| 8 вопросов для Станислава Дужникова Пресс-служба МХТ, 3.02.2015 - После какого события вы поняли, что актерская профессия это навсегда?
В седьмом классе был момент, когда нужно было сделать первый шаг на сцену, набраться смелости. Страшно было при всей школе выйти и сыграть женскую роль, многие отказывались. Страшно было до такой степени, что потели ладони. Но я сделал, и этот момент стал судьбоносным. Премьера «Золушки», где я играл любимую дочку матери, определила мою дальнейшую судьбу. И потом сомнений не было вообще.
- Самая забавная зрительская реакция в вашей карьере?
Было такое, да. И даже меня «раскололо». Спящая бабулька в ядовито ярком спортивном костюме на первом ряду. Причем спектакль был очень громкий, все задыхались от смеха, а она спокойно спала. И еще было
Спустя два месяца после премьеры сериала «Воронины» компания молодых людей увидела меня на улице, один из них ткнул в меня пальцем и сказал: «Сорокин!» Теперь мы в актерской среде, когда встречаемся с партнерами из сериала, называем себя «сорокиными», «воробьевыми» или «синицыными».
- Сложно ли на сцене всегда оставаться позитивным?
Актерский организм тренируется специально, чтобы суметь все забыть, оставлять ненужное за сценой. Это профессиональный опыт.
- «Театр лучший из миров». Есть ли в вашей жизни другие миры?
Театр это совершенно отдельная планета на планете Земля, здесь происходят вещи, которые для обыкновенного человека вроде как не имеют отношения к профессии. Он кажется невероятным, волшебным, фантастическим и часто здесь случается то, что может показаться запредельным, не имеющим отношения к реальности. У меня за территорией работы в театре есть еще киноплощадка. Но когда я прихожу домой, там я любимый мужчина, отец, сантехник, водитель и кто угодно. В общем, всё то же самое.
- У вас есть кумиры?
Прежде всего, Юрий Богатырев, Евгения Симонова. В МХТ Ирина Мирошниченко, Андрей Мягков, Станислав Любшин хорошо, что они рядом, это доставляет огромное удовольствие. То, что я играл «Женитьбу» в костюме Вячеслава Невинного это ощущение. .. просто до дрожи. И сам Олег Павлович Табаков, конечно же, без какой бы то ни было подоплеки.
- Что вас заставляет грустить?
Иногда просто дождливая погода. Но это состояние настолько мимолетное, что я не придаю значения. Хорошее настроение гораздо приятнее. Жизнь одна, и она скоротечна. Тратить ее на нелепицу не хочется.
- Самое невиданное, экзотическое место, где вы побывали?
Когда я первый раз спустился с аквалангом на глубину тридцати метров. С подготовкой в десять минут. Сперва я просто ликовал оттого, что смог. И смог с первого раза, за что меня наставник как-то недежурно похвалил. Потом я повернулся на спину и увидел эту толщу воды, невероятные отблески солнца, свет неописуемый. Огромный мир живности вокруг, рыбки переливались всеми цветами радуги. Невероятное дно осколки амфор и отголоски Великой Отечественной: все вместе, все рядом, вся история перед тобой. Когда человек испытывает крайнее эмоциональное состояние, учащается дыхание. Наставник показал мне, что надо быть спокойнее. Во время эйфории кислород быстро уходит. А цель любого дайвера как можно дольше продержаться под водой. Это было под Севастополем, в Черном море.
- Успеваете читать?
Последнее, что мне понравилось, это «Шантарам» Грегори Робертса. Замечательная книга, это и философия, и история, и боевик, и простая жизнь. Давно я так не погружался в книгу.Хамелеон?, Анастасия Вильчи, ИА Index-art, 27.09.2015 Век Табакова, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.08.2015 «Мефисто», Анна Балуева, Комсомольская правда, 21.05.2015 Вечная память, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 27.04.2015 | |