Валентин Распутин: Это у меня лучшая НастенаПавел Басинский, Российская газета, 19.01.2006 Действие спектакля по повести Валентина Распутина разворачивается в годы Великой Отечественной войны в сибирской деревне. В основе сюжета история любви двух жителей, дезертира Андрея Гуськова и его жены Насти. В спектакле задействовано всего 4 актера: приглашенный из Саратова в Москву народный артист России Сергей Сосновский, Дарья Мороз, Янина Колесниченко и Дмитрий Куличков. Режиссер спектакля Владимир Петров. На премьере присутствовал и сам автор знаменитой повести, приехавший из Иркутска. Своими впечатлениями он поделился с корреспондентом «РГ». Валентин Распутин: Хороший спектакль! Хотя премьера состоялась не на Большой, а на Малой сцене, и текст повести был сильно сокращен. Но я доволен результатом. Режиссер взял из повести самое главное: отношения главного героя, Андрея Гуськова, и его жены Настены. Сегодня театры стараются избегать психологии, почти нет психологического театра. А здесь получилось психологически глубоко и достоверно. Российская газета: Это не столько история войны, сколько история любви. Распутин: Это история прощения. Любви и прощения. РГ: Тем не менее постановка вышла достаточно экспериментальная. Минимум декораций. Вместо сцены деревянная платформа, на ней ледяной куб, в котором живет герой и который тает по ходу действия. Режиссер Владимир Петров сказал, что он сделал нечто близкое к античной трагедии, где быт отсутствует. Как вам, писателю-реалисту, показался этот эксперимент? Распутин: Это получилось естественно. Внешняя простота выручает сцену и актеров. Тут и не нужны были пышные декорации. Этот куб ниша, в котором скрывается главный герой, а его изменения это изменения его психологического состояния. РГ: Тридцать лет назад МХАТ уже ставил «Живи и помни». Вроде бы Настену тогда играла Татьяна Доронина Распутин: Доронина никогда не играла Настену! Это неверная информация, которая почему-то прошла в СМИ. РГ: Какой из двух спектаклей вам больше по душе? Распутин: Они разные. Та постановка широкоформатная. И тогда у нас был сильный театр, который пребывал в естественном культурном положении. Сегодня театр это сплошной эксперимент. И вот в период этого перехода от театра классического в область экспериментов новая постановка «Живи и помни» мне кажется удачной и своевременной. РГ: Роль Настены исполнила молодая актриса Дарья Мороз. Вы приняли ее в этой роли? Распутин: Мне очень нравится ее игра. Замечательная актриса, у нее, я уверен, большое будущее. Она уже снималась в кино и играла в театре другие роли, но я почему-то думаю, что Настена это ее лучшая роль. И это самая сложная роль в спектакле. Самая тяжелая. Она прекрасно с ней справилась. Полная самоотдача и перевоплощение. Были разные постановки и разные актрисы играли эту роль, но лучшей Настены у меня еще не было. РГ: Как, по вашему впечатлению, реагировал зал? Распутин: Приняли хорошо, долго аплодировали. Но для меня даже не это главное. Главное это тишина, которая царила в зале во время спектакля. Почти не перебивали аплодисментами. Это было глубокое внимание к тому, что происходит на сцене, которое не хотелось ничем нарушать. РГ: Что нам ждать от вас в ближайшее время? Что вы пишете? Будут ли новые публикации? Распутин: Я не люблю говорить об этом. Что ждать? Что получится. Пишу новые рассказы. РГ: Они будут о деревне? Распутин: Нет, больше о городе. Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006 Кармен. Этюды, Анна Гордеева, Time Out, 20.12.2006 Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 18.12.2006 Дмитрий Дюжев: «Пытаюсь жить по правде», Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 13.12.2006 Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, 1.12.2006 ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, 12.2006 Марина Голуб: «Порой своих зрителей я люблю и ненавижу одновременно», Марина Квасницкая, Театральная афиша, 12.2006 Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 22.11.2006 Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 22.11.2006 Латвию оккупировала белая гвардия, Телеграф, ежедневная газета Латвии, 21.11.2006 КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, 7.11.2006 Константин Хабенский: Я - эгоист?, Дина Радбель, Эгоист generation, № 11, 11.2006 В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.10.2006 Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006 Между старшим и новым поколениями яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета, 21.10.2006 Окаянные дни, Павел Константинов, Вечерняя Москва, 5.10.2006 Марина Голуб: «Классика не любит торопливых»., Мария Безрук, Труд, 3.10.2006 СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, 10.2006 Дмитрий Дюжев: «Сделай так, чтобы люди тебя ждали»., Катерина Антонова, Театрал, 10.2006 Наши в Эльсиноре, Жанна Зарецкая, Вечерний Петербург, 15.09.2006 Михаил Трухин: Во мне сидят Скорпион, мент и Гамлет., Любовь Лебедина, Труд, 12.07.2006 Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар, 10.07.2006 Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, 21.05.2006 95 лет со дня рождения Софьи Пилявской, телеканал «Культура», 17.05.2006 Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2006 Андрей Панин: Стал актером благодаря женским колготкам, Мария Березина, Родная газета, 21.04.2006 Памяти Давида Боровского, Григорий Заславский, Независимая газета, 10.04.2006 6 апреля не стало легендарного сценографа Давида Боровского, Новая газета, 10.04.2006 На смерть Давида Боровского, Александр Соколянский, Время новостей, 10.04.2006 Умер самый сценный художник, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 8.04.2006 Памяти Давида Боровского, Павел Руднев, Взгляд, 7.04.2006 Вам принца Гамлета?, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар, 10. № 5-85, 04.2006 Юрий Бутусов: «Взаимосвязи остаются», Марина Багдасарян, Театр, № 1, 04.2006 Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006 Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, 28.03.2006 Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», 8.03.2006 Человек проверяется на перезагрузках, Ольга Коршакова, Новая газета, 9.02.2006 Поза жизни, Ирина Алпатова, Культура, 2.02.2006 Вот счастье пролетело, и ага!.., Анна Орлова, Комсомольская правда, 2.02.2006 «Лицо года» Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, 31.01.2006 Спектакль в первом чтении, Марина Шимадина, Коммерсант, 30.01.2006 Выплыли, Марина Давыдова, Известия, 30.01.2006 Течение чтения, Глеб Ситковский, Газета, 30.01.2006 Массовый заплыв в свитерах, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 30.01.2006 Со всеми вытекающими, Олег Зинцов, Ведомости, 27.01.2006 Ледяной дом, Ирина Алпатова, Культура, 26.01.2006 Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.01.2006 Оглянись без гнева, Итоги, 23.01.2006 Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.01.2006 Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, 20.01.2006 Как бы их не забыть?, Олег Зинцов, Ведомости, 20.01.2006 Расстройство памяти, Роман Должанский, Коммерсант, 20.01.2006 Разбитые фонари Датского королевства, Марина Квасницкая, Россiя, 19.01.2006 Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, 19.01.2006 Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, 19.01.2006 Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, 19.01.2006 По морозу босиком, Артур Соломонов, Известия, 19.01.2006 Марина Брусникина: Молодые гораздо интереснее «звезд», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 18.01.2006 Константин Хабенский: Профессия очень сволочная, Дмитрий Савельев, Собеседник, 17.01.2006 Валентин Распутин, писатель: «Я стал терпимее к своим оппонентам», Марина Давыдова, Известия, 17.01.2006 Константин Хабенский: театр это жизнь, а кино деньги, Телесемь, 01.2006 Бедный, бедный Гамлет, Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 Мой серебряный шар. Андрей Панин (2006), Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2006 |