| Он в АргентинеОльга Фукс, Театральная афиша, 09.2013 Спектакль Дмитрия Брусникина по пьесе Людмилы Петрушевской «Он в Аргентине» пробирался к публике сквозь трагические обстоятельства: одну роль в нем репетировала Ия Саввина, другую успела сыграть несколько раз Марина Голуб. Так что Розе Хайруллиной, а затем совсем по горячим следам, за пять дней, Юлии Чебаковой пришлось войти в эту работу, где «воздух пахнет смертью». Впрочем, сама история располагает к размышлениям о смерти. В актерском санатории на острове обитают две женщины: директриса Нина и народная артистка Диана, которая морит себя голодом, чтобы уйти из жизни быстро, но естественно – к ужасу жизнелюбивой Нины, привыкшей тянуть на себе всех родственников, беспрестанно закручивая банки с соленьями и копая картошку, для того чтобы их прокормить. Фабула, блуждая по диковинному саду – языку Людмилы Петрушевской (слова вроде обычные, но порядок слов алогичный, парадоксальный, тревожный), – выводит к детективной развязке, где есть и любовный треугольник, и криминальный подтекст. Из которого проступает и подтекст экзистенциальный: родные Дианы скрылись от криминальных разборок в Аргентине, на краю света, почти что нигде. Связи с миром оборваны, продолжения не будет, и теперь народная артистка Диана должна сыграть свой уход эффектно, достойно, не подведя партнеров, которым еще надо играть на сцене жизни. Собственно, актерский дуэт, по точности сравнимый с цирковым, и есть главная ценность этого спектакля. Юлия Чебакова в этом дуэте за нижнего: ее героиня из тех, на ком, как говорится, земля держится – и коня на скаку, и в горящую избу, и корова, и бык, и закормит, и со свету сживет, и залюбит до смерти. Земная, грубая, жалостливая, знойная, закопавшая себя в землю вместе с картошкой, но способная загореться в секунду от стыда ли, от нежности ли, от сострадания. Роза Хайруллина, что называется, «работает воздух». Ее Диана – ирреальное существо, без пола, без возраста («мне 150 лет»), без тела. Посланник неба на земле, который в совершенстве изучил все земные привычки (например, водочку пьет лихо, правда, занюхивает розой), но чувствует: пора возвращаться. Мировая душа, в которой соединились «все жизни, все жизни, все жизни». А коли так, зачем дорожить еще одной.
Статья Он в Аргентине взята с сайта "Театральная афиша" www.teatr.ru
Достоевщинка, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.11.2013 Пришелец, Татьяна Джурова, Петербургский театральный журнал, 23.06.2013 Суд публики, Анна Наринская, Коомерсантъ Weekend, 15.03.2013 У причала, Глеб Ситковский, Ведомости, 28.02.2013 Поверим?, Ирина Корнеева, Российская газета, 18.01.2013 Редкий кадр, Марина Райкина, Московский комсомолец, 6.01.2013 | |