Актер Игорь Золотовицкий: «Талант это умение сказать просто о важном»Елена Милиенко, Новые известия, 17.06.2011 Завтра талантливый актер и режиссер Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ отметит свой 50-летний юбилей. Он по-прежнему полон творческой энергии: преподает в Школе-студии МХАТ и ставит спектакли, снимается в кино и играет в антрепризах. Но самая большая любовь актера это родной МХТ, в котором он работает уже четверть века.- Игорь, вы пришли в театр, когда им руководил Олег Ефремов. Можете вспомнить какие-то традиции, связанные с тем периодом? Вы знаете, МХАТ, уже сама аббревиатура это традиция. И вновь приходящие люди ее только поддерживают и подчеркивают. Какой-то традиции посвящения во мхатовцев нет, но, когда в 1980-е годы меня представили на сборе труппы и сказали, что я стал членом труппы Московского Художественного академического театра, конечно, это было круто. Думаю, сейчас молодежь испытывает те же чувства. - Во МХАТе в то время играли великие актеры, которые к тому же умели и пошутить. Насколько я знаю, был такой случай, когда после вашей премьеры Евгений Евстигнеев отправил вас за водкой, но в компанию не пригласил… Случай такой действительно был. Евгений Евстигнеев помимо того, что он великий актер, был моим педагогом в школе-студии. А еще он отец моего друга с Денисом Евстигнеевым мы дружим со студенческих времен. Поэтому Евгения Александровича я во всех ипостасях знал. Когда я сыграл эпизод в «Старом Новом годе», Евстигнеев и другие пожилые актеры сказали: «Сынок, ты текст говорил на сцене? А где же?..» и жестом показали бутылку. Я побежал в «Елисеевский», взял самую хорошую водку и думаю: «Ну, сейчас с народными посижу». Пришел, отдал водку, а они говорят: «Ну, молодец. А теперь иди, мы за тебя выпьем». Сейчас с молодыми актерами такое вряд ли пройдет. Все более демократично, более доступно, чем в наши времена. Молодежь можно отправить за бутылкой, но так запросто не выгонишь. - Олег Табаков, приняв руководство МХАТом, решил убрать слово «академический». А что нового он привнес? Действительно, при Табакове театр перестал называться академическим. Олег Павлович посчитал, что академия все-таки связана с наукой. И потом, один МХАТ есть имени Горького. На самом деле это не принципиально. Дело не в букве «А». Например, при Станиславском был Московский Художественный общедоступный театр. А привнес Олег Павлович 90 процентов заполняемости зрительного зала. И то, что в театр невозможно попасть. Раньше такого не было, за редким исключением. И это не относилось к Ефремову как к личности. Потому что Ефремов и Табаков это две абсолютные противоположности. Если сравнивать их с какими-то литературными героями, то Табаков Дон Жуан от театра. Не в смысле измен, а в смысле целеустремленности, напора. А Ефремов это Дон Кихот от театра, борец с ветряными мельницами. Он мог на гастролях по Японии встать и сказать, что следующий сезон будет сезоном Пушкина. И никто его не понимал: какой Пушкин в Японии? А как он делил театр?! Это было так жестоко, так неистово. Он верил в то, что возрождает новый МХАТ с новой труппой. Но он, конечно, был выдающийся театральный деятель. - Человеку, который истово верит в то, что делает, наверное, можно многое простить… Безусловно. Таланту можно простить все. И прощалось. Он был уверен в том, что поступает правильно. Но это было жестоко. Но, с другой стороны, и профессия сама жестокая. Но очень сладостная. И этой сладостью, как наркотиком, прельщает. Но она безжалостная. Все время приходится доказывать, что ты что-то можешь, что-то знаешь, умеешь. И каждый раз заново. И каждый раз тебе могут сказать, что ты бездарный, а могут сказать, что ты гений. Не важно, известный ты актер или нет. Вот Юра Стоянов блестяще играет в спектакле «Женитьба», который я поставил. Но почему-то стали говорить, что в МХТ приходит зритель «Городка». Я думаю: а что в этом плохого? Разве зритель «Городка» не имеет вкуса? Главное, я не вижу критики как таковой. Критика это когда вы не согласны с моей трактовкой «Женитьбы». Вы говорите, допустим, что пьеса про любовь, а я поставил про ненависть. А у нас часто вообще не ходят на спектакли, а критическую статью пишут. Или наоборот. Есть такие одиозные постановки, изначально предназначенные для того, чтобы о них писали, возводили в ранг фестивального искусства. Столкнувшись с этим, становится обидно. Потому что у меня нет возможности взять ручку и написать что-то в ответ. У меня есть возможность собрать артистов и поставить спектакль. - Кстати, а почему для постановки вы взяли именно «Женитьбу»? С этой пьесой я дружу давно. Я считаю, что она про вселенную, про вечность, про отсутствие чувства. И так просто написана. Знаете, я это уже где-то говорил, что талант определяется умением сказать просто о важных вещах. Сказать просто и доступно. И Гоголь с такой болью это делает, несмотря на то, что «Женитьба» подразумевает не только улыбку и смех, но и серьезные вещи тоже. Я благодарен Олегу Павловичу за то, что он не побоялся и разрешил мне поставить спектакль. Все-таки это не дешевая постановка. Все сделано в традициях русского театра: с кулисными декорациями, с декорациями задника, павильона. Их создал мой друг потрясающий художник Валера Фирсов, он ученик Валерия Левенталя. Вместе с художником по костюмам Викторией Хархалуп они смогли воссоздать атмосферу того времени. - Гоголь в поэме «Мертвые души» спрашивает: Русь-тройка, куда же несешься ты? А вы можете ответить на этот вопрос? Ну да. Я - оптимист по жизни, поэтому мне кажется, что несемся к лучшему. Хотелось бы в это верить. Знаете, я сужу о жизни по своему окружению, по своим друзьям. А они стали жить лучше. Думаю, значит, и всем получше стало. Есть проблемы? Конечно, есть. И я вижу достаточно много людей, которые живут непросто. Но так же непросто живут люди и в Америке. Я сам в этом убедился, когда летом два месяца преподавал в Гарварде. Так же непросто живут и во Франции, в которой я работал. Везде непросто. Другое дело, что у нас эти трудности создаются, а потом мы их торжественно преодолеваем и говорим, что мы победили. А нельзя не создавать их, ребята? - Игорь, вы заговорили про Америку, и я вспомнила ваши гастроли по США и другим странам с «Чинзано» Людмилы Петрушевской. Что дал вам этот спектакль кроме того, что благодаря нему вы «раскрутились» и посмотрели мир? «Чинзано» это моя жизнь. Это мой лотерейный билет с большим выигрышем. Один на миллион. Надо было, чтобы Рома Козак взял эту пьесу, в которой всего десять страничек, чтобы он нас убедил, что это интересно. Тогда наступила перестройка, и мы оказались в нужном месте в нужное время. Все совпало! Даже трудно себе представить, что могло бы быть, если бы не было этого лотерейного билета. Моя жизнь была бы совсем другой. Это точно. Поэтому «Чинзано» это моя биография. Я был бы не я. И, скорее всего, не давал бы вам сейчас интервью. Успех спектакля был абсолютный. В Бразилии, где мы играли без перевода, очереди стояли, как в мавзолей. Они же выпивают так же, как мы (смеется). Я же говорю все совпало. Чего только не было с этим «Чинзано»! За границей они же не понимали, что нам нужно просто восемь пустых бутылок. И на каждый спектакль покупали полные бутылки. Мы выливали содержимое в канистру, а после спектакля все это, естественно, выпивали. Поэтому напиток «Чинзано» с тех пор я ненавижу! Даже запах. Правда, так мы экономили на спиртном. В загранкомандировках мы вообще экономили на всем, на чем можно. Сосиски с собою возили «Китайская стена». Переводчица во Франции спросила: «А почему вы так часто сосиски едите?» Я говорю: «Понимаете, мы же русские, нам без сосисок день прожить невозможно!» А еще французы умирали, когда видели нашу тушенку, вот этот военный запас с коровой на картинке. У них это один из самых дорогих деликатесов в ресторанах. - А на чем вы грели в гостинице эту тушенку? Знаете, есть много способов. В туалетный бачок можно поставить кипятильник и разогреть воду, а потом опустить туда банку. Бачок кипятился за две минуты, правда, напряжение падало во всей гостинице. А в Японии иногда свет вырубался, когда наши начинали в бачках готовить. Даже пельмени варили. А мясо жарили на утюгах. Кладешь мясо между двумя разогретыми утюгами, предварительно смазав их поверхность маслицем, и через некоторое время получается отбивная. Иногда, правда, эти стейки чуть-чуть пригорали. - Что и говорить, талантливые люди… Давайте вернемся к разговору о профессии. Вы сыграли много ролей в кино, а есть ли среди них действительно значимая? Я считаю, что по большому счету я в кинематографе ничего не сыграл. И как бы смирился с этим, с одной стороны. А с другой стороны, конечно, надеюсь, что еще лучшая моя роль в кино впереди. Количество ролей действительно большое, и мне за них не стыдно. Но сказать так, как в театре, что я могу по-настоящему гордиться какой-то ролью в кино? К сожалению, такого нет. Но я в этом смысле фаталист. Значит, пока так складывается. - Хотите сыграть трагедию? Конечно. Каждый человек, который ассоциируется с юмором, в душе трагик. О трагедии как о жанре у нас в кино сейчас говорить не приходится, если это только не «Отелло» и не шекспировские страсти. А сыграть что-то серьезное, про проблемы нашего возраста, конечно, хотелось бы. А может, что-то и будет. Вот сейчас я снялся у Васи Пичула в фильме «Фарфоровая свадьба». Там компашка хорошая: и Наташа Вдовина, и Витя Раков, и я. Мне кажется, что хорошо получится. - Скажите, Игорь, если спектакль не нравится вам как зрителю, вы можете встать и уйти, не дожидаясь окончания? Конечно. Табаков же говорит: «Зритель голосует ногами». Пришел на спектакль проголосовал. Не пришел на спектакль проголосовал. Ушел со спектакля проголосовал. Неудобно уходить, когда тебя зовут друзья и знают, что ты на спектакле. А если ты платишь за билет, почему бы не уйти, если не нравится? - Кстати, многие ругают «Вишневый сад» с Ренатой Литвиновой, который идет в вашем театре. Понимаете, дело вот в чем. Рената Литвинова сама по себе персонаж. Очень талантливый, интересный персонаж. Она никакая не актриса. И когда играет Раневскую, она не хочет играть, она сама по себе Рената. И у нее, если даже есть волнение, то это волнение Ренаты Литвиновой. А вокруг нее ходят очень талантливые артисты, которые хотят сыграть Лопахина, Петю Трофимова, и это такая разница в желаниях, что она получается естественная, а эти все наигрывают. Они на разных планетах находятся. Народные артисты наигрывают, а Рената ходит такая органичная. Поэтому она выглядит великой, а все актеры вокруг смотрятся как клоуны какие-то. - А ваша главная роль в театре уже сыграна или еще впереди? Сыграна уже. К сожалению, этот спектакль сейчас не идет это чеховский «Иванов», где я играл Павла Лебедева. Поставил спектакль Юра Бутусов. В этой работе я почувствовал что-то новое, радостное. Надеюсь, что будет еще что-то похожее, но это бывает так редко. Когда у тебя уже есть опыт, становишься формалистом, стараешься выезжать на старых дрожжах. Редко бывает, когда вдруг режиссер в тебя поверит. И это совпало у нас с Юрой Бутусовым, хотя он очень непростой человек. Мне было радостно работать. В этой постановке мы шли от четвертого акта к первому и в этом проявлялась какая-то неотвратимость наказания. Как нашу жизнь ни поверни, а все предрешено. Умрешь ты в начале, а не в конце не важно. И как же у Чехова это гениально написано боль всечеловеческая! В театре вообще у меня нет спектаклей, за которые было бы стыдно и которые я не хотел бы играть. Я могу уже выбирать. Прослужив в театре 25 лет, ты имеешь право не то что на какой-то диктат, но можешь высказать свою точку зрения, и к тебе в большей степени прислушиваются, нежели к молодым. Молодые актеры должны доказывать, должны играть везде, не уставая. В этом замкнутый круг: сыграешь хорошо в театре позовут в кино, сыграешь хорошо в кино пригласят в театр. К сожалению, многие молодые актеры думают, что, органично произнеся текст в кино или сериале, они уже познали профессию, а это не так. Это абсолютно не имеет никакого отношения к профессии. В кино есть много гениальных актеров. А органично произнести текст сможет любой прохожий в любом сериале, я могу это доказать. Больше того, почти любой человек может один раз сыграть очень хорошо. Но только один раз. А профессия актера в том и заключается, чтобы каждый раз играть талантливо. Чтобы привносить в роль что-то новое, аккумулируя знания и опыт. И каждый раз играть с душой. Так, как в первый раз. Константин Богомолов: «Спектакли нужно вовремя пристреливать!», Алла Шевелева, Известия, 27.12.2011 «Возвращение», Григорий Заславский, телеканал «Театр», 20.12.2011 Михаил Шишкин увидел свой «Письмовник» на сцене, видеосюжет телеканала «Россия-24», 19.12.2011 В МХТ имени Чехова прошёл творческий вечер Евгения и Галины Киндиновых, видеосюжет телеканала «Культура», 19.12.2011 Михаил Шишкин увидел, как его произведение воплотили на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 16.12.2011 Евгения Добровольская в программе «На ночь глядя», Первый канал, 13.12.2011 Олег Табаков: «У меня к Любимову есть конкретное предложение», Анжелика Заозерская, Труд, 9.12.2011 «Белоснежка и семь гномов». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 8.12.2011 Табаков. Три дня в сентябре, видеосюжет на YouTube.com, 6.12.2011 Актриса Евгения Добровольская: «Хочу, чтобы сын стал не артистом, а финансистом», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 2.12.2011 Мастерство молодости, Наталия Колесова, Планета Красота, № 11-12, 12.2011 Сказка для всех, Наталия Колесова, Планета Красота, 12.2011 Памятник у свидания, Наталия Колесова, Планета Красота, № 11-12, 12.2011 Олег Табаков борется с московскими властями, Зоя Игумнова, Собеседник, 24.11.2011 Марина Голуб: У меня расчетверение творческой личности!, «День за днём» (Эстония), 22.11.2011 «Кумиры» розданы кумирам, Роман Должанский, Коммерсантъ, 22.11.2011 Вячеслав Невинный умер с улыбкой на устах, Виктория Катаева, Собеседник, 21.11.2011 Премия «Кумир» в ГУМе: воспоминание о Москве, которой уже нет, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 21.11.2011 Фотоальбом «Табаков. Три дня в сентябре» издали в Москве, РИА Новости, 10.11.2011 Олег Табаков «обнажился» перед любителями фото, Алла Шевелева, Известия, 10.11.2011 Ирина Мирошниченко в программе «Театральная среда братьев Верников», радио «Культура», 9.11.2011 Подстрочник, Майя Кучерская, Ведомости, 9.11.2011 МХТ имени Чехова презентовал «Белоснежку», видеосюжет телеканала «Россия-24», 8.11.2011 «Белоснежка и семь гномов» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.11.2011 Театральный «Письмовник», Алена Карась, Российская газета, 7.11.2011 В МХТ им. А. П. Чехова сыграли сказку для детей с намеками для взрослых, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.11.2011 Марина Голуб: на Вассу Железнову меня вдохновил Туминас, Наталья Зверко, ru.DELFI. lt, 4.11.2011 В МХТ поставили сказку для всей семьи «Белоснежка и семь гномов», РИА-Новости, 4.11.2011 МХТ им. Чехова приготовил подарок для детей сказку «Белоснежка и семь гномов», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 4.11.2011 «Письмовник». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 3.11.2011 Острова. Алиса Коонен, телеканал «Культура», 31.10.2011 «Письмовник» поставили на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия-24», 31.10.2011 Поэтический вечер «Круг чтения», телеканал «Театр», 26.10.2011 Московскому Художественному театру исполнилось 113 лет, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.10.2011 В столичном театре МХТ состоялась церемония вручения памятных знаков «Чайка», видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2011 Письмовник с того света, Марина Райкина, Московский комсомолец, 26.10.2011 Марина Брусникина в программе «Действующие лица», радио «Культура», 25.10.2011 «Мастер и Маргарита». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 24.10.2011 Марина Брусникина в «Новостях культуры», телеканал «Культура», 24.10.2011 «Письмовник» по прозе Михаила Шишкина на Малой сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 24.10.2011 На сцене МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Письмовник», видеосюжет телеканала «Звезда», 23.10.2011 В МХТ имени Чехова представлен спектакль, основанный на переписке героев романа Михаила Шишкина «Письмовник», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 23.10.2011 Дмитрий Назаров в программе «Театральная среда братьев Верников», Вадим Верник, радио «Культура», 5.10.2011 Анатолий Белый в программе «Театральная среда братьев Верников», Вадим Верник, радио «Культура», 28.09.2011 Без окон, без дверей полна горница людей, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.09.2011 Доктор и его house, Виктор Борзенко, Новые известия, 21.09.2011 Патриаршие пруды новая станция метро, Наталия Каминская, Новые известия, 19.09.2011 «Аллес нормалес!». Олег Табаков о совести, помощи и новом сезоне, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 14.09.2011 Если у Вас нету «Дома»…, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 13.09.2011 Ничем не рискуя, Ольга Фукс, Ведомости, 13.09.2011 Вернули долг Булгакову, Алена Карась, Российская газета, 8.09.2011 Николай Чиндяйкин: «Когда зритель уходит разочарованным это все равно театр», Виктор Борзенко, Театрал, 8.09.2011 Мастер и Маргарита в страшилке для взрослых, Алла Шевелева, Известия, 7.09.2011 О москвичах прошлого москвичам настоящего, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.09.2011 МХТ начинает новый сезон премьерой «Мастера и Маргариты», видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2011 МХТ отдаст долг Булгакову и вспомнит Достоевского в новом сезоне, РИА-Новости, 6.09.2011 Громкой премьерой начинает новый сезон Московский Художественный театр имени Чехова, видеосюжет Первого канала, 6.09.2011 МХТ имени Чехова открывает сезон спектаклем «Мастер и Маргарита», видеосюжет телеканала «Россия-24», 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» в МХТ: вечная история, случившаяся в наши дни, фотолента РИА-Новости, 6.09.2011 Московский Художественный театр имени Чехова представил новую версию булгаковского романа, видеосюжет Первого канала, 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» вновь вернулись в Москву, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 6.09.2011 «МХТ трудные времена пока не грозят», радиостанция «Коммерсантъ FM», 6.09.2011 Олег Табаков открыл сезон в МХТ, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 6.09.2011 На сборе труппы в МХТ Олегу Табакову подарили Олега Табакова, ИТАР-ТАСС, 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» открывает новый сезон МХТ, видеосюжет телеканала НТВ-Москва, 6.09.2011 В МХТ имени Чехова стартовал 114-ый сезон, видеосюжет телеканала «Звезда», 6.09.2011 Прокурор своих ролей, Ольга Егошина, Новые известия, 1.09.2011 В Москве проводили в последний путь Ию Саввину, видеосюжет телеканала «Звезда», 1.09.2011 Москва простилась с легендарной актрисой Ией Саввиной, видеосюжет телеканала «Вести-24», 1.09.2011 Ия Саввина: «Она не актриса, она суть», видеосюжет телеканала «Культура», 1.09.2011 Актрису Ию Саввину проводили в последний путь в Москве, видеосюжет Первого канала, 1.09.2011 В Москве простились с Народной артисткой СССР Ией Саввиной, видеосюжет ТРК «Петербург Пятый канал», 1.09.2011 Ию Саввину похоронили на Новодевичьем кладбище, Newstube.ru, 1.09.2011 МХТ имени Чехова проводил Ию Саввину в последний путь, видеосюжет телеканала «Культура», 1.09.2011 Москва простилась с народной артисткой СССР Ией Саввиной, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 1.09.2011 Москва прощается с Ией Саввиной, видеосюжет Первого канала, 1.09.2011 Ия Саввина: «Я смотрю на свою жизнь без отвращения и стыда, а это кое-чего стоит», Ольга Егошина, Новые известия, 29.08.2011 Ия Саввина сгорела всего за четыре месяца, Анна Славкина, Мария Раевская, Вечерняя Москва, 29.08.2011 Фиалка милостью божьей, Марина Райкина, Никита Карцев, Московский комсомолец, 29.08.2011 Умерла актриса Ия Саввина, Алена Карась, Российская газета, 29.08.2011 Ия Саввина: «Пример достойнейшей жизни», Олег Сулькин, Голос Америки, 28.08.2011 На сцене и на экране Ия Саввина всегда была разной, Алла Шевелева, Андрей Щиголев, Известия, 28.08.2011 «Актриса без единой фальшивой ноты» Ия Саввина ушла из жизни, РИА-Новости, 28.08.2011 Прощание с Ией Саввиной предположительно пройдет 31 августа, радио «Маяк», 28.08.2011 Жизнь Ии Саввиной не была легким праздником, Анна Балуева, Комсомольская правда, 28.08.2011 Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким народной артистки СССР Ии Саввиной, ИТАР-ТАСС, 28.08.2011 Скончалась народная артистка СССР Ия Саввина, видеосюжет телеканала «Звезда», 28.08.2011 Не стало легенды советского кино, видеосюжет телеканала НТВ, 28.08.2011 Ия Саввина до последних дней не уходила со сцены, видеосюжет телеканала «Вести», 28.08.2011 Ушла из жизни Ия Саввина, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.08.2011 Владимир Путин: «Кончина Саввиной потеря для отечественной культуры», видеосюжет телеканала «Вести», 28.08.2011 Ушла из жизни Ия Саввина, видеосюжет телепрограммы «Вести-Москва», 28.08.2011 Ася Клячина и другие роли Ии Саввиной. Фрагменты кинофильмов, РИА-Новости, 28.08.2011 Ушла из жизни Ия Саввина, Михаил Малыхин, Ведомости, 27.08.2011 Анатолий Белый: «Если вдруг начнётся звёздная болезнь, ударьте меня по башке», Леонид Гуревич, Вечерняя Москва, 23.08.2011 Анатолий Белый: «Булгаковский Мастер сегодня это Петр Мамонов», Алла Шевелева, Известия, 22.08.2011 Москва-Пекин театральный мост, Татьяна Завьялова, радио «Голос России», 19.08.2011 Пекин стоя смотрел спектакли МХАТ, Тимур Седов, Maestro-News новости Юго-Восточной Азии, 19.08.2011 В китайской столице состоялся показ спектакля «Белая гвардия» в рамках гастролей МХТ в Пекине, ИТАР-ТАСС, 19.08.2011 Собянин поздравил с днем рождения артиста и режиссера Олега Табакова, РИА-Новости, 17.08.2011 МХТ имени Чехова откроет сезон «Мастером и Маргаритой», Марина Иванова, Известия, 10.08.2011 Человек театра, Елена Грищенко, Аргументы.ру, 31.07.2011 Валерий Фокин: «Сазонтьев был очень ансамблевым артистом», телеканал «Культура», 29.07.2011 Актер поважнее премьеров, Роман Должанский, Коммерсантъ-Online, 29.07.2011 Ушел из жизни Сергей Сазонтьев, видеосюжет телеканала «Культура», 29.07.2011 Игорь Золотовицкий: «Без террора нельзя начнется бардак», Валерия Жарова, Собеседник, 19.07.2011 «Действующие лица»: Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ, радио «Культура», 4.07.2011 Гоголь вне юбилея, Борис Поюровский, Театрал, 1.07.2011 Сделать из бумаги бревно, Людмила Привизенцева, Театрал, 1.07.2011 «Дом» Гришковца: превью в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 21.06.2011 Игорь Золотовицкий отметит юбилей на сцене родного театра, видеосюжет телеканала «Звезда», 19.06.2011 Юбилей Игоря Золотовицкого. Поздравляет Дмитрий Назаров, Театрал, 18.06.2011 Актер, педагог и режиссер Игорь Золотовицкий празднует свое 50-летие, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 18.06.2011 Актер Игорь Золотовицкий: «Талант это умение сказать просто о важном», Елена Милиенко, Новые известия, 17.06.2011 В театре им. Евгения Вахтангова прошла 20-я церемония вручения театральной премии «Хрустальная Турандот», телесюжет телеканала ТВ-Центр, 13.06.2011 В Москве вручили театральную премию «Хрустальная Турандот», видеосюжет телеканала «Звезда», 13.06.2011 Театральная премия «Хрустальная Турандот» вручена в 20-й раз, Кристина Матвиенко, Известия, 13.06.2011 Принцесса Турандот перевоплотилась, видеосюжет телеканала НТВ, 13.06.2011 О. Табаков: «В театре не может быть демократии. Это абсурд, это противопоказано», телепроект Владимира Познера, Первый канал, 5.06.2011 Олег Табаков: я ненавижу Ленина и Сталина…, Русская служба BBC, 31.05.2011 В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Шинель», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 28.05.2011 «Шинель» дебют молодого режиссера Антона Коваленко, видеосюжет телеканала «Культура», 27.05.2011 Аристократка по рождению, королева – по призванию, телеканал «Культура», 17.05.2011 В Камергерском переулке открылась выставка, посвященная Михаилу Булгакову и МХАТу 20-30-х годов, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 17.05.2011 Выставка, посвященная Булгакову и МХАТу, открылась в МХТ имени Чехова, РИА-Новости, 17.05.2011 Дни Булгакова в Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 17.05.2011 Аншлаг и травля «Дней Турбиных», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 16.05.2011 Воспоминания о Мастере, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 15.05.2011 Актеры новой породы, Елена Ковальская, Афиша, 11.05.2011 «Мы верили, что победим», Новые известия, 29.04.2011 Невинная любовь, Марина Шимадина, Известия, 18.04.2011 Юбилей отмечает одна из старейших актрис МХТ, народная артистка РФ Нина Гуляева, ИТАР-ТАСС, 18.04.2011 Актрисе Нине Гуляевой исполнилось 80 лет, Правда.ру, 18.04.2011 Юбилей Нины Гуляевой, телеканал «Культура», 18.04.2011 Объяснение в любви на придуманном языке «Шага» в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 14.04.2011 Режиссёр Мари-Луиз Бишофберже о спектакле «Шага», 11.04.2011 Бред втроем, Ада Шмерлинг, Известия, 8.04.2011 Актриса театрального «золотого фонда» Ольга Яковлева отмечает юбилей, РИА-Новости, 14.03.2011 Ольга Яковлева: актерская энергия, которая чревата взрывом, телеканал «Культура», 14.03.2011 Юбилей Ольги Яковлевой, телеканал «Культура», 14.03.2011 Ольга Яковлева. День сегодняшний, Юрий Фридштейн, Экран и сцена, № 5, 13.03.2011 Парящая в мастерстве, Мария Хализева, Экран и сцена, 13.03.2011 Ольге Яковлевой слава не нужна, Марина Давыдова, Известия, 11.03.2011 Олег Табаков улетел в Прагу за присужденной ему премией Европейской культуры «Треббия», ИТАР-ТАСС, 11.03.2011 Юбилей Ии Саввиной, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 2.03.2011 К юбилею Ии Саввиной, видеосюжет телеканала «Культура», 2.03.2011 Фотолента: Ия Саввина в кино и на сцене двух театров, РИА-Новости, 2.03.2011 Актрисе с голосом Пятачка 75, Григорий Заславский, радио Вести-FM, 2.03.2011 День рождения сегодня отмечает актриса Ия Саввина, видеосюжет Первого телеканала, 2.03.2011 Любительский кадр, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.03.2011 Станислав Любшин в телепроекте «Встречи на Моховой», ТРК «Петербург Пятый канал», 13.02.2011 Крик над озером, Виктор Борзенко, Новые известия, 8.02.2011 Вечер памяти Беллы Ахмадулиной, видеосюжет телеканала «Культура», 8.02.2011 Ия Саввина: Наше время щебень под вывеской «топаз», Дмитрий Быков, Собеседник, 8.02.2011 Михаил Пореченков: «Жизнь такая штука, что все удержать в руках невозможно
», Жанна Филатова, Театральная афиша, 02.2011 Папино наследство, Виктор Борзенко, Новые известия, 27.01.2011 Разбить яйцо, Виктор Борзенко, Новые известия, 19.01.2011 Ирина Мирошниченко в программе «Главная роль», телеканал «Культура», 12.01.2011 Первый, хочется надеяться, что не последний, Григорий Заславский, Независимая газета, 12.01.2011 Марина Голуб: «Надо уметь любить», Елена Милиенко, Театрал, 3.01.2011 |