 Душевная драма, Олег Зинцов, Ведомости, 2.04.2004 Вышли из ментовской шинели, Полина Игнатова, Газета.Ru, 2.04.2004 Спрятаться негде, Нина Агишева, Московские новости, 2.04.2004 Счастье хорошо, а правда хуже, Глеб Ситковский, Газета, 2.04.2004 Без черного снега, Елена Ямпольская, Русский курьер, 1.04.2004 Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 1.04.2004 Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, Известия, 31.03.2004 Всеобщая мобилизация, Павел Руднев, Ваш досуг, 29.03.2004 Крестный путь белой гвардии, Оксана Герасимова, Московский Комсомолец, 27.03.2004 Любимый спектакль Сталина, Григорий Заславский, Независимая газета, 26.03.2004 «Белая гвардия» во МХАТе им. А. Чехова, Коммерсант Weekend, 26.03.2004 Холодная зима пятьдесят третьего, Майя Мамаладзе, Россiя, 25.03.2004 Пьеса о кремовых шторах, Александр Смольяков, Где, 25.03.2004 «Белая гвардия». Новый призыв, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 24.03.2004 Назад в будущее, Павел Руднев, Ваш досуг, 22.03.2004 Мещане, или Дон Сезар де Базан, Борис Поюровский, Литературная газета, 19.03.2004 Нехорошая квартира, Итоги, 16.03.2004 Немирович вышел весь, Марина Давыдова, Известия, 14.03.2004 «Мещане» в культуре глюка, Нина Агишева, МН, 12.03.2004 От забора до обеда, Наталия Каминская, Культура, 12.03.2004 Серебренников победил Горького, Глеб Ситковский, Газета, 11.03.2004 Зайчики-мещане, Ольга Егошина, Новые известия, 11.03.2004 Концерт для половицы с оркестром, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.03.2004 Играй, а то проиграешь, Марина Давыдова, Известия, 10.03.2004 Где тонко, там и рвется, Алена Карась, Российская газета, 10.03.2004 Грядущий клон будет счастливым, Екатерина Сальникова, Ваш досуг, 8.03.2004 «Мещане» вернулись, Роман Должанский, Коммерсант, 6.03.2004 Свои люди, сочтемся, Олег Зинцов, Ведомости, 5.03.2004 Детей не жалко, Дина Годер, Газета.Ru, 5.03.2004 Горький без грима, Григорий Заславский, Независимая Газета, 5.03.2004 Мандаринка от яблони далеко падает, Елена Ямпольская, Русский курьер, 4.03.2004 Немного уважаемый шкаф, Олег Зинцов, Ведомости, 4.03.2004 Клоны атаковали МХАТ, Роман Должанский, Коммерсант, 4.03.2004 Крошка-клон к отцу пришел, Глеб Ситковский, Газета, 4.03.2004 МХАТ атаковали клоны, Артур Соломонов, Известия, 4.03.2004 Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, 4.03.2004 Народный характер Алексея Грибова, Светлана Новикова-Ганелина, Аргументы и факты, 4.03.2004 Новый спектакль МХАТа имени Чехова рассказывает о клонах, Елена Груева, Столичная вечерняя газета, 3.03.2004 Если встретишь сам себя, умрешь, Ольга Рогинская, Русский Журнал, 3.03.2004 Отцы и клоны на сцене МХАТа, Мария Кузьмина, Yтро.ru, 3.03.2004 Разбитое счастье Евгении Ханаевой, Сергей Капков, Частная жизнь, 03.2004 Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, 28.02.2004 «'Мещан'» я прочел недавно", Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 27.02.2004 Максим Горький хит сезона, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 27.02.2004 Мещанин во дворянстве, Елена Ковальская, Афиша, 25.02.2004 Никакого мещанства, Павел Руднев, Ваш досуг, 23.02.2004 МХАТ в грязи, Мария Львова, Вечерний клуб, 19.02.2004 Немирович сыграет Чехова, Ирина Корнеева, Российская газета, 5.02.2004 ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, 23.01.2004 Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, 17.01.2004 В поисках утраченного МХАТа, Культура, 15.01.2004 В паутине опасных связей, Алиса Никольская, Театральная касса, 1.2004 Рисунки и шаржи. Борис Ливанов, телеканал «Культура», 2004 Мой серебряный шар. Евгений Евстигнеев, Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2004 |