| 13 вопросов для Нины Гусевой Пресс-служба МХТ, 18.01.2016 - Какой тип театра вам интересен?
Мне нравятся очень разные вещи. Больше всего трогают в последнее время Бутусов, Диденко, Волкострелов. Я скорее ориентируюсь на коллектив людей, с которым было бы интересно работать. Так получилось с Сашей Молочниковым, когда мы стали работать вместе в «Бунтарях». Важно, чтобы люди, которые тебя окружают, вдохновляли и были честны с тобой.
- Перечисленные вами режиссеры говорят о «бесстрастности игры». Как вы к этому методу относитесь?
Мне этот метод скорее по душе. Те границы, которые устанавливает подобный «бесстрастный» театр очень ясно выявляют личность актёра, его истинную наполненность.
- Какие советы педагогов помогают вам существовать в профессии?
Дмитрий Брусникин говорил, что мы должны интересоваться миром, который нас окружает, быть в контексте происходящего. Чтобы театр не был отдельным от жизни, праздным. Очень много мне дала работа с Константином Райкиным. Это невозможно уложить в какой-то один совет. Я наблюдала за его самоотверженным отношением к профессии, за его энергией и понимала, что должна всегда делать чуть больше чем, мне кажется, я могу.
- Из чего ваш мир состоит, кроме театра?
У меня есть нездоровое отношение к профессии, фанатичное, с первого курса. Я же два года проработала в «Сатириконе», где это очень приветствуется. Если репетиция назначена на 9 утра, значит, она начнется ровно в 9 утра. И это абсолютно совпадает с моим ритмом. Но надо держать себя в руках, чтобы оставался воздух, чтобы не зацикливаться. У меня осталась детская страсть, родители повлияли я очень люблю учить языки. И собиралась всерьез быть переводчиком. Сейчас я учу испанский язык, уже есть английский и французский. Это отличная тренировка для мозга вместо математики, которая мне никогда не давалась.
- Где вы побывали как турист, какие места самые любимые?
Лондон – мой любимый город. Безумно красивый, свободный. Сейчас у меня там еще сестра живет, меня все время туда тянет.
- Ваша сцена начинает очень не простой для восприятия спектакль Виктора Рыжакова «Пьяные». Это сложно? Нужно поменять зрительское восприятие.
Там должен произойти момент освобождения. Я ничего не должна зрителю, и он ничего не должен мне. Это трудно, потому что подсознательно мы все хотим нравиться.
- Можно ли сравнить «Сатирикон» с МХТ? Чем внутренние жизни театров отличаются друг от друга?
«Сатирикон» – театр, где все фанаты своего дела. Там есть именно этот фирменный сатириконовский фанатизм. В Художественном театре меня очень привлекает большой поток возможностей, огромный поток режиссеров, с которыми можно поработать. Это отличная возможность артисту найти своего режиссера.
- Есть ли что-то, что отличает вас – молодое поколение МХТ – от старших коллег?
Я собственными глазами наблюдала на репетиции «Бунтарей» бесстрашие и отсутствие стеснения друг перед другом. Я это очень люблю. Это важнейшее качество артиста – не бояться пробовать новое. Не обрастать шкурой, не бояться быть нелепой и смешной.
- Были ли какие-то забавные случаи, связанные с реакцией зрителей?
На первых показах спектакля «Пьяные» бывало, что люди уходили, не выдерживали, например, долгой музыки в начале. Забавного в этом мало. Однажды женщина стала уходить. Но, видимо, ей стало неловко, и она стала показывать нам жестами что-то типа извинения. Очевидно было, что она злится, что ей не нравится спектакль, но не извиниться она не может. И остаться нельзя, и уйти плохо.
- Что определило выбор профессии для вас? Какое-то событие?
Я очень впечатлительным ребенком была. Меня всегда очень волновала фантастика, и мучало то, что я не могу быть причастна к этому миру. Я поняла, что чудо в жизни возможно только посредством театра, искусства, кино. Наверное, так у меня появилась мечта стать актрисой, но я никому об этом не говорила вплоть до первой попытки поступления. Я и до сих пор так считаю, что о самом сокровенном нужно молчать. Я пошла поступать первый год только в Школу-студию МХАТ, ничего про процесс не знала и просто хотела понять, как это. Не поступила, но почувствовала, что это моё. Со второй попытки получилось.
- А что может нарушить ваше спокойствие?
Отсутствие работы. Несовпадение с режиссером или материалом.
- Вводиться в спектакль – это испытание?
Это шоковая терапия. И это интересно. Это такой сконцентрированный выпуск спектакля.
- Когда вы в последний раз радовались чужим успехам? Книги? Кино?
У меня много было радостей в последнее время. Например, спектакль «Хармс. Мыр» Максима Диденко в Гоголь-центре. «О-й. Поздняя любовь» Дмитрия Крымова. И очень я радовалась за свою подругу Паулину Андрееву, она прекрасно сыграла в сериале «Метод». Очень радуюсь за своего мастера Брусникина и его нынешние курсы.Мечтоносец, Елена Жихарева, Русский пионер, 12.05.2016 Ещё нет, Александр Журов, блог журнала «Новый мир», 13.02.2016 Бунтари, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 9.02.2016 Фокус удался, Лариса Каневская, Театральный мир, № 1, 28.01.2016 | |