| «№ 13D» в МХТ им. А. П. ЧеховаАлла Шевелева, Театральная афиша, 24.02.2014 Возобновив в МХТ имени Чехова спектакль «№ 13», Владимир Машков поставил перед собой амбициозную задачу – повторить успех 13-летней давности. Комедия уже вошла в новейшую историю русского театра как самый дорогой и посещаемый театральный спектакль. Лишенная сатиры и злободневности, она подкупала даже чопорных театралов совершенством формы, пусть и превалирующей над содержанием. Виртуозно сыгранный спектакль с легкостью мог бы соперничать с бродвейской постановкой, на сцене царили учитель и ученик: Авангард Леонтьев играл помощника министра, Евгений Миронов – его тихоню секретаря. Слава о «№ 13» мгновенно расползлась по столице, хотя купить билет стоимостью в прожиточный минимум жителя столицы могли себе позволить немногие. Новая версия спектакля, к названию которой в шутку прибавлена буква D, не уступает первой редакции. Пьеса Рея Куни – это каскад сменяющих друг друга комических сцен, гомерически смешных и доходящих до абсурда, требующая от исполнителей особенной концентрации и виртуозности. Новый актерский состав «№ 13D» во главе с Игорем Верником и Сергеем Угрюмовым в легком жанре чувствует себя как рыба в воде. Им не уступают старожилы постановки Леонид Тимцуник (гуттаперчевое Тело мужское, которое спрятали в шкафу) и Сергей Беляев (Управляющий). Главное отличие двух версий в том, что сегодня театр в большей степени вынужден отдавать дань моде на гламур. Потому помощник министра сегодня – это моложавый загорелый денди (Игорь Верник), секретарша – красавица-модель в полупрозрачном кружевном белье (Паулина Андреева), а супруга – ухоженная блондинка с собачкой в сумке. Счастливый для МХТ «№ 13» пережил десятилетие, и теперь невинные шутки над святошами и гомофобами выглядят чуть ли не смелым высказыванием – у пьесы появляется воистину 3D-объем. В целом театральный праздник, воссозданный Машковым, порадует и сноба, и любителя легкого жанра, снова готового за билет заплатить цену в прожиточный минимум москвича, лишь бы отвлечься от пугающей реальности. Розовые очки для спецэффектов в 3D заботливо вложены в каждую программку.
Статья опубликована в журнале «Театральная афиша» (№ 3, 2014 г.).Роза ветров, Ирина Решетникова, Диалог искусств, № 4, 11.09.2014 «Пьяные», Анна Балуева, Комсомольская правда, 29.08.2014 Вишнёвый Ад, Дмитрий Бавильский, Частный корреспондент, 23.05.2014 Контрабас, Ольга Фукс, Exclusive, № 2, 05.2014 Просто любить, Наталия Зайцева, Петербургский театральный журнал, 26.01.2014 В номерах
, Эмилия Деменцова, Театрон, 21.01.2014 | |