Вот счастье пролетело, и ага!..Анна Орлова, Комсомольская правда, 2.02.2006 Специально для Малой сцены МХТ Брусникина выработала фирменный стиль. Так уже было у нее с «Белым на черном»: актеры читают куски прозы, рассказывая каждый о себе в третьем лице. А ощущения «художественной декламации» при этом нет вовсе: спектакли совершенно настоящие. Но «Белое на черном» выросло из романа, а здесь режиссер взяла несколько рассказов Владимира Маканина и переработала в единый текст. Одни и те же актеры попеременно, парами-тройками выходят на квадрат сцены, «застеленный» черно-белой городской фотографией: дом, окна, ветки деревьев, птицы. Вокруг разбросаны клубки шерсти как скрученные сюжеты человеческих жизней из рассказов, на первый взгляд совершенно между собой не связанных. Вот соседи по коммуналке, мужчина и женщина, много лет переговариваются через стену, а иногда встречаются и пьют чай. Он ставит ей пластинки, она его, больного, отпаивает малиной и аспирином. А потом она переезжает в другой район, и ничего так и не случается. Вот семейный человек знакомится с молодой вдовой. Та ни на что не претендует: «Замуж я уже не надеюсь когда-нибудь выйти, но иметь друга мне бы хотелось». Мужик в восторге: вот ведь удачно все складывается. А потом снова ничего не случается. Вот одинокая поэтесса, принимая в гостях немолодого уже сердечного друга, шепчет нежности, а тот все не решается сказать ей что-то важное; наутро он уходит, и ни она, ни мы так и не узнаем, что между ними было не сказано. Вот умирает мужчина, а его товарищ по работе, который мог бы стать ему другом, только после этой смерти понимает, что мимо него прошло что-то совершенно необходимое и, увы, безвозвратно. Вот кульминация и одновременно финал семья с 15-летним стажем, где жена, не видевшая все эти годы от мужа ни особой нежности, ни особой верности, впервые сама пустилась в загул. И муж сперва избивает ее, а потом уходит в запой, зная при этом, что она больна и жить ей осталось от силы месяц. Он так ни разу и не протрезвеет до самой смерти жены, и в ту секунду, когда ее душа будет отлетать, он уснет в другой комнате в обнимку с ее девичьими фотографиями. Вокруг сцены стоят кривые зеркала, где скрючиваются ноги и вытягиваются головы, множатся, слегка видоизменяясь, типовые ситуации, река с быстрым течением уносит несбывшиеся дружбы, любови и жизни. И Дмитрий Брусникин, чья роль здесь резонерская, подводит итог, рассказывая историю о пьяном и побитом человеке, лежавшем в речке. Не понимая, где находится, ничего не соображая, тот человек просил одного: пить. Понимаете, «лежа в речке, просил пить». Это последняя фраза спектакля. После которой невозможно не думать: а где же твоя речка, чьей воды ты, умирая от жажды, не замечаешь? Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006 Кармен. Этюды, Анна Гордеева, Time Out, 20.12.2006 Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, 18.12.2006 Дмитрий Дюжев: «Пытаюсь жить по правде», Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 13.12.2006 Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, 1.12.2006 ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, 12.2006 Марина Голуб: «Порой своих зрителей я люблю и ненавижу одновременно», Марина Квасницкая, Театральная афиша, 12.2006 Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 22.11.2006 Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 22.11.2006 Латвию оккупировала белая гвардия, Телеграф, ежедневная газета Латвии, 21.11.2006 КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, 7.11.2006 Константин Хабенский: Я - эгоист?, Дина Радбель, Эгоист generation, № 11, 11.2006 В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, 31.10.2006 Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006 Между старшим и новым поколениями яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета, 21.10.2006 Окаянные дни, Павел Константинов, Вечерняя Москва, 5.10.2006 Марина Голуб: «Классика не любит торопливых»., Мария Безрук, Труд, 3.10.2006 СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, 10.2006 Дмитрий Дюжев: «Сделай так, чтобы люди тебя ждали»., Катерина Антонова, Театрал, 10.2006 Наши в Эльсиноре, Жанна Зарецкая, Вечерний Петербург, 15.09.2006 Михаил Трухин: Во мне сидят Скорпион, мент и Гамлет., Любовь Лебедина, Труд, 12.07.2006 Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар, 10.07.2006 Мельпомена на контракте, Андрей Ванденко, Итоги, № 20, 21.05.2006 95 лет со дня рождения Софьи Пилявской, телеканал «Культура», 17.05.2006 Счастливый номер, Елена Ямпольская, Известия, 28.04.2006 Андрей Панин: Стал актером благодаря женским колготкам, Мария Березина, Родная газета, 21.04.2006 Памяти Давида Боровского, Григорий Заславский, Независимая газета, 10.04.2006 6 апреля не стало легендарного сценографа Давида Боровского, Новая газета, 10.04.2006 На смерть Давида Боровского, Александр Соколянский, Время новостей, 10.04.2006 Умер самый сценный художник, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 8.04.2006 Памяти Давида Боровского, Павел Руднев, Взгляд, 7.04.2006 Вам принца Гамлета?, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар, 10. № 5-85, 04.2006 Юрий Бутусов: «Взаимосвязи остаются», Марина Багдасарян, Театр, № 1, 04.2006 Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006 Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, 28.03.2006 Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», 8.03.2006 Человек проверяется на перезагрузках, Ольга Коршакова, Новая газета, 9.02.2006 Поза жизни, Ирина Алпатова, Культура, 2.02.2006 Вот счастье пролетело, и ага!.., Анна Орлова, Комсомольская правда, 2.02.2006 «Лицо года» Олег Табаков, Василиса Волгина, Лица года КОНКУРС, 31.01.2006 Спектакль в первом чтении, Марина Шимадина, Коммерсант, 30.01.2006 Выплыли, Марина Давыдова, Известия, 30.01.2006 Течение чтения, Глеб Ситковский, Газета, 30.01.2006 Массовый заплыв в свитерах, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 30.01.2006 Со всеми вытекающими, Олег Зинцов, Ведомости, 27.01.2006 Ледяной дом, Ирина Алпатова, Культура, 26.01.2006 Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.01.2006 Оглянись без гнева, Итоги, 23.01.2006 Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.01.2006 Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, 20.01.2006 Как бы их не забыть?, Олег Зинцов, Ведомости, 20.01.2006 Расстройство памяти, Роман Должанский, Коммерсант, 20.01.2006 Разбитые фонари Датского королевства, Марина Квасницкая, Россiя, 19.01.2006 Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, 19.01.2006 Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, 19.01.2006 Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, 19.01.2006 По морозу босиком, Артур Соломонов, Известия, 19.01.2006 Марина Брусникина: Молодые гораздо интереснее «звезд», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 18.01.2006 Константин Хабенский: Профессия очень сволочная, Дмитрий Савельев, Собеседник, 17.01.2006 Валентин Распутин, писатель: «Я стал терпимее к своим оппонентам», Марина Давыдова, Известия, 17.01.2006 Константин Хабенский: театр это жизнь, а кино деньги, Телесемь, 01.2006 Бедный, бедный Гамлет, Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006 Мой серебряный шар. Андрей Панин (2006), Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2006 |