| 11 вопросов для Натальи Теняковой Пресс-служба МХТ, 11.02.2015 - Когда вы поняли, что правильно выбрали профессию?
Это было, когда я встретилась с моим учителем, который взял меня в ЛГИТМИК с гениальным педагогом Борисом Вольфовичем Зоном. Я в себе очень сомневалась и совершенно не верила, что меня возьмут. Поэтому я поступала втайне от близких. Но после первого курса я поняла, что это моё, что я справляюсь, что учитель в меня верит. Стало ясно, что это не просто мое хотение, моя мечта, а что актерский труд будет своеобразной защитой от моей ужасной застенчивости, стеснительности, интровертности. Зон дал мне это почувствовать, мое призвание. Пришли радость и покой. Этому помогли его уверенность и его внимание ко мне.
- Какая самая странная зрительская реакция в вашей жизни?
Бывало, да. В основном это было связано с тем, когда меня
не узнавали. Люди обсуждали со мной мои же роли, не понимая, что именно я их играю. Я до сих пор не могу поверить, что такое возможно. В БДТ трансляция в гримуборных работала и в антрактах, и часто можно было услышать обсуждения зрителей. И был спектакль, где я играла девушку, которая воспитывает странных детей и сама очень странная. И зрители говорят: «Слушайте, а вам не кажется, что Тенякова сама того, такая же сумасшедшая?!» Вот как мне было дальше играть спектакль?
- Есть афоризм: «Театр лучший из миров». Есть ли в вашей жизни другие миры?
У меня есть семья, и она уже большая. Есть внуки. Я книгочей, всегда много читала и продолжаю это делать. Мир книги для меня очень важен. Путешествия есть совершенно невиданные страны. Мир замечателен!
- Какая самая невиданная страна из тех, где вы были?
Я думаю, это Исландия. Это невероятно. Будто ты побывал на Луне. Другой мир. Идешь по природе и такое чувство, будто ступаешь по земле не Земли, а другой планеты.
- Может ли театр изменить жизнь?
Нет. Кому-то он помогает, словно вместо лекарства. Кто-то видит в театре похожую ситуацию, которая его мучает, и он получает варианты развития событий. Театр может успокоить или наоборот возбудить зрителя, заставить думать, но изменить нет.
- Что заставляет вас грустить, что обижает?
Нет, хватит. Я перестала обижаться. Давно живу, и по знаку зодиака я обидчивый человек. Но вдруг в какой-то момент поняла, что стоп, обида самое ненужное, что бывает в жизни.
- Есть ли у вас персональный способ освободиться от депрессии?
Заняться хозяйством, домом, покупками. Делать дело какое-то, физическое непременно. Это очень помогает. Нельзя задвинуть шторы, улечься и читать грустную книгу. Вот это погибель. Нужно действие. Вот у меня нет дома этого, этого, этого. Надо срочно пойти и всё это купить.
- Есть ли у вас кумиры в профессии?
Они меняются постоянно. В юности мне хотелось бросить всё, когда я увидела какую-то итальянскую актрису. Мне казалось: «Вот же! Куда же я лезу?» А через несколько лет это стало казаться смешным. Часто кумирами становятся не актеры, а просто люди, с которыми тебя столкнула жизнь.
- Что сегодня самое ценное в Художественном театре и чего ему не хватает?
В нем постоянно работают. Причем, очень большая группа людей. Театр не останавливается ни на секунду. Пускай будут неудачи, но есть работа. Постоянное пополнение свежих сил. И это правильно, иначе даже очень успешный театр умирает. Недостает хорошей современной драматургии. Но ее всегда и всем не хватает. И я понимаю, почему ее нет.
- Почему?
Тяжело сходу осмыслить все то, что с нами произошло, особенно в последние годы. Нужен огромный талант для такого анализа.
- Вы сейчас репетируете спектакль «Юбилей ювелира». Не страшно ли вам работать с Константином Богомоловым?
Мне уже ничего не страшно. Что вы! И потом я с ним уже работала, он прекрасный режиссер. И мы верим, что у нас получится история живая, трогательная и мудрая.Хамелеон?, Анастасия Вильчи, ИА Index-art, 27.09.2015 Век Табакова, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.08.2015 «Мефисто», Анна Балуева, Комсомольская правда, 21.05.2015 Вечная память, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 27.04.2015 | |