| Вольф Иро о проекте «О самом главном» / «Немецкий театр. Впервые на русском»Основная идея этого необычного проекта «О самом главном» состоит в том, чтобы дать немецкому режиссёру и российским актёрам возможность подготовить в процессе творческой лаборатории эскиз постановки еще неизвестных в России текстов. Начиная с июня 2013 и в новом 2014 году при содействии Гёте-Института в Московском Художественном театре будут работать три успешных режиссёра из Германии, каждый по две недели, и по окончании лаборатории представят результаты широкой публике. Штатный режиссер берлинского Шаубюне Фридерике Хеллер, заявившая о себе постановками как классической, так и современной драматургии, представит свою версию отрывков опубликованного в 2012 году романа Райнальда Геца «Йоханн Хольтроп». Этот роман осознанно субъективная, яростная и совершенно пристрастная критика тех разрушений, того опустошения, которые оставляет в человеке современная экономическая система. «Отпечаток общества» это двусмысленный подзаголовок. После летних отпусков Ханс-Вернер Крезингер возьмется за инсценировку произведения документалиста-классика Хайнара Киппхардта «Брат Эйхман». Крезингер известен как специалист в области документального и политического театра уже с первых своих постановок 1990-х годов. «Вопрос о должностном принципе по-прежнему актуален», считает Крезингер. Действительно, описанные в романе формы поведения нацистов не ограничены одной определённой исторической эпохой. Речь идет о структуре и механизмах поведения, аналоги которых можно найти и сегодня. В рамках этого проекта представит свою инсценировку ещё один немецкий режиссёр, который будет назван дополнительно. И текст тоже ещё будет определён, так как обычно это совместный выбор режиссёра и руководителя проекта. В любом случае и в третьей части проекта на сцене тоже должна быть представлена социальная реальность. Инициаторы проекта поставили себе цель ещё раз привлечь внимание к основополагающим жизненным ценностям. Поэтому не в последнюю очередь так задевает название проекта «О самом главном».Достоевщинка, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.11.2013 Пришелец, Татьяна Джурова, Петербургский театральный журнал, 23.06.2013 Суд публики, Анна Наринская, Коомерсантъ Weekend, 15.03.2013 У причала, Глеб Ситковский, Ведомости, 28.02.2013 Поверим?, Ирина Корнеева, Российская газета, 18.01.2013 Редкий кадр, Марина Райкина, Московский комсомолец, 6.01.2013 | |